1 просмотров

«Сияние» может быть отличным фильмом, но это ужасная адаптация

Возражения Стивена Кинга против интерпретации Стэнли Кубрика полностью оправданы. Сюжету фильма не хватает нюансов, которые сделали книгу великой.

сияющий-баннер

Лабиринт живой изгороди. Комната 237. Трехколесный велосипед. — Вот Джонни! Сияние, экранизация Стэнли Кубриком романа Стивена Кинга, пользуется большим уважением среди любителей ужасов, и многие считают ее одним из лучших фильмов ужасов всех времен. Кубрик снял фильм в первом приступе мании Стивена Кинга, явления, которое периодически повторялось на протяжении всей плодотворной карьеры автора. Киноверсия Сияние рассказывает довольно простую ужасную историю о жестоком муже и отце, чья домашняя тирания актуализирует слухи о преследовании реальных призраков отеля.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Однако в качестве приспособления Сияние катастрофически не хватает. Фильм Кубрика — это, проще говоря, не та история, которую Стивен Кинг рассказал в своей одноименной книге. Преследуя первенство жанра, Кубрик игнорировал большую часть своего исходного материала. Результатом является провал адаптации, отсутствие тонкостей, которые превращают книгу в пугающее произведение глубокого психологического понимания. Сияние может и хороший фильм, но не адаптация.

Осиное гнездо. Вендиго. Мужчина Джимла. "Эй, пойдем!" Поскольку Стивен Кинг в течение полувека колебался в культурном мейнстриме и выпадал из него, упорные фанаты книг и честолюбивые приспешники разработали свой собственный код, по которому можно идентифицировать друг друга. Для многих кинозрителей Стивен Кинг является синонимом разнообразных фильмов и сериалов, основанных на его произведениях; однако для горстки библиофилов эти адаптации никогда не уловят суть творчества Кинга. Его навязчивая проза и непревзойденное владение настроением так же характерны, как и его способность превращать абсурдно безобидные объекты и события в тотемы страха. Тем не менее режиссеры снова и снова возвращаются к его проектам, стремясь применить свое кинематографическое мастерство к творчеству царствующего Мастера ужасов.

Статья в тему:  Марк Руффало празднует день рождения Криса Хемсворта милыми фотографиями

Джек Николсон прижимается лицом к двери в «Сиянии»

Стэнли Кубрик занимает редкое и заслуженное место в истории кино.Режиссер снял всего тринадцать фильмов, но шесть из них, почти половина, считаются классикой; действительно, четыре из них фигурируют в текущем списке лучших фильмов AFI всех времен. Строгость, с которой Кубрик добился такого положения, стала легендой. Сияние, в частности, давно очаровывал поклонников испытаниями его съемок (и тем, что актриса Шелли Дюваль подверглась своего рода мета-нарративу ужасов), как будто напряженная работа над фильмом была лишь еще одним свидетельством гениальности Кубрика.

Пока что Сияние в частности, исключен из списка AFI. Это, возможно, не удивит поклонников книг: путешествие Джека Торранса в безумие — это не столько спуск, сколько поверхностный прыжок, сопровождаемый раздражающими образами и бесконечно пронзительным саундтреком. В фильме отсутствует саспенс, напряжение заменено на эстетическую атаку, которая запугивает зрителей своим ужасным посылом.

Экседрин. Топиарии. Котел. «РЕДРАМ!» Стивена Кинга Сияние это вялотекущий рассказ о человеке, который боится собственной способности ко злу, которого преследует призрак собственного жестокого отца не меньше, чем призраки отеля. Джек Торранс не совсем безразличен как главный герой; злобные призраки вокруг него постепенно подрывают его способность сопротивляться собственной злобе, пока он не станет тем, чего боится, и в конце концов будет уничтожен собственным неизбежным насилием. Вездесущий гостиничный котел усиливает дугу Джека и ее трагическое завершение. В то время как он поглощен неизбежной яростью, отель «Оверлук» вместе с его призраками поглощен неумолимым взрывом заброшенного котла.

Статья в тему:  4 фильма Blumhouse, которые выйдут в 2022 году

сияющий-денни-прихожая

Стивен Кинг откровенно говорил о неверном истолковании Кубриком своего основополагающего романа, даже заявляя в СияниеВ прологе говорится, что он и Кубрик «пришли к разным выводам» о движущей силе преследования Джека.Кубрик тоже был весьма откровенен по этому поводу, заявляя в интервью, что намеренно сводил роман к его сюжету, отбрасывая элементы, которые он считал «слабыми». Однако это утверждение кажется несколько пустым для книжных фанатов, для которых самые захватывающие сцены полностью отсутствуют в фильме.

