Starfield: это сложная или мягкая научная фантастика?
Содержание
Starfield от Bethesda — это научно-фантастическая игра, но ее точный подход может вызвать у многих вопрос, подпадает ли она под жесткий или мягкий научно-фантастический зонтик.
В 2023 году Bethesda планирует выпустить Старфилд, игра, действие которой происходит в дальних уголках космоса. Игроки являются членами Constellation, фракции людей-исследователей, у которых есть большие вопросы о галактике. В уголке Млечного Пути, известном как Оседлые Системы, бушует ужасная межгалактическая война между двумя фракциями, известными как Коллектив Фристар и Объединенные Колонии, но Старфилд начинается в период относительного спокойствия. На сторону каких фракций, включая эти две и другие, игроки выберут сторону и куда направить свое любопытство, полностью зависит от каждого игрока.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Вокруг игры много ажиотажа, отчасти потому, что это первый новый IP Bethesda за довольно долгое время. Очевидно, что Старфилд — это научно-фантастическая игра, но некоторым геймерам может быть интересно, попадает ли она в категорию научной фантастики или мягкой научной фантастики. Несмотря на то что Старфилд можно охарактеризовать как сложную научно-фантастическую игру, в ней есть несколько мягких научно-фантастических элементов.
Что такое Hard Sci-Fi и Soft Sci-Fi?
Научная фантастика — жанр, посвященный альтернативным версиям реальности. Однако он отличается от фэнтези тем, что укореняется в научных концепциях и в той или иной степени пытается объяснить свой мир с помощью научных концепций. Следовательно, научно-фантастические книги, фильмы и игры часто содержат такие идеи, как путешествия во времени, футуристические технологии, бессмертие и, что, пожалуй, наиболее характерно, исследование космоса.В отличие от фэнтези, в фантастических произведениях вряд ли можно встретить магию и другие сверхъестественные явления, хотя это не означает, что в научной фантастике все правдоподобно.
Поскольку научно-фантастические произведения имеют разный уровень приверженности проверяемой науке, их иногда делят на твердую научную фантастику и мягкую научную фантастику. Как правило, твердая научная фантастика пытается максимально использовать точность и научные концепции реального мира. Такие работы содержат строгую науку и математику, а авторы иногда являются настоящими учеными, математиками или инженерами. В то время как тяжелая научная фантастика привлекает научно грамотных читателей, а последовательная логика помогает сделать мир более правдоподобным, у таких текстов есть и недостатки. В частности, художники ограничены наукой своего времени, и с течением времени трудные научно-фантастические работы начинают казаться такими же устаревшими, как и наука, на которой они основаны.
Напротив, мягкая научная фантастика делает поклон науке, но никогда не находится в ее заточении. Следовательно, художники могут сосредоточиться на том, что обычно считается «мягкими» науками, включая антропологию и психологию. Вместо того, чтобы беспокоиться о практичности того, как космический корабль может путешествовать на огромные расстояния, художник мог бы вместо этого сосредоточиться на отношениях между членами экипажа на корабле или на том, как общество организует себя в будущем. Примером этого является Внешние миры в котором подчеркивается, что игроки сталкиваются с неигровыми персонажами, включая таких персонажей, как Парвати, и не так много времени тратится на научную точность, несмотря на то, что действие игры происходит в открытом космосе.
Мягкая научная фантастика может облегчить восприятие, но у нее есть свои недостатки. Люди, чувствительные к незначительным деталям, могут заметить странности в мягкой научной фантастике, такие как гравитация, существующая, когда ее не должно быть, или звук, путешествующий в открытом космосе. Для некоторых это может нарушить погружение.Стоит отметить, что между этими двумя категориями нет четкой границы, и художник может заимствовать элементы как из мягкой научной фантастики, так и из жесткой научной фантастики. Старфилд делает.
Starfield Soft Sci-Fi или Hard Sci-Fi?
Bethesda позаботилась о том, чтобы Старфилд является максимально точным. По словам ведущего художника игры Иштвана Пели, студия использует термин «НАСА-панк», чтобы описать более приземленную и родственную вселенную. Bethesda черпала вдохновение из технологий реальной космической организации и прошлых миссий, чтобы сделать игру более реалистичной. В исследовательских целях Bethesda даже посетила SpaceX, чтобы поговорить с экспертами о технологиях будущего. Разработчики сосредоточились на самых незначительных деталях, чтобы гарантировать, что игроки действительно купятся. Старфилд's, и директор игры Тодд Ховард рассказал, что они даже спланировали MRE (еды, готовые к употреблению), которые будут упакованы в космические корабли.
На поверхности кажется, что Старфилд будет сложной научно-фантастической игрой, и данные свидетельствуют о том, что по большей части так и будет. Однако Тодд Ховард сообщил геймерам, что Старфилд это не симулятор, и что они все еще могут ожидать некоторых элементов видеоигр, таких как звук в вакууме. Это говорит о том, что, хотя у него могут быть твердые научно-фантастические устремления, в нем все же будет несколько мягких научно-фантастических элементов. Эти мягкие научно-фантастические элементы могут также проявляться через вопросы, которые, по утверждению Ховарда, игроки смогут исследовать в игре, в том числе «что там? Мы одни? Каково происхождение пространства и времени и все такое». «Какую роль в этом играет религия?»
СтарфилдЖесткие научно-фантастические элементы сослужат ему хорошую службу, так как они сделают игру более захватывающей. Такие мелочи, как ощущение невесомости гравитации, ограничения связи на огромных расстояниях и взаимодействие с правдоподобными инопланетными формами жизни, сделают игру более реалистичной.Однако неизбежно вкрадываются и мягкие научно-фантастические элементы, так как без них игра была бы утомительной.
В конечном счете, многие ищут симулятор не от Старфилд, и ярлыки нужны, чтобы игроки быстрее развлекались. Кроме того, хотя исследование космоса доставляет удовольствие, игроки также будут проводить время на земле и в населенных пунктах, таких как Новая Атлантида. Возможно, именно в этих местах игроки налаживают отношения и исследуют более мягкие научно-фантастические элементы. Эти элементы также важны, так как часто именно они делают игру запоминающейся. Следовательно, хорошо, что Старфилд не будет примером традиционной научной фантастики.
Старфилд кажется, достаточно реализма, чтобы порадовать фанатов научной фантастики, но недостаточно, чтобы испортить удовольствие. Эта смесь должна обеспечивать адекватный реализм, не мешая игровому процессу. Вскоре геймеры смогут испытать космическое приключение, и, исследуя The Settled Systems, игроки смогут решить, как будет разворачиваться их история.
Старфилд планируется выпустить в 2023 году на ПК и Xbox Series X/S.