5 просмотров

«Звездные войны»: как фэндомы повлияли на трилогию сиквелов

«Пробуждение силы» и «Последние джедаи», несмотря на их различия, являются фильмами, созданными фанатами.

звездные войны-сиквелы-баннер

Немногим другим франшизам, если таковые вообще имеются, удалось достичь такой продолжительной культурной значимости, которая Звездные войны наслаждался. Вот уже почти полвека прошло Новая надежда был выпущен, но профиль оригинальной трилогии только увеличился, породив еще две трилогии и множество спин-оффов. Хотя Восхождение Скайуокера пришел к выводу, что оригинальная история, Сага о Скайуокерах, почти три года назад, франшиза не показывает никаких признаков замедления. Даже сейчас есть множество новых фильмов и сериалов, которые будут расширять вселенную на долгие годы.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Сорок пять лет — особенно долгий срок для Голливуда — достаточно времени, чтобы дети, воспитанные на оригинальной трилогии, выросли и сами стали режиссерами, чтобы создавать контент, свидетельствующий о влиянии Звездные войны по собственному авторству. Пробуждение Силы а также Последние джедаи по сути являются фанфиками. Несмотря на невероятно разные взгляды на Звездные войны мифологии, оба несут определенные неоспоримые признаки фильмов, созданных фанатами.

«Это начнет исправлять ситуацию». Первая строка, произнесенная в Пробуждение Силы был истолкован фанатами как имеющий двойное значение, и это было воспринято как своего рода боевой клич для трилогии сиквела.Трилогия приквелов, премьера которой состоялась пятнадцатью годами ранее, пользовалась огромной популярностью, но страдала от слабого написания и значительных несоответствий оригинальной трилогии. Болельщики заняли очередь Пробуждение Силы как подтверждение того, что J.J. Абрамс не позволил бы технологическому волшебству помешать хорошему повествованию; что мидихлорианы и возмутительно проворный Йода остались в прошлом. Мир трилогии-приквела будет тем же миром, в который фанаты влюбились в 1977 году, и это было подчеркнуто в первых кадрах трейлера, где Рей спускалась в брюхо знакомого имперского звездного разрушителя. Создавая новое будущее для Звездные войны, Абрамс продемонстрировал стремление помнить и чтить прошлое франшизы.

Статья в тему:  Оби-Ван Кеноби отдает должное приквелам

Пробуждение Силы был обвинен в дублировании самого сюжета Новая надежда, да и характеристика соответствующая. С далекой и негостеприимной планеты появляется герой, чтобы присоединиться к Сопротивлению против злой Империи, открывая при этом свои силы с помощью Силы. С помощью корыстного напарника герой должен сразиться с представителем Темной стороны, в то время как Сопротивление пытается взорвать еще одну Звезду Смерти (в данном случае — слегка увеличенную Базу Старкиллер). Оригинальные герои также вернулись — Хан, Лея и Чуи, а также R2-D2 и C-3PO — вместе с «Тысячелетним соколом», который, возможно, является самым культовым куском хлама в мире. Звездные войны вселенная. И, как всегда, борьба между светом и тьмой занимает центральное место: путешествие Рей в Силе противостоит Кайло Рену, который почти с самого начала сопротивляется искуплению.

Однако формула не кажется устоявшейся, поскольку Абрамс превосходно уравновешивает призывы к ностальгии с новыми элементами. Например, «Тысячелетний сокол» снова появляется в момент, идеально откалиброванный для юмора и острых ощущений.Включение штурмовика в качестве главного героя превращает давний протомем в захватывающее повествование. Даже компьютер наведения X-Wing лишь немногим более совершенен, чем тот, который Люк Скайуокер использовал, чтобы взорвать Звезду Смерти. Это не столько пасхальное яйцо, сколько признание: сорокапятилетний технологический прогресс в Голливуде не должен использоваться для подрыва двадцатилетнего технического прогресса в далекой-далекой галактике. Пробуждение Силы признает, что Звездные войны является самостоятельным поджанром. Следуя своим условностям, Абрамс создал фильм, который был совершенно новым и полностью узнаваемым. Звездные войны кино.

