1 просмотров

Сравнение подходов Sony и Microsoft к приобретениям и эксклюзивности

И Microsoft, и Sony изучают возможности для эксклюзивности за счет приобретений, хотя обе используют эксклюзивность с нюансами.

Microsoft-xbox-sony-playstation-эксклюзивность-сравнение

Всего за один месяц и Microsoft, и Sony сделали амбициозные приобретения, чтобы начать 2022 год игр, что вызвало много шума и реакции.Take-Two начала с неожиданного приобретения Zynga за 12,7 миллиарда долларов, но Sony и Microsoft сделали свои собственные неожиданные объявления о приобретении. Что касается Microsoft, то всего несколько недель назад компания объявила о приобретении спорного издателя Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов. Теперь Sony объявила о приобретении Судьба и оригинальный Гало разработчиком Bungie как студией PlayStation, но Bungie повторила, что эта сделка не означает эксклюзивности.

Когда совершаются такие крупные приобретения, эксклюзивность всегда является предметом обсуждения, который в первую очередь поднимается среди фанатов и экспертов в игровой индустрии. Теоретически в вакууме этим компаниям не имеет смысла выкладывать миллиарды долларов только для того, чтобы работать как обычно и продолжать продавать мультиплатформенные игры. Тем не менее, отношения эксклюзивности между Sony и Microsoft далеко не так однозначны, поскольку обе компании используют развивающиеся подходы к тому, какие IP-адреса являются эксклюзивными для платформы, а какие — мультиплатформенными. Sony по-прежнему держит большинство эксклюзивных IP-адресов для консолей, но Xbox может изменить свою позицию в будущем.

Статья в тему:  Самые важные второстепенные персонажи Бэтмена

Тщательный подход Microsoft к улучшению Xbox

Издатели Xbox Activision Blizzard

Что касается Microsoft, это была интересная эволюция; от середины до конца дней Xbox One, до настоящего времени с консолями серии Xbox. После отрицательного первоначального приема Xbox One Фил Спенсер и команда Xbox инициировали устойчивое возвращение, ориентированное на потребителя. Это привело к обратной совместимости на Xbox One, созданию Xbox Game Pass и другим факторам, которые способствовали значительному улучшению общего восприятия бренда Xbox в девятом поколении консолей. Однако даже помимо тех положительных изменений, которые обеспечили успех Xbox в этом поколении, многие критиковали Xbox за отсутствие убедительных эксклюзивов.

Правда, это было до выхода Гало Бесконечный а также Форза Горизонт 5, но даже в контексте этих игр многие по-прежнему считают, что Xbox бледнеет по сравнению с PlayStation. Вещи как неизведанный, Последний из нас, Человек-паук, Печально известный, Горизонт, Бог войны, и многие другие сделали PS4 местом для игр на консолях последнего поколения, чего не было у Xbox. Microsoft стремится изменить это поколение и уже предприняла ряд масштабных шагов для этого.

Microsoft определенно стремится к дополнительным эксклюзивам для добавления в портфолио Xbox, где это имеет смысл. В случае с Bethesda (ZeniMax) Microsoft, вероятно, использовала количество игроков на Xbox, которые играли в такие игры, как Скиря или же Фоллаут 4 на Xbox, чтобы сообщить об их решении совершить приобретение. Однако, что более важно, игры Bethesda часто хвалят за поддержку модов на ПК, что также означает, что эксклюзивность Bethesda не является плохой сделкой, когда платформа Windows все еще включена. Даже если это означает, что игроки PlayStation будут исключены из уравнения, что сделает следующий Древние свитки или же Старфилд эксклюзив по-прежнему является взаимовыгодным как для Bethesda, так и для Xbox.

Статья в тему:  Everwild может многому научиться у Sea of ​​Thieves

С другой стороны, то, что игры Activision Blizzard остаются мультиплатформенными, имеет большой смысл, учитывая огромную популярность таких игр, как Зов долга, Мир Warcraft, а также Overwatch. Хотя эти франшизы, без сомнения, отлично продавались на платформах Xbox и ПК, сокращение потенциального дохода со стороны PlayStation было бы потерей для Microsoft. Зов долга в частности, будучи стабильно самым продаваемым игровым выпуском из года в год, он принесет значительный доход от сохранения мультиплатформенности. Microsoft не хотела бы игнорировать эту потребительскую базу, особенно учитывая то, как отчуждение игроков PlayStation может привести к негативным отзывам в прессе.

Приобретение Xbox эксклюзивов популярных игр для ПК и Xbox имеет смысл, даже если на платформе Sony нет меньшинства игроков.Microsoft была осторожна в выборе своих эксклюзивов, даже несмотря на то, что часть поклонников PlayStation неизбежно будет разочарована. Однако, по сравнению с Sony, эксклюзивные IP-адреса гораздо слабее, чем у всех широко популярных эксклюзивов PlayStation, которые появились на протяжении всего срока службы PS4.

