24 просмотров

5 контроллеров, с которыми играть одно удовольствие (и 5 кошмарных)

Консоль может иметь лучшие видеоигры и графику, но если в эти игры невозможно играть из-за плохого контроллера, все это ничего не значит.

Пэд Dreamcast, пэд 360 и пэд Switch

Игровая приставка может иметь лучшие игры и лучшую графику, но если в эти игры невозможно играть из-за плохо спроектированного контроллера, все это ничего не значит. Точно так же, как человек настолько хорош, насколько его слово, консоль настолько хороша, насколько хорош ее контроллер.

Хотя большинство современных контроллеров, как правило, соответствуют одним и тем же стандартам, так было не всегда. Еще в 90-х и начале 2000-х было много различий между дизайнами, поскольку производители консолей экспериментировали с новыми идеями. Будь то размещение кнопок, форма или размер; у каждой консоли был свой отдельный контроллер.

К сожалению, эти новые идеи не всегда работали. В стремлении разработать идеальный контроллер некоторые достигли совершенства, в то время как другие хватались за соломинку.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

10/10 Кошмар: Nintendo 64

Контроллер Nintendo 64

Помимо того, что пэд N64 является одним из самых уродливых когда-либо созданных контроллеров, он также является одним из самых плохо спроектированных. Хотя три зубца внизу предназначались для различных захватов, они служили только для того, чтобы сбивать игроков с толку, когда они изо всех сил пытались найти удобный способ держать серое чудовище.

Статья в тему:  The Boys: Разработчики, которые смогли сделать адаптацию видеоигры

К чести Nintendo, кнопка Z на контроллере была расположена невероятно удачно. К сожалению, этого нельзя сказать о множестве лицевых кнопок. Их размер и интервал означали, что слепое нажатие на них часто приводило к ошибкам. Это означало, что игрокам нужно было либо бросить взгляд на свой блокнот, либо рискнуть использовать неправильный ход или предмет во время игры.

C-stick также может быть очень неудобным в использовании. В таких играх, как Mario Party, где игрок должен вращать его на скорости, у игроков часто остаются стигматы, похожие на следы на ладонях.Многие игроки Mario Party фактически прибегали к ношению перчаток, чтобы обойти эту проблему, но даже самые удобные перчатки не могли сделать удержание пэда 64 удобным.

9/10 Радость: Переключатель

Контроллер коммутатора и пристыкованный коммутатор

Идея системы видеоигр, которая может функционировать как портативная и домашняя консоль, действительно блестящая. Возможно, это то, что могли придумать и воплотить в жизнь только новаторы из Nintendo. Их решение для управления указанной системой столь же гениально.

Простота, с которой можно изменить конфигурацию Joy Cons, так же приятна, как и щелчок, который это дает. Возможность использовать отдельные Joy-Con в многопользовательских играх также является глотком свежего воздуха. Слишком долго владельцы консолей, желающие насладиться локальным многопользовательским режимом, были вынуждены раскошелиться на дополнительные контроллеры. Не так со Свитчем.

Он теряет некоторые оценки из-за несколько неудобной конструкции корпуса контроллера. Это легко (хотя и недешево) исправить, купив контроллер Switch Pro. Кроме того, игроки могут выбрать одну из множества сторонних альтернатив.

Статья в тему:  Самые знаковые грызуны в играх

8/10 Кошмар: Dreamcast

Контроллер Dreamcast и VMU

Поскольку в конце 90-х годов выпускалось все больше и больше 3D-игр, решение Sega сделать выбор в пользу единственного аналогового джойстика было странным. Игры как Шенму сильно сдерживались необходимостью назначать D-pad либо движение, либо игровую камеру. К сожалению, как показала Sony, на самом деле этого не должно было быть.

Кабель, торчащий из нижней части контроллера, также иногда делал удержание пэда немного неудобным. Sega прекрасно знала об этом, поскольку они добавили выемку на задней части слота VMU, чтобы удерживать кабель на задней панели контроллера. Хотя это немного помогло, не потребовалось слишком много усилий, чтобы снова вытащить кабель. На самом деле возникает вопрос: если Sega знала, что это проблема, почему они просто не изменили положение самого кабеля?

7/10 Радость: Супер Нинтендо

Контроллер Super Nintendo

Контроллер SNES — отличный пример того, как самые простые решения часто бывают лучшими.В то время, когда Sega выбрасывала лишние кнопки слева, справа и по центру, Nintendo выбрала простой и элегантный дизайн, который делал все, что от нее требовалось.

Компоновка пэда фантастическая, а использование четырех основных кнопок на лицевой панели послужит основой для большинства современных контроллеров. В то время как отсутствие общих входных данных было бы проблематичным в сегодняшнем игровом климате, планшет SNES имел все необходимое для работы с двухмерными играми той эпохи. Его было легко держать, им было легко пользоваться, и его было легко любить.

