23 просмотров

Каким был первый научно-фантастический фильм?

Научная фантастика — один из самых популярных жанров кино, но каково ее происхождение? Завязываются ожесточенные дебаты между французскими кинематографистами.

Человек на Луне

Научная фантастика как жанр на протяжении многих поколений была классикой кинематографа. Фильмы с этим лейблом варьируются от культовых Звездные войны фильмы для Дюна (и версия 2021 года, и оригинальный фильм 1984 года), погрузившись в космический ужас (Аннигиляция), и комедия (космические шары). Но откуда взялся этот культовый жанр и какой фильм вошел в историю, став первым научно-фантастическим фильмом?

Наиболее широко принятым ответом является Жорж Мельес. Поездка на Луну, 15-минутный французский фильм, который украсил экраны 120 лет назад, в 1902 году. Мельес был пионером немого кино, не только создав первый научно-фантастический фильм, но также создав и заложив основы спецэффектов.Это было еще до того, как кинематографисты начали использовать трюки с камерой для создания спецэффектов, которые тогда метко окрестили «иллюзиями». Когда Мельес вышел на сцену, Пенн и Теллер начала 20-го века, он объединил свою любовь к сценическим иллюзиям с новообретенной любовью к кино.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Будучи полным энтузиазма, Мельес вошел в историю именно тогда, когда просмотрел кадры с камеры, которая вышла из строя, случайно вырезав сцену на полпути, а затем перезапустив ее. В результате один человек внезапно исчез, а другой, казалось, волшебным образом превратился в другого. Такой простой эффект сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в мире, где кинематографисты могут использовать компьютерную графику для лиц умерших актеров, чтобы вернуть их к жизни, но для Мельеса это стало прорывом. Эта техника неоднократно использовалась в его самом известном фильме. Путешествие на Луну, где лунные инопланетяне исчезали бы в клубах дыма, как по волшебству. Эффект удивительно эффективен даже для сегодняшних зрителей.

Статья в тему:  Почему 2K Sports — лучший издатель FIFA

Поездка на Луну следует за комичной группой астрономов, которые планируют и совершают путешествие в космос. Следовательно, они строят массивный космический корабль в форме пули и стреляют в луну. Находясь там, они встречают группу лунных монстров, похожих на гоблинов-хобби, сражаются, затем падают с Луны и снова падают в море. В то время как сюжет включает в себя различные научно-фантастические тропы (потерянные на чужой планете, похищенные местными жителями Луны, драки и чудом спасшиеся) и имеет довольно простой сюжет, история здесь не то, что действительно имеет значение. Самый невероятный элемент, который зрители выносят из фильма, — это то, сколько творчества, деталей и инноваций Мельес вложил в каждую сцену. В фильме представлены непревзойденные уровни анимации и декораций, в первую очередь сцена, в которой пуля космической ракеты поражает лицо Луны — сцена, показанная в известном фильме Юэна Макгрегора. Мулен Руж.

Мулен Руж

Пока Поездка на Луну был первым фильмом, созданным специально как научно-фантастический фильм, это не значит, что до его выхода не было фильмов, в которых не было бы элементов научной фантастики. Словарное определение научной фантастики — это «фантастика, основанная на воображаемых будущих научных или технологических достижениях и крупных социальных или экологических изменениях, часто изображающая путешествия в космосе или во времени и жизнь на других планетах» (источник: lexico.com). Это определение немного расширяет поиск.

Другой фильм, на который стоит обратить внимание при обсуждении ранних научно-фантастических фильмов, — это другая работа Мельеса. Гугусс и автомат, с 1897 года. Странно сказать, что Мельес соревнуется сам с собой за звание первого научно-фантастического фильма, но в фильме не изображен ни сюжет, ни структура, а просто воображаемый движущийся момент времени. На уже утерянных кадрах был показан клоун (к счастью, не клоуны-убийцы, к которым зрители привыкли сегодня), пораженный движениями робота, что стало первым известным кинематографическим появлением одного из таких механических существ.

Статья в тему:  Легенды о покемонах: массовые вспышки в Арсеусе прокладывают путь для монстров из DLC

Механический мясник

Механическая колбаска (Механический мясник) — фильм, написанный братьями Люмьер, пионерами кинематографа. Фильм 1886 года длится всего 43 секунды и включает в себя живую свинью, которую помещают в машину, титулованную «Механический мясник», и которая выходит с другого конца в виде различных продуктов из свинины. Будучи созданным колоссальные 16 лет назад Путешествие на Луну, этот фильм ставит под сомнение медаль Мельеса как «основателя научной фантастики» в кино.

Человек на лунном корабле

Приведенные выше фильмы демонстрируют, что трудно точно определить, что было первым научно-фантастическим фильмом. Хотя существование более ранних работ Механическая колбаска а также Гугусс и автомат ставить под сомнение Поездка на Лунушироко распространенное название, трудно спорить с тем, насколько монументальным было существование последнего фильма. В то время как другие более ранние работы представляют собой простые фрагменты, показывающие простую движущуюся картину воображаемого будущего, Поездка на Луну развивает активную и увлекательную сюжетную линию, а также ключевые моменты и актуальные события. Он создает мир, соседний с нашим, выдуманное будущее, столь присущее основной концепции научной фантастики. Можно было бы утверждать, что, хотя Механическая колбаска а также Гугусс и автомат являются технически научно-фантастическими фильмами, это было бы похоже на утверждение Волшебник из страны Оз (оригинал, а не ужасающий сиквел) — научно-фантастический фильм, потому что в нем изображен «робот» в виде движущегося Железного Дровосека и изящный компьютер, который «Волшебник» прячет за занавеской. У них может быть несколько научно-фантастических изображений, но Поездка на Луну действительно рассказывает научно-фантастическую историю.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: