27 просмотров

«Звездные войны: почему Месть ситхов на самом деле была худшим приквелом»

Завершение трилогии приквелов не впечатляет, потому что воспринимает себя слишком серьезно.

баннер мести ситхов

Прошло почти два десятилетия с тех пор, как Месть ситхов заключил Звездные войны трилогия приквелов, но фильмы, которые перенесли франшизу в двадцать первый век, остаются предметом частых споров. С каждой новой частью трилогии сиквелов приквелы растягивались и пересматривались, их недостатки вскрывались с мучительной строгостью. Хотя в приквелах есть что критиковать, гораздо больше критики основано на неправильном прочтении оригинальной трилогии, которая, хотя и занимательная, вряд ли была кинематографическим шедевром.Приквелы, в целом, отражают живые шутки и захватывающую космическую магию, которые сделали оригинальную трилогию такой увлекательной. Однако есть одно заметное исключение: Месть ситхов.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Несмотря на то, что они были созданы на протяжении десятилетий различными творческими коллективами, все девять Звездные войны фильмы, входящие в сагу о Скайуокерах, имеют некоторые общие черты. Независимо от сюжета или постановки, Звездные войны фильм будет содержать битвы на световых мечах, внутригалактическую политику и воображаемые инопланетные миры, щедро перемежающиеся шутливыми диалогами и размышлениями о героизме. Самый лучший Звездные войны фильмы сплетают эти многочисленные элементы вместе, не опираясь слишком сильно ни на один из них. Новая надежда, например, является квинтэссенцией Звездные войны фильм, потому что он никогда не становится слишком серьезным и никогда не задерживается слишком долго на одном конкретном моменте сюжета. Призрачная угроза, с другой стороны, никогда не воспринимался всерьез, потому что это был не очень серьезный фильм. Он слишком сильно перевесил в сторону беззаботности, превратившись в откровенную глупость.

Статья в тему:  Call of Duty Pro: Seany хочет, чтобы этот пистолет MW2 вернулся в Modern Warfare, раскрывает забытое оружие

Месть ситхов, между тем, заходит слишком далеко в другом направлении, кропотливо преодолевая долгожданный спуск Энакина с жалобным нежеланием молодого человека закончить свои дела, прежде чем он сможет пообщаться со своими друзьями. Сюжет Энакина был не столько предвосхищен, сколько прямо изложен, но зрители все равно были взволнованы, увидев, как его страх перерос в гнев и в конечном итоге привел к страданию. История происхождения Дарта Вейдера — это материал греческой трагедии, но греческая трагедия выживает в культурном сознании, потому что путешествие к неизбежному падению по сути является захватывающим. Авторы Месть ситхов, однако, похоже, не согласились. Они решили отложить сюжет мести Энакина до второй половины фильма, сжав падение Энакина, выжав логику его повествования.

генерал-гриусо

Хотели ли сценаристы полностью отделить персонажа Дарта Вейдера от персонажа Энакина или просто провести больше времени, показывая Энакина и Оби-Вана как приятелей-полицейских из древнего космоса, выбор был ошибочным. Отделение зла Дарта Вейдера от добрых намерений Энакина подрывает остроту окончательного искупления Дарта Вейдера, эпилога настолько удовлетворительного, что в первую очередь оправдывает существование приквелов. Посвящение большего количества экранного времени братским отношениям между Энакином и Оби-Ваном оказывает меньшее влияние на историю саги о Скайуокерах; здесь это просто не нужно. Их отношения уже были адекватно установлены Атака клонов, и события г. Войны клонов уже были каноном для всех, кто достаточно заботился о том, чтобы изучить расширенную Звездные войны Вселенная (до Войны клонов далее канонизировал его в Звездные войны' кинематографическая вселенная).

Статья в тему:  История Ван Тран — женщины, которая создала первую видеоигру с главным героем женского пола

Что зрители видят вместо этого в Месть ситхов представляет собой хлипко сконструированную версию молодого фанатика, ставшего жертвой рабства лжепророка. Это происходит в определенный момент, который переплетает приверженность Энакина лжи Императора с его желанием спасти Падме — не тонко, а явно. Этот момент, кажется, еще больше провоцирует перестройку всей личности Энакина. Постоянные противоречия ученика-джедая тут же сменяются беспрекословным послушанием ученика-ситха. Не обращая внимания на противоречивую информацию от Императора, Энакин спешит казнить — буквально.

Следующий более широкий монтаж казни представляет собой смесь ужаса и сдержанности, поскольку на камеру показывается очень мало реальных смертей. Тем не менее, ужасного подтекста более чем достаточно, чтобы передать полную испорченность Энакина в печально известной бойне Юнглингов (которые, кажется, были выбраны для максимальной привлекательности).Энакин может верить, что он делает то, что должен, чтобы спасти жизнь Падме, но его расчет в этой сцене заставил бы покраснеть даже «Проблему вагонетки».

звездные войны-оби-ван-энакин-дуэль

Сами по себе эти сюжетные моменты, без сомнения, облом. Тем не менее, хороший текст, по крайней мере, сделал бы их лучше и убедительнее. Финальное столкновение между Энакином и Оби-Ваном должно было довести зрителей до слез, потому что падение Энакина — это провал Оби-Вана, и он должен лично пережить это горе. Вместо этого его разочарование передается вместе с диалогом, который граничит с нелепостью, подрывая пафос сцены.

Статья в тему:  Far Cry 6 s Villains DLC использует подход «Не говори зла, не слышишь зла, не вижу зла»

Та же проблема связана с трагической смертью Падме — не во время родов или (возможно, более реалистично) от руки ее собственного мужа-убийцы, а из-за полного отсутствия воли к жизни. Это решение писателей особенно сбивает с толку, поскольку ее смерть была бы не меньшей ошибкой Энакина, если бы ее страдания из-за ситуации привели к фатальным осложнениям при родах (или если бы он убил ее сразу, даже случайно). В нынешнем виде просто нет оправдания слабому завершению истории Падме.

Месть ситхов это худший приквел. С точки зрения написания и производства он не хуже любого из других плохих приквелов, но отличается одним неисправимым недостатком: слишком серьезно относится к себе. Другие приквелы перекликаются с оригиналами в виде беззаботных космических игр, дополненных диковинными персонажами и каламбурами, вызывающими закатывание глаз. Месть ситхов задает более мрачный тон, которому он в конечном итоге не может соответствовать. Если бы сценаристы просто восприняли трагедию истории Энакина, им, возможно, удалось бы рассказать захватывающую историю (а-ля Изгой-один). Вместо этого они сколачивали его вместе с другими Звездные войны тропы, казалось бы, случайные, создавая монстра Франкенштейна с беспорядочными движениями и пустой речью. Без глубины и веса человеческой сложности она может лишь бесцельно брести к своему неизбежному завершению, разочаровывающему всех.

Ссылка на основную публикацию