Scream, No Way Home, Matrix Resurrections и сиквел The Rise Of The Self-Aware
Содержание
«Крик», «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица: воскрешения» используют наследие своих собственных франшиз в качестве основного сюжета.
Внимание: эта статья содержит спойлеры для Крик, Человек-паук: Пути домой нет, а также Воскрешения Матрицы.
Франшизы были доминирующей силой в Голливуде в течение нескольких десятилетий. Оригинальные истории уходят в безвестность, поскольку зрители находят утешение в знакомых персонажах и сериализованных повествованиях.Традиционно сиквелы рассказывают новую историю о тех же персонажах, пытаясь повторить то, что сработало в первом. Самые ранние франшизы 1960-х годов, такие как Джеймс Бонд и Планета обезьян, были сплошными эпизодическими приключениями.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Все изменилось с 1980-х Империя наносит ответный удар, продолжение Джорджа Лукаса Звездные войны, один из первых крупных голливудских сиквелов, который требовал, чтобы зрители были знакомы с предыдущим фильмом. Если бы зрители не были знакомы с оригиналом Звездные войны фильм (что не было большой авантюрой, так как это был самый большой фильм в мире), они не смогли бы следить Империясюжет поворачивается. Как линейные саги, как Звездные войны уступили место общим кинематографическим вселенным, таким как MCU, студии все больше и больше полагались на знакомство аудитории с их интеллектуальной собственностью.
С большими студийными шатрами этого прошедшего зимнего сезона Голливуд определил совершенно новый вид сиквела. За последние пару месяцев, Крик, Воскрешения Матрицы, а также Человек-паук: Пути домой нет все они использовали наследие своих собственных франшиз в качестве основного сюжета. Пять лет спустя Тотализатор, где делаются ставки на смерть знаменитостей сделал крутые, самосознательные сиквелы, такие как четвертый Матрица фильм пятый Крик фильм, и третий фильм третьей версии Человек-паук франшизы были неизбежны. Если зрители гарантированно проникнутся глубокой любовью и признательностью за исходный материал, то создатели фильма могут также пойти ва-банк с обратными вызовами.
Scream позиционирует себя как «Requel»
Последний Крик фильм не первый, кто принял мета-ность. Франшиза, как известно, была метой с самого начала. В оригинале 1996 года формула слэшера была изменена с помощью детективного ракурса, но, что еще более разрушительно, он использовал самосознательный подход к повествованию, пронизанному клише.Персонажи знакомы с пропитанным кровью фильмом ужасов, в котором они живут, и оказывается, что убийцы вдохновлены ими.
После того, как в оригинальном фильме были затронуты слэшеры в целом (и поддразнили: «В эти дни у тебя должно быть продолжение!»), каждый Крик сиквел высмеивает другой тип сиквела ужасов. Крик 2 пародировали повторяющиеся шаблонные сиквелы; Крик 3 пародировал завершающие трилогии, которые напрасно сближают сюжетные линии; Крик 4 пародийные ремейки, перефразирующие знакомые сюжетные линии; и пятая часть под названием Крик в еще одном мета кивке аудитории, пародии на «реквелы».
«Requel» — это термин, придуманный новым Крик сам фильм. Заменитель Рэнди Микс из свежей порции подросткового ножевого мяса объясняет, что «пересказ» — это что-то среднее между перезагрузкой и продолжением. Это перезагрузка в том смысле, что она оживляет устаревшую франшизу для современного поколения с новым набором персонажей, но это также и сиквел, поскольку он напрямую следует преемственности оригинальной серии и включает несколько «старых персонажей» в качестве фан-сервиса.
Нравиться Охотники за привидениями: Загробная жизнь, еще одно недавнее продолжение, ориентированное на наследие, 2022 г. Крик посвящен одному из первых пионеров, возглавивших франшизу. В загробная жизнь, наследие Гарольда Рэмиса отмечено призраком компьютерной графики и внучкой, которая будет нести факел его персонажа. В Крик, первая часть франшизы, снятая не покойным великим Уэсом Крейвеном, наследие Крейвена отмечено персонажем по имени Уэс и кульминационной сценой, происходящей на пропитанной выпивкой поминальной службе Уэса, с огромным баннером «За Уэса», висящим на заднем плане. .
No Way Home может стать самым амбициозным кроссовером франшизы
В популярном шаблоне мема Мстители: Война бесконечности назван самым масштабным кроссовером кинофраншизы. В Бесконечная война, Кевин Файги собрал все разрозненные франшизы Marvel под одним знаменем, но все они уже существовали в одной вселенной. Нет пути домой вывел франшизные кроссоверы MCU на совершенно новый амбициозный уровень. Все, что Тору нужно было сделать, чтобы встретиться со Стражами Галактики в Бесконечная война столкнулся с ними в космосе. В Нет пути домой, версии до MCU Человек-паук франшиза сталкивается с нынешним воплощением, когда Питер Паркер Тома Холланда вмешивается в одно из заклинаний Доктора Стрэнджа. Это привлекает Питера Паркера, ранее сыгранного Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом — и львиную долю их злодеев — в основную MCU.
