4 просмотров

Объяснение разницы между играми Roguelite и Roguelike

Различие между roguelite и roguelike играми очень тонкое и часто туманное, а это означает, что трудно определить, что есть что.

Недавно игровой мир был захвачен штормом благодаря таким играм, как Привязка Исаак, Аид, а также Возвращение, если упомянуть лишь некоторые из них. Эти и многие другие игры стали довольно популярными, и многие игроки познакомились с жанрами roguelike и roguelite именно благодаря им. Тем не менее, между ними существует важное и определяющее игру различие, и даже самые страстные геймеры нередко называют roguelike-игры roguelites, поскольку дискуссия вокруг Возвращение шоу, и наоборот.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Однако, прежде всего, есть причина, по которой оба этих термина содержат слово «мошенник». Негодяй была игрой 1980 года, в которой впервые появились элементы большинства roguelike-игр, и это произошло благодаря нескольким критериям, которые позже стали считаться основными для roguelike. Итак, roguelike-игры делают именно то, о чем говорят на жестяной банке: они похожи на Негодяй. Прежде всего, один из самых узнаваемых аспектов roguelike-игр — это перманентная смерть. Рогелиты, с другой стороны, имеют некоторые общие элементы с рогаликами, но они также имеют некоторую форму постоянства с точки зрения приобретаемых предметов или валюты или лишены важных функций своего аналога.

Статья в тему:  Советы начинающим для Shovel Knight Dig

Однако Permadeath — не единственный критерий, по которому игры считаются рогаликами. Другие основные особенности любой игры, которые должным образом относятся к жанру, включают процедурно генерируемые уровни или карты, дизайн высокой сложности для прохождения подземелий сверху вниз, пошаговые стратегические бои, события, описанные текстом, и несколько элементов RPG. Имея все это в виду, прекрасным примером roguelike-игры является Самый темный Темница, так как он включает в себя каждый критерий, который необходимо рассматривать как таковой.

Игры-рогалики, которые на самом деле являются чем-то другим

Найдена привязка Isaac Co-Op Mode

Тем не менее, есть различные игры, которые неправильно помечены или работают в несколько серой зоне, а это означает, что они не обязательно принадлежат ни к рогаликам, ни к рогаликам. Эти игры можно определить как «кросс-жанровые» или не «чистые» рогалики, и ярким примером такой логики является Спелунки. Многие игроки считают Спелунки roguelike из-за его необратимой смерти, процедурно генерируемых уровней, элементов пещеры, ползающих по подземельям, и того факта, что это довольно сложно, а смерть происходит часто. Однако, Спелунки это игра, в которой события и сражения не являются пошаговыми, а происходят в реальном времени. Кроме того, это игра с боковой прокруткой, в которой есть ограниченные элементы ролевой игры, с графическим повествованием, а не с текстовым.

Другие игры, которые не совсем похожи на рогалики, но близки к этому определению, включают Жертвоприношение Исаака, Например. Игра, которая долгое время считалась roguelike даже ее создателем, вместо этого была названа фанатами roguelite из-за того, как в нее играют в реальном времени. Как сообщается, это особенно важно при дифференциации Жертвоприношение Исаака от других игр, потому что хороших рефлексов достаточно, чтобы компенсировать отсутствие стратегического планирования, в то время как неадекватные рефлексы могут испортить хороший ход и отличную стратегию. Еще один элемент из TBoI что не совсем соответствует жанру roguelike, так это то, что есть постоянные разблокировки, а новые предметы становятся доступными между запусками. Опять же, это спорно, потому что TBoI гораздо более roguelike, чем большинство других подобных игр.

Мертвые клетки — еще одна игра, которая соответствует большинству критериев для того, чтобы быть классифицированной как roguelike, и, тем не менее, в ней также есть постоянные разблокировки. Он черпает вдохновение в популярном стиле Метроидвания (то есть сочетание Метроид а также Кастлевания) игры, а также вышеупомянутые Привязка Исаак. Разумеется, в игре присутствует необратимая смерть, и игроки перемещаются в подземелье и добывают оружие, монеты, сокровища и многое другое. Мертвые клетки имеет уникальную внутриигровую валюту, называемую «ячейками», которую можно использовать во время бега, чтобы навсегда разблокировать предметы или улучшения, но игроки теряют все ячейки после смерти. По сравнению с TBoI это своего рода промежуточная функция, и Мертвые клеткиВместо этого определение, вероятно, больше похоже на игру roguelite.

Статья в тему:  Call of Duty: режим DMZ в Warzone 2, кажется, дает игрокам большую свободу

Учитывая, насколько туманными стали вещи и как определения могут меняться, изменяться и трансформироваться с течением времени, использование термина «рогалик» в настоящее время является одновременно универсальным в некотором смысле и одновременно странно специфичным и определяющим нишу. Таким образом, для многих станет неожиданностью, что две из игр, упомянутых в начале, а именно: Аид а также Возвращение– не совсем roguelike.

Hades и Returnal: Roguelike или Roguelite?

Сходства между Hades и Returnal

сверхгиганта Аид часто называют игрой в жанре roguelike и при этом достаточно успешной, да еще и многие фанаты жанра до сих пор так ее называют. Главный герой игры, Загрей, сын Аида, пытается сбежать из Подземного мира греческой мифологии и достичь горы Олимп, и это достигается выполнением бега. Сочетание элементов обхода подземелий, процедурно сгенерированных комнат и встреч, а также штрафа за потерю всех предметов, олимпийских даров, оболов (игровой валюты) и улучшений оружия — все это, кажется, подтверждает Аид' мошенническая идентичность. Однако это не так.

Боевая система в Аид представляет собой hack and slash в реальном времени, что совершенно противоположно стратегическим, основанным на сетке, пошаговым боям, типичным для игр roguelike. Оболы также можно потратить на покупки, которые повлияют на будущие прохождения, что в конечном итоге повысит шансы игроков на успех, и это включает в себя улучшения, которые делают условие перманентной смерти на самом деле не применимым из-за того, что Загрей что-то несет, когда умирает. Это делает Аид вместо этого roguelite.

Статья в тему:  Прогнозы рейтинга WWE 2K23

Возвращение — это новый научно-фантастический шутер от Housemarque, пользующийся заслуженным успехом. Это очень сравнимо с Аид по множеству причин, благодаря наиболее очевидному аспекту черпать вдохновение из греческой мифологии в наличии различных биомов, от процедурно генерируемых уровней до используемой валюты (Оболиты в Возвращение), от боя в реальном времени до высокой сложности и частых смертей.

Собственно говоря, Возвращение также позволяет игрокам переносить что-то от запуска к запуску в виде эфира, и в целом стратегия составляет небольшой процент успеха, если не сочетается с отличными рефлексами, позволяющими уклоняться от аркадных атак, которые враги запускают в игроков. Игры-рогалики подразумевают, что игроки всегда будут начинать с нуля после смерти, и это не так. Возвращение, пометив его как мошенническую игру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: