Наследие культового звукового дизайна Metal Gear Solid
Содержание
В классической шпионской игре Metal Gear Solid от Konami звуковые возможности PlayStation используются для создания некоторых из самых знаковых игровых звуковых эффектов.
Немногие игры имеют звуковую идентичность так четко, как у Konami. Метал Гир Твердый серии. От сигналов радиокодека до гудков охраны и последовавших за ними взрывных перестрелок — всего один звук может перенести игроков обратно в угрюмый военный комплекс на острове Шэдоу-Мозес. Хоть и устарело по сегодняшним меркам, Метал Гир Твердый представляет собой кардинальные изменения в игровом дизайне, которые объединяют абстрактные, «видеоигровые» шумы и очень реалистичные звуки, чтобы погрузить игроков.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Существует множество факторов, которые помогают современным приключениям Solid Snake выделяться среди множества конкурентов и подражателей. В отличие от крошечных команд и звукорежиссеров-одиночек, которые привнесли звуковой дизайн Еж Соник а также Легенда о Зельде к жизни, МГС представлена целая команда дизайнеров SFX. Среди этих невоспетых героев звукового погружения и обратной связи — Таканари Исияма, Рёдзи Макимура, Казуки Мураока и Дерек Вандерхорст, объединенных руководством игрового светила и авторского дизайнера Хидео Кодзимы.
Звуки тишины
Метал Гир Твердый делает много шума для игры о скрытности, но за каждым звуком стоит индивидуальность. В то время как современные игры стремятся достичь своего рода звукового фотореализма, МГС представляет собой один из самых ранних подходов к гиперреалистичному подходу к звуковому дизайну. Каждый шум увеличен, чтобы быть больше, чем жизнь. Шаги Снейка, например, преднамеренно громче, чем можно было бы ожидать от супершпиона, чтобы игроки могли понимать, как такие вещи, как звуки движения, повлияют на патрулирующих охранников, чей примитивный ИИ может распознавать и исследовать шумы.
Несмотря на то, что избегание конфликтов — это название игры, МГСЗвуковой ландшафт сияет ярче всего, когда скрытые подходы разваливаются.Предупреждающий звук, который звучит, когда охранники замечают Змею, в сочетании с красным восклицательным знаком — один из самых знаковых звуковых эффектов в играх. Как Легенда о Зельде'звуковой эффект решения головоломки, этот предупреждающий сигнал дает абстрактное понятие «форма» через звук. Пули чрезвычайно громкие по сравнению с крадущимся шумом, а взрывы достаточно напыщенны. Предсмертный крик Снейка (и последующие крики беспокойства его проводников) преднамеренно чрезмерны и отчаянны. Сочетание всех этих элементов делает обнаружение поистине ужасным событием. Шум — это быстрый путь к смерти в Метал Гир Солид.
Hi-Fi старой школы
Хотя он не идет ни в какое сравнение с усовершенствованным Tempest Engine PlayStation 5, специальный блок обработки звука оригинальной PlayStation может похвастаться впечатляющими возможностями, которыми так дорожат многие аудиофилы. Первоначальная PlayStation использовала SPU SCPH-1001, который может похвастаться до 24 аудиоканалами и частотой дискретизации 44,1 кГц, что означает, что консоль могла воспроизводить примерно 44 100 каналов в секунду; это далеко от звукового чипа Super Nintendo S-SMP с частотой 24,576 мегагерца, который также был разработан Sony.
SPU PlayStation способен воспроизводить какофонию шумов одновременно. Метал Гир Твердый используется с большим эффектом, когда стелс-геймплей Снейка становится горячим. В течение секунды игроки могут услышать охранников, предупрежденных об их присутствии, и перестреляться с врагами (каждое оружие издает разные звуки), эффективно скрывая более тихие звуки, такие как шаги и окружающий шум.
Истинно легендарный звук в Metal Gear Solid
Еще один интересный аспект МГС звуковой дизайн — это то, как звуки взаимодействуют с повествованием во вселенной игры. Во время открытия игры Полковник объясняет, что радионаушник Снейка с кодеком напрямую стимулирует кости в его ухе, поэтому культовый рингтон для коммуникатора не предупреждает ближайших охранников.Помимо знакомого звонка, кодек любовно акцентирован звуками включения и выключения динамиков и случайными помехами. По мере того, как звуки игры приближаются к реализму, требуется больше дополнительной информации для учета присутствия (или отсутствия) определенных шумов, что приводит к не только приятному и динамичному восприятию, но и связному повествованию.
Говоря о сплоченности, например Лзагадка Зельды, Метал Гир Твердый придерживался определенных звуковых эффектов от игры к игре, создавая безошибочную звуковую идентичность во всей франшизе. Пока Метал Гир Твердый 6 никогда не увидит свет, повторное привыкание игроков к фирменному геймплею стелс-экшена будет несложным делом. Предупредительного тона одного начавшего охранника будет достаточно, чтобы Метал Гир Твердый игроки чувствуют, что они вернулись домой.
Игрок Skyrim получил странное письмо о наследстве
Похожие темы
Об авторе
Хэнк Уитсон (опубликовано 349 статей)
Хэнк Уитсон — всеядный поклонник поп-культуры, заядлый читатель, геймер, фанат эскапизма и нераскаявшийся анимешник. Он будет играть и писать буквально о чем угодно, но особое место в его сердце занимают увлекательные истории, творческие бои и искусное построение мира.