«Пусть прошлое умрет. Убей его, если придется». Линия Кайло Рена из Последние джедаи выявил глубокие разногласия в Звездные войны фэндом, участники которого либо аплодируют заявлению как шагу вперед для франшизы, либо осуждают его как осквернение истории и традиций франшизы. Нравиться Пробуждение Силы, Последние джедаи признает условности Звездные войны фильм, но Райан Джонсон использует эти условности совсем иначе, чем Абрамс. В галактике, где герои обычно побеждают — часто благодаря диковинным гамбитам или тщательно продуманным планам, — ожидания аудитории гораздо труднее разрушить. Таким образом, подход Джонсона почти болезненно тщательен. Он ведет зрителей по ряду знакомых дорог только для того, чтобы спутать планы, когда персонажи находятся на грани триумфа. Однако то, что многие зрители восприняли как непочтительность, на самом деле демонстрирует глубокую приверженность Звездные войны мифология. Это реалистичное признание того, что если Звездные войны будет по-прежнему актуален, он должен развиваться.

Статья в тему:  «Человек-невидимка» — план для новых фильмов о монстрах

Райан Джонсон доказал, что он мастер стилизации, и Последние джедаи ничем не отличается. Он принимает условности Звездные войны фильм и переворачивает их с ног на голову.От путешествия Рей, чтобы найти свою силу (и свою личность), до расширенного побочного квеста Финна и Роуз для Сопротивления, до последнего урока, полученного Люком Скайуокером — каждый аспект повествования начинается с обычного Звездные войны участок. Возьмем, к примеру, арку Кайло Рена. Как и его предшественник, Дарт Вейдер, он терпит неудачу в своей первоначальной миссии, требующей надзора со стороны Верховного лидера, прежде чем включить Сноука, чтобы спасти Рей. Однако вместо окончательного искупления, а-ля Вейдер, он снова впадает в мелочность и эгоистичные амбиции. Вместо того, чтобы возвышаться в предсказуемом заговоре между врагами и любовниками, он остается таким, каким был раньше. Это более реалистичная траектория для персонажа, который уже известен как раздражительный и кровожадный, но это также и ниспровержение Звездные войны традиция.

Мальчик с метлой в конце «Последних джедаев»

Для тех, кто сомневался в приверженности Джонсона Звездные войны мифологии, режиссер обратился к социальным сетям, чтобы обосновать многие из своих выборов в существующей расширенной вселенной. Но намерение построить франшизу, а не разрушить ее, проявляется в самом фильме. Открытие того, что Рей — никто, дает ей тот же статус, что и Люк Скайуокер в Новая надежда: любой может подняться с помощью Силы, обрести свою силу и подняться до героических размеров. Маленький мальчик, подметающий конюшню, может стать следующим Избранным — точка зрения, которую Джонсон явно подтверждает, играя в «Солнца-близнецы», когда ребенок представляет, как его метла превращается в световой меч. Сколько ненужных миров в этой далекой галактике могут содержать будущих джедаев? Сколько еще не открытых джедаев просто ждали, когда их истории будут рассказаны? ограничение Звездные войны семье Скайуокеров и их соотечественникам было ограничением Звездные войны вселенной, которую Джонсон пытался убрать, уступив место историям о бесчисленных новых героях, которых зрители в конечном итоге полюбили.

Статья в тему:  Paranormal Activity: Next Of Kin Trailer дразнит ужасающей новой историей

Если Пробуждение Силы а также Последние джедаи были фильмы, сделанные фанатами, тогда Восхождение Скайуокера был фильмом, созданным фандомом — раздробленным, раскольническим фандомом, с конкурирующими желаниями и разделенными ожиданиями. Последние джедаи вызвал беспрецедентную полемику в Звездные войны фэндом; когда Абрамс вернулся в Восхождение Скайуокера, он стремился отменить большую часть работы Джонсона, заменив ее большим количеством отсылок к ностальгии и предсказуемому сюжету.

Но это решение имело неприятные последствия по двум причинам. Во-первых, выяснилось, что критики Последние джедаи, хотя и вокальный, не всегда отражал желания фандома. Во-вторых, получился беспорядочный, неровный фильм, в котором внутренняя логика была принесена в жертву ради контрастных ожиданий. Режиссеры, желающие перевести франшизу в новую эру, должны быть готовы идти на риск; фанаты будут развиваться вместе с Звездные войны, как и с 1977 года.

Ссылка на основную публикацию