Ни одна предыдущая франшиза не собирала воедино разные воплощения себя так, как это. Зрители были лишены чувствительности к идее живого действия. Паук-стих когда Нет пути домой попал в кинотеатры, благодаря месяцам слухов и спекуляций, но это абсурдная мета-предпосылка, которая могла легко пойти ужасно неправильно, и Джону Уоттсу удалось эффектно осуществить это. Вместо того, чтобы слишком много внимания уделять продолжению арок Магуайра и Гарфилда о Человеке-пауке, Нет пути домой использует мудрость, которую они могут предложить, чтобы поддержать собственное путешествие Холланда как Паучка. Сосредоточение внимания на Голландии было правильным выбором для этой истории, но это все же фильм, отношения которого с аудиторией совершенно уникальны.
Некоторые сцены в Нет пути домой имеют подтекстовое значение, полностью основанное на кроссовере IP. Магуайр уверяет Гарфилда: «Ты потрясающий», что намекает на оба титула его Человек-паук фильмах и его незаслуженной репутации самого слабого экранного воплощения Паучка (он был великим Питером Паркером, которого обижали плохо написанные фильмы). Прежде чем Человек-паук Магуайра и Гарфилда вернется в свои вселенные, Холланд пытается поблагодарить их обоих за их усилия, но не может выразить это словами. Контекст сцены на экране — это Питер Паркер из MCU, который благодарит своих мультивселенных коллег за то, что они поставили свои жизни на карту, чтобы помочь ему исправить его последнюю серьезную ошибку.Но подтекст в том, что сам Холланд изо всех сил пытается выразить словами свою признательность Магуайру и Гарфилду за то, что они сделали возможным свое пребывание в роли Человека-паука на большом экране.
Четвертый фильм «Матрица» рассказывает о мозговом штурме четвертого фильма «Матрица»
Действие происходит через 60 лет после выхода оригинальной трилогии. Воскрешения Матрицы показывает, что после предполагаемой смерти Нео и Тринити они переродились в Матрице. Вернувшись в образ Томаса Андерсона, Нео считает, что события Матрица Трилогия — это всего лишь сюжетные линии популярной видеоигры, которую он разработал в конце 90-х. В ранней сцене начальник компании, который оказывается новым воплощением агента Смита (чье выступление бледнеет по сравнению с Хьюго Уивингом), говорит Нео, что их материнская компания, Warner Bros., хочет сделать продолжение Матрица с ним или без него.
Эта ссылка вовсе не завуалирована; фильм на самом деле называет свою собственную студию корпоративными повелителями, заставляющими креативщиков делать сиквел с прибылью. Кажется, это откровенное признание режиссера Ланы Вачовски, что она сняла фильм только потому, что Уорнер сделал бы еще худший четвертый фильм. Матрица фильм иначе. После того, как Андерсон соглашается разработать продолжение Матрица трилогия, фильм полностью погружается в мета-сторону вещей. Там большой кусок Воскрешения Матрицы происходит в комнате писателей с командой креативщиков, буквально проводящих мозговой штурм, что такое четвертый Матрица фильм был бы.
Боевые сцены в Воскрешения Матрицы оставляет желать лучшего, но фильм затвердевает Матрица как история любви. Если ничего другого, Воскрешения Матрицы подтверждает, что Нео не был мотивирован своей грандиозной судьбой стать мессианской фигурой Христа; им двигала любовь к Троице. Перезагрузка по-прежнему сосредоточена на романтике, лежащей в основе сериала, и ее финал предполагает, что Нео никогда не был «Единственным», и что, возможно, он и Тринити вместо этого «Двое».
Крик, Нет пути домой, а также Воскрешения Матрицы все обращаются к своим отношениям с аудиторией в лоб. Вместо того, чтобы создавать притворство для продолжения заезженного сериала, все они безжалостно погружаются в свою собственную историю. Это либо начало захватывающей новой главы блокбастерного кино, либо его медленная, неизбежная смерть.
«Человек-паук: Домой нет пути» — идеальная концовка для одного конкретного персонажа
Похожие темы
Об авторе
Бен Шерлок (опубликовано 539 статей)
Бен Шерлок — писатель, комик, независимый режиссер и поклонник Берта Рейнольдса. Он пишет списки для Screen Rant, а также статьи и обзоры для Game Rant. В настоящее время он находится на стадии подготовки к своему первому полнометражному фильму (и занимается уже некоторое время, потому что кинопроизводство стоит дорого). Вы можете поймать его на стендапе в разных пабах по всей Великобритании, что даст ему время на сцене. Ранее он писал для Taste of Cinema, Comic Book Resources и BabbleTop.