Запрет лутбоксов в Бельгии не соблюдается, говорится в исследовании
Недавнее исследование показывает, что запрет на лутбоксы в Бельгии не применялся эффективно с тех пор, как закон был принят несколько лет назад.
Сохранение лутбоксов или монетизация в видеоиграх становится все более спорным вопросом среди геймеров, разработчиков, издателей и даже законодателей. От таких компаний, как EA, которые, как известно, называют лутбоксы «механикой сюрпризов», до правительства Бельгии, полностью запретившего их в 2018 году, люди просто не согласны с тем, следует ли разрешать лутбоксы в видеоиграх.
За последние несколько лет законодатели время от времени поднимали вопрос о монетизации и лутбоксах в играх с целью определить, можно ли приравнять методы зарабатывания денег некоторых игровых компаний к азартным играм. В основном эти попытки регулирования не имели успеха за пределами Азии.Затем одна страна удивила почти всех — и подарила многим геймерам мгновенный прилив надежды — когда Бельгия объявила лутбоксы в видеоиграх незаконными.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
В частности, Бельгийская комиссия по азартным играм заявила, что лутбоксы в видеоиграх сродни азартным играм и, следовательно, подпадают под действие применимого законодательства страны. Комиссия заявила, что системы лутбоксов в FIFA 18, Овервотч, а также КС:ГО должны быть удалены, иначе издателям игр могут быть предъявлены уголовные обвинения и штрафы. Министр юстиции Бельгии Коэн Генс призвал запретить лутбоксы по всему Европейскому союзу, и какое-то время казалось, что движение против лутбоксов набирает обороты. Однако исследование, недавно опубликованное исследователем Леоном Ю. Сяо, показало, что запрет на лутбоксы в Бельгии не соблюдается «эффективно».
По словам Сяо, многие компании полностью игнорируют запрет лутбоксов и при этом не сталкиваются с какими-либо последствиями со стороны бельгийских властей. Кроме того, Сяо считает, что введение запрета и полное устранение лутбоксов «практически не достижимо». Запрет прибыльной практики монетизации имеет ряд недостатков, из-за которых маловероятно, что она приживется каким-либо значимым образом. Одним из них является то, что Сяо называет «эффектом запретного плода». Но эффективный запрет также негативно повлияет на общий игровой процесс, несправедливо поставит в невыгодное положение бельгийских игроков и нанесет ущерб киберспортивной индустрии страны.
Возможно, что более важно для законодателей, строго соблюдаемый запрет на лутбоксы нанесет ущерб компаниям, занимающимся видеоиграми. Те, кто не соблюдал закон и избежал наказания, получили прибыль, а компании, соблюдающие требования закона, понесли финансовые убытки. Кроме того, любые шаги, предпринятые компаниями для ограничения доступа к определенным игрокам, неизбежно будут обойдены любым, кто достаточно постарается. Сяо заключает, что Бельгии следует «пересмотреть свою регулирующую позицию», а другим странам не следует следовать бельгийскому подходу к запрету лутбоксов.
«Хотя первоначальное введение этой меры способствовало общественным обсуждениям и дебатам как внутри страны, так и за рубежом, несоблюдение «запрета» имеет много негативных последствий, в том числе дает потребителям, родителям и политикам ложное чувство безопасности и позволяет несовместимым играм заменять игры. которые были удалены с национального рынка более социально ответственными компаниями».
Тем не менее, внесет ли Бельгия в конечном итоге поправки в свои законы о лутбоксах или другие страны продолжат решать, что они не являются азартными играми, спорная ситуация, по крайней мере, привлекла внимание игровых компаний. Blizzard подтвердили, что Овервотч 2 лутбоксов не будет, и даже EA теперь позволяет игрокам заглядывать внутрь лутбоксов в ФИФА 21 а также 22 перед покупкой. А совсем недавно, в июне 2022 года, сенатор США Тед Круз упомянул, что был бы рад обсудить схемы монетизации видеоигр со стримером Twitch Asmongold.