Каким был первый научно-фантастический фильм?
Научная фантастика — один из самых популярных жанров кино, но каково ее происхождение? Завязываются ожесточенные дебаты между французскими кинематографистами.
Научная фантастика как жанр на протяжении многих поколений была классикой кинематографа. Фильмы с этим лейблом варьируются от культовых Звездные войны фильмы для Дюна (и версия 2021 года, и оригинальный фильм 1984 года), погрузившись в космический ужас (Аннигиляция), и комедия (космические шары). Но откуда взялся этот культовый жанр и какой фильм вошел в историю, став первым научно-фантастическим фильмом?
Наиболее широко принятым ответом является Жорж Мельес. Поездка на Луну, 15-минутный французский фильм, который украсил экраны 120 лет назад, в 1902 году. Мельес был пионером немого кино, не только создав первый научно-фантастический фильм, но также создав и заложив основы спецэффектов.Это было еще до того, как кинематографисты начали использовать трюки с камерой для создания спецэффектов, которые тогда метко окрестили «иллюзиями». Когда Мельес вышел на сцену, Пенн и Теллер начала 20-го века, он объединил свою любовь к сценическим иллюзиям с новообретенной любовью к кино.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Будучи полным энтузиазма, Мельес вошел в историю именно тогда, когда просмотрел кадры с камеры, которая вышла из строя, случайно вырезав сцену на полпути, а затем перезапустив ее. В результате один человек внезапно исчез, а другой, казалось, волшебным образом превратился в другого. Такой простой эффект сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в мире, где кинематографисты могут использовать компьютерную графику для лиц умерших актеров, чтобы вернуть их к жизни, но для Мельеса это стало прорывом. Эта техника неоднократно использовалась в его самом известном фильме. Путешествие на Луну, где лунные инопланетяне исчезали бы в клубах дыма, как по волшебству. Эффект удивительно эффективен даже для сегодняшних зрителей.
Поездка на Луну следует за комичной группой астрономов, которые планируют и совершают путешествие в космос. Следовательно, они строят массивный космический корабль в форме пули и стреляют в луну. Находясь там, они встречают группу лунных монстров, похожих на гоблинов-хобби, сражаются, затем падают с Луны и снова падают в море. В то время как сюжет включает в себя различные научно-фантастические тропы (потерянные на чужой планете, похищенные местными жителями Луны, драки и чудом спасшиеся) и имеет довольно простой сюжет, история здесь не то, что действительно имеет значение. Самый невероятный элемент, который зрители выносят из фильма, — это то, сколько творчества, деталей и инноваций Мельес вложил в каждую сцену. В фильме представлены непревзойденные уровни анимации и декораций, в первую очередь сцена, в которой пуля космической ракеты поражает лицо Луны — сцена, показанная в известном фильме Юэна Макгрегора. Мулен Руж.
Пока Поездка на Луну был первым фильмом, созданным специально как научно-фантастический фильм, это не значит, что до его выхода не было фильмов, в которых не было бы элементов научной фантастики. Словарное определение научной фантастики — это «фантастика, основанная на воображаемых будущих научных или технологических достижениях и крупных социальных или экологических изменениях, часто изображающая путешествия в космосе или во времени и жизнь на других планетах» (источник: lexico.com). Это определение немного расширяет поиск.
Другой фильм, на который стоит обратить внимание при обсуждении ранних научно-фантастических фильмов, — это другая работа Мельеса. Гугусс и автомат, с 1897 года. Странно сказать, что Мельес соревнуется сам с собой за звание первого научно-фантастического фильма, но в фильме не изображен ни сюжет, ни структура, а просто воображаемый движущийся момент времени. На уже утерянных кадрах был показан клоун (к счастью, не клоуны-убийцы, к которым зрители привыкли сегодня), пораженный движениями робота, что стало первым известным кинематографическим появлением одного из таких механических существ.
Механическая колбаска (Механический мясник) — фильм, написанный братьями Люмьер, пионерами кинематографа. Фильм 1886 года длится всего 43 секунды и включает в себя живую свинью, которую помещают в машину, титулованную «Механический мясник», и которая выходит с другого конца в виде различных продуктов из свинины. Будучи созданным колоссальные 16 лет назад Путешествие на Луну, этот фильм ставит под сомнение медаль Мельеса как «основателя научной фантастики» в кино.
Приведенные выше фильмы демонстрируют, что трудно точно определить, что было первым научно-фантастическим фильмом. Хотя существование более ранних работ Механическая колбаска а также Гугусс и автомат ставить под сомнение Поездка на Лунушироко распространенное название, трудно спорить с тем, насколько монументальным было существование последнего фильма. В то время как другие более ранние работы представляют собой простые фрагменты, показывающие простую движущуюся картину воображаемого будущего, Поездка на Луну развивает активную и увлекательную сюжетную линию, а также ключевые моменты и актуальные события. Он создает мир, соседний с нашим, выдуманное будущее, столь присущее основной концепции научной фантастики. Можно было бы утверждать, что, хотя Механическая колбаска а также Гугусс и автомат являются технически научно-фантастическими фильмами, это было бы похоже на утверждение Волшебник из страны Оз (оригинал, а не ужасающий сиквел) — научно-фантастический фильм, потому что в нем изображен «робот» в виде движущегося Железного Дровосека и изящный компьютер, который «Волшебник» прячет за занавеской. У них может быть несколько научно-фантастических изображений, но Поездка на Луну действительно рассказывает научно-фантастическую историю.