7 просмотров

«Ребенок Розмари» и «Суспирия» на самом деле имеют много общего

Суспирия-Розмари-Бэби

Единственная цель фильма ужасов — напугать зрителей до полусмерти. Со времен первого фильма ужасов Ле Мануар дю Дьявол (1896) демоны, ведьмы и призраки станут объектами сверхъестественного ужаса. Кинематографисты использовали проверенные временем методы, а также инновационные и новые технологии, которые пугали зрителей на протяжении сотен лет.

Хотя многие фильмы ужасов сосредоточены на кровопролитии, некоторые фильмы ужасов более психологические, например, фильм Романа Полански. Ребенок Розмари (1968). Этот фильм имеет важное значение для поднятия жанра фильмов ужасов на совершенно новый уровень, а также служит предшественником будущих фильмов, даже с Детка Розмари автор Ира Левин заявляет: «Успех Ребенок Розмари вдохновленный Экзорцисты а также Предзнаменования и многое другое». Фильм, на который не часто смотрят как на источник вдохновения, — это фильм Луки Гуданьино 2018 года. Суспирия, ремейк классики Дарио Ардженто 1977 года. Помимо того очевидного факта, что в этих фильмах есть сюжеты, связанные с колдовством, у них на самом деле гораздо больше общего.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Ребенок Розмари рассказывает о молодой паре Розмари и Гае, которые переезжают в новую квартиру и пытаются забеременеть. Они невероятно сближаются со своими пожилыми соседями, которые быстро внедряются в жизнь пары.По мере того, как Розмари приближается к родам, она начинает настороженно относиться к своим соседям, что постепенно повергает ее в полноценную паранойю. Когда Розмари рожает, выясняется, что ее соседи использовали колдовство на Гая, чтобы уговорить его принести Розмари в жертву сатане в обмен на успешную актерскую карьеру, а ее ребенок – сын сатаны. В Суспирия, молодая девушка по имени Сюзи едет в Германию, чтобы поступить в престижную балетную школу, которая, как она в конце концов узнает, принадлежит злому шабашу ведьм.

Статья в тему:  Доктор Стрэндж 2: Это действительно конец для СПОЙЛЕР?

розмарин-ребенок-1968-1

Если не считать того, что оба фильма имеют неремесленный подтекст, оба Суспирия а также Ребенок Розмари также может быть отнесен к поджанру сверхъестественного ужаса, а также к поджанру телесного ужаса. Приобретение обоих женских тел ковенами в каждом фильме — это дар жизни. В Ребенок Розмариженское тело готовится принести в мир новую жизнь через матку; в другом юное тело женщины необходимо, чтобы омолодить жизнь пожилой ведьмы.

Несмотря на то что Суспирия легко распознается как поджанр боди-хоррора, как и Ребенок Розмари, так как они оба превращают человеческое тело в сосуд для зла. Суспирия использует тело женщины через танец. Зритель может стать свидетелем ужаса внешнего тела, когда он увидит искривления танцора и услышит треск и хруст костей, в то время как тело трансформируется. В Ребенок Розмари, телесный ужас является внутренним, поскольку он происходит в репродуктивных органах женщины. Телесный ужас, возможно, не так очевиден в этом фильме, как в Суспирия; Однако, это распространено. Зритель становится свидетелем телесного ужаса Розмари во время сна, когда она оплодотворяется дьяволом. Ужас тела продолжается, пока она корчится от боли, пока внутри нее растет ребенок-демон.

Сеттинг обоих фильмов ужасов похож и соответствует жанру сверхъестественного фильма ужасов: Ребенок Розмари расположен в старинном готическом многоквартирном доме, и Суспирия действие происходит в старом готическом театре. Высокие потолки со старым темным деревом поддерживают комнаты, жуткие картины украшают стены, и множество темных комнат с запретными шкафами, ведущими к потайным проходам, являются общими для обоих фильмов. Освещение полностью затемнено, и тени следуют за каждым движением. Туалеты в этих двух фильмах, служащие физическим порталом ко злу, весьма распространены в жанре фильмов ужасов: подвал, в который зритель кричит на персонажа, потайные комнаты по всему дому и чердак, на котором хранятся все темные секреты. место действия многих фильмов ужасов.

В обоих фильмах персонажи ищут славы, и ведьмы могут манипулировать этим поиском. В Малышка Розмари, Гай получает шанс на славу, когда главный актер пьесы ослеп, как и в Суспирия когда Сюзи получает главную роль в танцевальном концерте, потому что другая танцовщица заболевает. Конечно, шабаши несут ответственность за эти движения. Последовательности снов в обоих фильмах раскрывают скрытую правду о зле внутри. В каждом фильме есть предвкушение события и сходство между сценой финальной вечеринки в Ребенок Розмари и финальная танцевальная сцена в Суспирия, где собираются все ведьмы, очень похожи в проводимых ритуалах.

Статья в тему:  Кольца Власти: Исследование Проблемной Эльфийской Оккупации Южных Земель

Тогда как Ребенок Розмари мало крови, чего нельзя сказать о Суспирия, который наполнен кровью и насилием. Кроме того, эти фильмы отличает разница в представлении ужасных существ. Суспирия имеет много изображений таких чудовищных существ, как старая ведьма, представленная в конце фильма. Ребенок Розмари представляет лишь ограниченные образы такого существа, когда она занимается сексом с дьяволом; зритель видит руки и ногти и лишь краткие изображения лица дьявола, но не более того.

дакота джонсон суспирия римейк

Зрители могут почувствовать себя немного обманутыми к концу фильма, когда вот-вот должны представить ребенка.Предвкушение того, как выглядит это существо, вполне ощутимо, но ребенка так и не увидели. Когда Розмари кричит: «Что ты сделала с ним, что ты сделала с его глазами?» зритель ожидает увидеть то, что он видит. Это нарушение предполагаемой родовой составляющей фильма ужасов, где появление монстра неизбежно; на этот раз зритель напуган без крови или насилия. Видение существа оставлено воображению зрителей.

Оба фильма призваны напугать зрителя, и это им удается по-разному. Оба фильма о колдовстве и дьяволах, тема, требующая большого отстранения от веры, но тем не менее Суспирия более постижим, чем другой. Из-за отсутствия спецэффектов и отсутствия ужасных персонажей, Ребенок Розмари дает больше чувства приемлемости. Этот фильм также объединяет религиозные иконы и идеи в сюжетную линию, что облегчает усвоение сюжетной линии из-за их знакомства со зрителем. В конце, Ребенок Розмари повлиял на приток телесных ужасов и фильмов о сверхъестественном, и он заслуживает всего признания, которое получает.

Статья в тему:  Райан Джонсон должен был сделать свой концепт «Последний джедай» оригинальным фильмом

«Психо» Альфреда Хичкока по-прежнему актуален спустя шесть десятилетий
Похожие темы
Об авторе

Мелисса Роуз Кузано (опубликовано 60 статей)

Мелисса Кузано — писатель Screen Rant. Недавно окончив Университет Чепмена со степенью бакалавра киноведения, Мелисса любит писать о кино и телевидении, особенно о фильмах ужасов. В свободное от работы время Мелисса любит ходить на концерты, играть в видеоигры и гулять со своей собакой Оззи.

Ссылка на основную публикацию