7 просмотров

Зловещая долина и ее роль в научно-фантастическом хорроре

Этот уникальный биологический феномен, обычно предназначенный для описания плохой компьютерной графики, имеет глубокую историю в мире страшных историй.

пришелец-пепел-робот

Уникальное влияние компьютерных эффектов на мир кино было увлекательной темой в течение многих лет, часто создавая или разрушая в остальном ничем не примечательные произведения. Одним из наиболее распространенных критических замечаний по поводу непопулярных визуальных эффектов компьютерной графики является то, что персонаж «попадает в сверхъестественную долину». Но, несмотря на частоту, с которой фраза звучит, не все точно знают, что она означает.

Зловещая долина была впервые обнаружена японским робототехником Масахиро Мори в 1970 году, когда он изучал реакцию людей на машины, созданные по их образу. Эта концепция уходит своими корнями в психологию и художественную литературу, поскольку английский перевод непреднамеренно связывает ее с концепцией Эрнста Йенча о «сверхъестественном», состоянии логической неопределенности. Как ни странно, расширение концепции Фрейдом в 1919 году использовало пример персонажа из истории, чья человечность остается неоднозначной. В современных СМИ этот пример актуален.

Что такое Зловещая долина?

Зловещая долина — это простая концепция, связанная с восприятием людьми не совсем человеческих сущностей. Он отображается на линейном графике. Человеческий мозг все более позитивно относится к нечеловеческим существам, вплоть до определенной точки. Чем ближе факсимиле становится к идеальному паритету с человеческими существами, тем больше человеческий мозг может обнаруживать все возможные несовершенства. Точка, в которой что-то становится почти человеческим, — это когда оно падает в сверхъестественную долину и становится неприятным для глаз.Объяснения этого явления многогранны, но биологи-эволюционисты утверждают, что это результат встроенного в мозг желания избегать патогенов. Ужасно больной человек или труп очень похожи на нормального человека, но небольшие недостатки вызывают реакцию «бей или беги». Вот почему эффект CGI, который почти воспроизводит человека, выглядит так тревожно.

Статья в тему:  Рик и Морти обмануты в новой рекламе Венди

ежи соник фильм сравнение

Единственный раз, когда средний человек может услышать о зловещей долине, это относится к плохому компьютерному персонажу. Ренесми Каллен из Сумерки фильмы, первая попытка создания Sonic the Hedgehog, каждый компьютерный анимационный фильм 2000-х годов, а также каждый человек, место и вещь в 2019 году. Кошки все получили жалобы на попадание в зловещую долину. Все это ошибки, поскольку в этих фильмах не предполагалось, что их персонажи нервируют получеловеческих существ. Некоторые из них – это попытки создать человеческих персонажей и превышение отметки привлекательности; другие добавляют слишком много человеческих элементов к антропоморфному существу.

Часто пройти по этой линии бывает сложно, но многим создателям несложно найти точку прямо перед долиной. Возможно, гораздо более впечатляющим является использование естественного отвращения человечества к существам, столь близким им самим, в качестве инструмента для устрашения, как в некоторых примерах научно-фантастического ужаса.

Использование страха перед почти человеком

Только один пример: зловещая долина, вероятно, является объяснением страха и увлечения зомби. Конечно, живые мертвецы опасны и отвратительны, но то, что делает их уникальными, нервирует, так это то, что они такие же, как мы. Присмотритесь слишком внимательно к толпе шаркающих трупов и рискуете увидеть слишком знакомое лицо. Но зомби редко признаются сверхъестественными, даже несмотря на то, что психологическая реакция на их появление такая же, как и реакция принуждения.

Есть множество кинематографистов, которые использовали уникальные уловки, чтобы вызвать зловещую долину преднамеренными и часто увлекательными способами, выходящим за рамки первоначальной реакции.Часто лучшее использование «зловещей долины» в фильме связано с использованием сложных приемов камеры или CGI, используемых для превращения человека-исполнителя в нечеловеческое существо. Такие фильмы, как Малхолланд Драйв или же Лестница Якоба пусть актеры выполняют действия медленно, а затем ускоряют отснятый материал, чтобы создать отталкивающий эффект. Подобный эффект был использован для создания культовой Садако в Кольцо. Медсестры в экранизации романа Кристофа Ганса 2006 года. Молчащий Холм видеоигры наняли акробата, чтобы тот создал своих нервирующих манекенов-медсестер. CGI-фильмы, такие как фильмы Нила Геймана и Дэйва МакКина. ЗеркалоМаска используйте невероятное цифровое искусство, чтобы создать одни из самых пугающих визуальных эффектов, когда-либо появлявшихся на экране, часто без намерения ужаснуть. Эти простые техники используют пугающие движения или визуальные изменения, чтобы превратить кадры с людьми, которые обычно не были бы пугающими, во что-то исключительно неприятное.

Статья в тему:  Звездный путь: кто такие талосианцы?

мертвый при дневном свете садако

Наиболее распространенное использование сверхъестественной долины, помимо ужаса аудитории, по-прежнему изложено Зигмундом Фрейдом более века назад: существа, чья человечность неопределенна или подлежит обсуждению. Лучший пример, вероятно, Из машиныАва. Детализированный костюм и множество строк диалога изображают гиноида искусственным, но каждый аспект того, как она движется, действует и издает звуки, предназначен для того, чтобы подвергнуть сомнению сверхъестественную реакцию. Другой пример подобной техники (в значительно худшем фильме) взят из фильма Энки Билала. Бессмертный. Этот фильм, хотя в основном и является катастрофой, содержит довольно интересную идею изобразить лишь нескольких людей с настоящими актерами. Горстка живых персонажей также является единственными полностью человеческими персонажами без кибернетических улучшений. Все остальные — кошмарные компьютерные монстры, созданные Quantic Dream. Несмотря на ужасный дизайн, идея та же. Зловещая долина — это инструмент, который создатели могут использовать для исследования тонких отношений между человечеством и чем-то совершенно другим.

Зловещая долина — губительная слабость для одних и изящный инструмент для других. Этот уникальный психологический феномен является важной частью современного повествования, тем более что научная фантастика продолжает исследовать вопросы о том, что является человеческим, а что нет.

Ссылка на основную публикацию