Одной из таких отсутствующих сцен, которая подчеркивает эту проблему, является захватывающее бегство Дэнни от смертоносных подстриженных кустов. Пронзительный визуальный и драматический ужас Кубрика. Сияющий есть моменты страха, но это явный страх человека с топором, а не тонкий страх перед пагубными кустами, которые (как Доктор КтоПлачущие ангелы) двигаются только тогда, когда их цель отводит взгляд. Эти кусты пытаются убить ребенка, но их слабый намек на безумие, даже перед лицом явной угрозы, проникает в подсознание читателя. Это то, что сохраняет страх реальным еще долгое время после того, как книга благополучно убрана в морозилку.

При формировании сюжета Сияние В историю, которую он предпочел бы рассказать, Кубрик исключил сцены интенсивного символизма, выпотрошив любые тематические слои, которые они несли. Осиное гнездо, например, является критическим предзнаменованием распутывания Джека, символически демонстрируя изученный аспект жестокого обращения, в то же время представляя буквально ненависть к себе, которая питает склонность Джека к насилию. Это ключевой момент контекстуализации в истории Кинга, связывающий прошлые вспышки Джека с его настоящей незащищенностью и его будущим насилием. В фильме же нет ни осиного гнезда, ни сцен, его заменяющих. Вместо этого Кубрик с самого начала решил представить Джека закоренелым обидчиком, сведя его характер к одной черте. Венди тоже превратилась в еще одну жертву жестокого обращения Джека, мать, которая не может защитить своего ребенка от жестокого отца. Все, на самом деле, просто у Кубрика немного площе Сияющий. В фильме есть сюжет, но в нем нет слоев темы или персонажей, которые могли бы привлечь внимание зрителей.

Статья в тему:  Вот все сцены с Женщиной-Халком, которые еще предстоит показать в сериале

сияющий-ванная-призрак

Гармоничное прошлое. Почва мужского сердца. Сияние. «Выходи и прими лекарство!» Несколько определяющих романов ужасов Стивена Кинга построены на разных идеях. У каждой истории есть центральный тезис (обычно вариация всеобъемлющей идеи страха), выраженный в одном или нескольких рефренах, которые повторяются в сознании персонажей. Хотя силы, толкающие персонажей Кинга по их неправедным путям, неестественны, конфликты внутри персонажей — это превратности человеческой натуры. Кинг использует припевы, чтобы примирить эту параллельную борьбу, объединить неестественное с существенным. В Сияние, поскольку Джек борется одновременно с призраками отеля и призраками внутри себя, рефрен «Прими лекарство» является пробным камнем умственного упадка. Это начинается как воспоминание, которое преследует его своим намеком на насилие, становясь мотивом для его насильственных действий. История Джека убедительна, потому что она находит отклик у аудитории: это трагическая история жертвы насилия, которая сама пытается не стать насильником.

Этот резонанс также делает историю пугающей. Сочувственное изображение предлагает читателям позаботиться о Джеке, надеяться, что он освободится от призраков. Характеризуя Джека скорее как человека, чем как монстра, Кинг предлагает читателям, в более широком смысле, подумать о своих собственных призраках — надеяться, что они тоже смогут перерасти своих собственных антагонистов, изгнать свои злобные наклонности. Страх возникает из-за связи с путешествием Джека к безумию, а не из-за пассивного ужаса наблюдения за сумасшедшим.

Статья в тему:  Звезда Флэша Эзра Миллер арестован на Гавайях за хулиганство

Кубрик, с другой стороны, выбрал этот последний подход, опираясь на гиперстилизованные образы и безжалостный звук, чтобы вселить страх в аудиторию. Но образы пусты, звуки бессодержательны, потому что они не вносят никакого смысла в реальный рассказ.Они ничего не требуют от зрителей, кроме пассивного наблюдения. Сияниех самая большая неудача в качестве адаптации заключается в неспособности Кубрика действительно понять исходный материал; вместо того, чтобы адаптировать роман Кинга, он просто использовал его сеттинг и некоторые сюжетные моменты (и популярность, связанную с его названием), чтобы рассказать свою собственную историю — историю, полностью лишенную Стивена Кинга.

Ссылка на основную публикацию