Bungie может изменить ситуацию на PlayStation

судьба-2-bungie-sony-acquisition-playstation-shared-vision-multiplatform

Какое-то время Sony гораздо меньше желала делиться богатством со своими эксклюзивными блокбастерами, что, вероятно, побудило Microsoft в первую очередь заняться приобретением большего количества студий. Особенно во время последнего поколения консолей на PS4 Sony использовала мощь как старых, так и новых IP-адресов, добавляя новые элементы в чрезвычайно популярные франшизы. Рэтчет и Кланк римейк помог проложить путь к Ratchet & Clank: Rift Apart на пс5, Неизведанный 4 была лебединой песней популярной группы Naughty Dog. Индиана Джонс– соседнее приключение от PS3, в то время как Последний из нас и его продолжение произвело огромное впечатление на игроков, все это (и многое другое) какое-то время было полностью эксклюзивным для PlayStation.

Статья в тему:  Прогнозы игроков Madden NFL 23 с самым высоким рейтингом

Вот почему приобретение Bungie особенно необычно, по крайней мере, с точки зрения языка, используемого как Bungie, так и PlayStation после приобретения студии. Bungie всегда публично гордилась своей независимостью, особенно после того, как студия отделилась от Activision, чтобы публиковать Судьба 2 независимо. Однако даже с учетом вопроса о будущей эксклюзивности PlayStation для игр, находящихся в разработке, Bungie прямо заявила, что студия «продолжит публиковать самостоятельно, творчески независимо» под PlayStation.

С точки зрения PlayStation, генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан повторил то же мнение, что и PlayStation в целом.Согласно интервью с Райаном на Gamesindustry.biz, приобретение было оправдано опытом, который Bungie может предоставить Sony «в своей способности создавать огромные, многоплатформенные онлайн-игры с живым обслуживанием, чему организация в целом стремится учиться. " Райан также прямо заявил, что это приобретение никогда не было направлено на «привлечение вещей в мир PlayStation», а скорее было попыткой расширить более масштабные планы Sony по выпуску дополнительных мультиплатформенных выпусков игр PlayStation Studios в будущем.

Это резко контрастирует с предыдущими приобретениями PlayStation, включая такие примеры, как Housemarque и Bluepoint Games. Хотя эти студии в прошлом выпускали эксклюзивные игры для PlayStation, приобретение этих студий Sony гарантирует, что будущие усилия этих команд разработчиков останутся эксклюзивными для платформы PlayStation. Приобретение Bungie — это попытка Sony выйти за рамки чисто однопользовательских эксклюзивных игр, которые помогли определить успех PlayStation прошлого поколения. Мало того, что PlayStation намерена расширить свои собственные сервисы в прямом эфире, акцент на «мультиплатформенной» поддержке стал долгожданным сюрпризом от Sony.

Статья в тему:  Поклонники Wordle реагируют на приобретение New York Times

Эксклюзивность не так проста, как у PlayStation и Xbox

С точки зрения того, как Microsoft и Sony добиваются эксклюзивности, совершенно очевидно, что обе компании ищут амбициозные способы расширения, не наступая на пятки фанатов. И Microsoft, и Sony ясно понимают стремление сохранить массовые многопользовательские онлайн-игры мультиплатформенными, например Зов долга а также Судьба, принесет пользу только PlayStation и Xbox.

PlayStation, вероятно, по-прежнему стремится держать свои эксклюзивные одиночные IP-адреса при себе, но даже это представление колеблется, поскольку такие игры, как Бог войны а также Горизонт нулевого рассвета пробиться на платформу ПК.Microsoft только выиграет от эксклюзивности Xbox-PC, что подчеркивает сдвиг эксклюзивности между обеими платформами в сторону исключительно однопользовательских игр.

Ни одно из крупных приобретений Microsoft или Sony не приведет к независимому от платформы будущему, которого некоторые могут ожидать от видеоигр в далеком будущем, но это сдвиг, ориентированный на потребителя. Массовые многопользовательские игры, остающиеся мультиплатформенными, особенно с более широким внедрением кроссплея в нескольких выпусках игр AAA, только приносят пользу игрокам. В то же время усилия Microsoft по получению более привлекательных эксклюзивов для одиночной игры приближают Xbox к эксклюзивным предложениям для одиночной игры от Sony на PlayStation. И Sony, и Microsoft могут предложить захватывающие игровые возможности, не ограничивая доступ к самым популярным играм с разных платформ.

Статья в тему:  Игра Gen 5 Pokemon Legends будет иметь большой смысл

Особенно, когда различия между PS5 и Xbox Series X (по крайней мере, на поверхностном уровне) минимальны, эта приверженность многоплатформенной поддержке обеих игр является отличным результатом. Многие быстро раскритикуют или будут обеспокоены консолидацией, но на данный момент приобретения обеих платформ не являются негативными по своей сути с точки зрения потребителя. Каждая платформа имеет свои преимущества, не заставляя игроков играть только определенным образом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: