1 просмотров

Тяжелая научная фантастика против. Мягкая научная фантастика, объяснение

Научную фантастику часто делят на эти категории, но что они означают? Вот разбивка основных различий между ними.

научная фантастика

Рискуя констатировать очевидное, жанр научной фантастики — это не что-то одно. Есть определенные характеристики, которые делают что-то научно-фантастическим рассказом, но внутри этого зонтика есть много свободы, позволяющей конкретным историям сильно отличаться друг от друга. Научная фантастика не является монолитом, и есть много способов познакомиться с этим жанром, даже для тех, кто не считает научную фантастику своей чашкой чая. Хотя научная фантастика, как правило, определяется средствами массовой информации очень специфическим образом, существует много научной фантастики, которая по-прежнему может привлекать тех, кто на самом деле не проявляет особого интереса к науке или технологиям.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Вот в чем заключается разница между «жесткой научной фантастикой» и «мягкой научной фантастикой». Хотя технически обе они подпадают под определение «научной фантастики», у них очень разные подходы к этому. Оба рассказывают о науке по-своему, но виды науки, которые они исследуют, разные и могут понравиться разной аудитории.Обе подкатегории этого жанра важны по-своему, и обе они определяют, что значит быть произведением научной фантастики. Вот разбивка конкретных различий между ними и того, где их можно встретить в средствах массовой информации.

Статья в тему:  Чему Final Fantasy 16 может научиться у Дома Дракона

Тяжелая научная фантастика

2001 космическая одиссея

Жесткая научная фантастика — это, вероятно, то, о чем думает большинство людей, когда они слышат термин «научная фантастика». Жесткая научная фантастика имеет дело со стереотипными научными вещами, такими как математика, информатика, химия и биология. Язык в этом типе научной фантастики имеет тенденцию быть более техническим, и эти элементы могут быть более запутанными для новичков в этом жанре. В то время как и жесткая, и мягкая научная фантастика часто имеют дело с технологиями и футуристическими элементами, жесткая научная фантастика больше склоняется к реализму и пытается основывать «научную» часть своей научной фантастики на как можно большем количестве фактов. Даже если технологии или науки как таковой в нашем мире не существует, она должна быть правдоподобной и описана с максимально возможной точностью, чтобы считаться научной фантастикой.

Многие научно-фантастические произведения по-прежнему включают в себя элементы фэнтези (поэтому многие люди предпочитают объединять два жанра под термином «спекулятивная фантастика», так как это позволяет еще больше размыть эти границы). Тем не менее, тяжелая научная фантастика, как правило, избегает каких-либо фантастических элементов, предпочитая вместо этого воспринимаемый реализм. Жесткая научная фантастика в первую очередь основана на логике, и ее основное внимание уделяется технологиям и самой науке.

Примеры тяжелой научной фантастики

марсианин

Существует множество классических произведений научной фантастики, которые считаются «сложными», например, роман Олдоса Хаксли. Дивный новый мир или Майкла Крайтона парк Юрского периода или же Штамм Андромеды. Роберт Хайнлайн, Исаак Азимов и Артур Кларк известны как «большая тройка» писателей-фантастов и внесли значительный литературный вклад в этот жанр.

Статья в тему:  Почему фанаты Paper Mario хотят, чтобы серия вернулась к стилю тысячелетней двери

Что касается фильмов, 2001: Космическая одиссея (написано Артуром Кларком) и Бегущий по лезвию являются одними из самых известных примеров этого поджанра. Более свежие фильмы, такие как Ей, Из машины, а также Марсианин также попадают под эгиду жесткой научной фантастики. Многие работы, относящиеся к эстетике киберпанка, такие как Призрак в доспехах, также могут считаться научной фантастикой из-за их сосредоточенности на науке о мирах, в которых они происходят.

Мягкая научная фантастика

Звездные войны

Мягкая научная фантастика больше ориентирована на «мягкие науки», включая психологию, социологию, антропологию и другие смежные предметы. Если жесткая научная фантастика любит обсуждать саму науку, то мягкая научная фантастика любит изучать социальные последствия этой технологии или науки и то, как она влияет на людей. Мягкая научная фантастика обычно не занимается техническими деталями и подробным реализмом, в которые часто вписывается жесткая научная фантастика, а вместо этого ориентируется на более психологические и политические элементы, присутствующие в жанре. Мягкая научная фантастика по-прежнему будет иметь те научные и технологические элементы, с которыми имеет дело жесткая научная фантастика, но ей не нужно объяснять науку, стоящую за ней, или основывать ее на таком большом техническом реализме. Опять же, проблема не обязательно в самой технологии, а скорее в том, что эта технология делает с обществом.

Мягкая научная фантастика больше интересуется человеческими эмоциями и часто будет больше о людях, которые существуют в этих футуристических или инопланетных мирах, их внутренней жизни и конфликтах. Жесткая научная фантастика может быть больше сосредоточена на инженерии и конкретных научных процессах, в то время как мягкая научная фантастика больше склоняется к историям взаимоотношений персонажей и погружению в вымышленные культуры. Антиутопия и космическая опера — две самые популярные подкатегории мягкой научной фантастики, а также альтернативной истории и историй о путешествиях во времени.

Статья в тему:  Как Kena: Bridge of Spirits тематически похожа на Majora s Mask

Примеры мягкой научной фантастики

дюна

Некоторые из самых известных произведений научной фантастики среди широкой публики относятся к категории мягкой научной фантастики, в том числе Звездные войны, Звездный путь, дюна, а также Планета обезьян. Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре технически считается мягкой научной фантастикой, как и Машина времени а также Человек-невидимка по Герберту Уэллсу. Франкенштейн роман Мэри Шелли, который часто считают первым научно-фантастическим романом, представляет собой мягкую научную фантастику, поскольку он больше сосредоточен на отношениях и внутреннем смятении персонажей, а не на науке о создании самой жизни.

Ссылка на основную публикацию