Статья в тему:  God Of War: улучшения в версии для ПК

6/10 Кошмар: Xbox

Контроллер Xbox (иногда называемый

Часто говорят, что чем больше, тем лучше. Тот, кто верит в это, явно никогда не обнимал герцога. Для тех, у кого большие руки, игра с Duke, возможно, не была слишком большой проблемой. Однако для всех остальных контроллер был слишком большим.

Duke был первой попыткой Microsoft создать консольный контроллер, и это действительно видно. Дотягиваться до определенных кнопок было невероятно неестественно, а чудовищный размер контроллера делал удержание его в течение длительного периода времени очень неудобным.

Одна из лучших вещей, которую нужно сделать при выходе на новый рынок, — это обычно проверить, что делают конкуренты. Если бы команда Microsoft сделала это, они, возможно, не стали бы размещать огромный логотип Xbox в центре планшета, а вместо этого сосредоточились бы на создании контроллера, который лучше соответствовал бы потребностям (и среднему размеру руки) их целевой демографической группы.

5/10 Радость: Xbox 360

Контроллер Xbox 360

Microsoft явно учла критику своего предыдущего контроллера при разработке планшета 360. Он меньше, изящнее и его невероятно удобно держать в руке — независимо от размера руки.

Контроллер 360 не только легко держать в руке, но и до всех кнопок можно дотянуться, даже если игроку не нужно слишком напрягаться. Меньший подсвеченный логотип в центре контроллера на этот раз также послужил своей цели.Помимо включения контроллера, стало ясно, какой контроллер назначен какому игроку, а также открылась панель инструментов 360. Пэд 360 можно было использовать даже с ПК, что делает его невероятно полезным контроллером, который даже сегодня может лежать без дела.

Статья в тему:  Руководители спортзалов Kanto Pokémon распределены по своим домам в Хогвартсе

4/10 Кошмар: Wii

Wiimote

Хотя элементы управления движением Wii помогли перенести консольные игры из спальни в гостиную, сам контроллер оставлял желать лучшего. Выглядя скорее как устройство для телевизора, чем как геймпад, Wiimote просто не ощущался как контроллер для видеоигр и был плохо оборудован для обработки многих сторонних игр системы.

Однако, возможно, самым большим недостатком конструкции Wiimote было отсутствие подходящего способа крепления его к плееру. Ремешки на запястья действительно помогли в этом отношении, но многие телеэкраны пожертвовали собой, чтобы геймеры полностью осознали разрушительные возможности Wiimote.

3/10 Радость: GameCube

Контроллер GameCube и WaveBird

Одной из целей Nintendo при разработке контроллера GameCube было создание геймпада, который любой мог бы взять и использовать интуитивно. В этом отношении они, безусловно, преуспели.

Хотя на первый взгляд его форма может показаться немного странной, в безумии есть свой метод. Конструкция обеспечивает удобный захват без необходимости растягиваться, чтобы дотянуться до кнопок. Ключевые кнопки также расположены на видном месте, что позволяет легко нажимать их в любой момент.

Более того, WaveBird позволял играть без проводов. Возможно, в наше время это считается само собой разумеющимся, но в 2002 году это было несколько революционно и добавило совершенно новый уровень блеска и без того фантастическому контроллеру.

2/10 Кошмар: Wii U

Геймпад Wii-U

Wii U не была первой консолью с экраном внутри контроллера. Как и многие другие игровые новинки, эта честь принадлежит Sega Dreamcast. Однако, в отличие от Dreamcast, экран контроллера Wii U не был съемным.Это означало, что любой нанесенный ему ущерб потребует дорогостоящего ремонта, а также сделает некоторые игры неиграбельными. Не очень хорошо, учитывая его назначение.

Статья в тему:  Forza Horizon 5: самые красивые автомобили (и сколько они стоят)

Хотя игры от первых разработчиков часто отлично интегрировали дополнительный экран в игровой процесс, в большинстве игр для Wii U этого не произошло. Многие сторонние разработчики либо не знали, как лучше всего использовать экран, либо просто не утруждали себя этим.

1/10 Радость: PlayStation

Контроллер Dualshock из оригинальной PlayStation

Учитывая, что в контроллер Sony DualShock было внесено так мало изменений с момента его первого выпуска в 1998 году, он служит свидетельством качества его оригинального дизайна. Последующие итерации, возможно, добавили функциональность, но форма и компоновка контроллера остаются почти нетронутыми, несмотря на то, что прошло более двух десятилетий.

DualShock был одним из первых контроллеров с двойными аналоговыми джойстиками, что упростило управление 3D-движением. Это, конечно, станет отраслевым стандартом, но в то время многие контроллеры вместо этого полагались на крестовину для управления движением или игровой камерой, что иногда могло быть невероятно громоздким.

Встроенная функция вибрации контроллера также была очень хорошо реализована. Предыдущие решения, такие как Rumble Pak от Nintendo или Jump Pack от Sega, подключались непосредственно к геймпаду. Мало того, что решение Sony было легче, оно также не изменило баланс пэда, как вышеупомянутые надстройки.

Ссылка на основную публикацию