17 просмотров

Проблема с определением персонажей комиксов как «сумасшедших»

Психическое заболевание как мотивация слишком распространено в историях о супергероях, но оно не имеет ничего общего с реальностью и не может быть повествовательно убедительным.

Человек-Паук Домой Нет Пути Уиллем Дефо Зеленый Гоблин

Сколько суперзлодеев на страницах комиксов или в их адаптациях для большого экрана мотивированы, объяснены или наделены силой «преступного безумия»? Эти персонажи в той или иной форме являются основным продуктом комиксов и искусства, которое они вдохновляют, но почти каждая версия нейродивергенции в среде полна дыр.

Психическое заболевание всегда является сложной темой для обсуждения. Неэлегантный подход к очень реальной проблеме – обычная проблема в художественном жанре, но некоторые проблемы чаще используются неправильно, чем другие. Фильмы о супергероях редко понимают большинство важных тем, которые можно услышать в новостях, но их подход к психическому здоровью почти преднамеренно злонамерен.

Убеждение, что нейроотличные люди более способны к насилию, чрезвычайно распространено, что приводит к спору о курице и яйце. Злодеи, чья мотивация сводится к голливудскому пониманию психических заболеваний, распространены в большинстве средств массовой информации. Некоторые даже заходят так далеко, что изображают нейродивергенцию как сверхчеловеческую способность, которую можно использовать во благо или во зло. Основное различие между «сумасшедшим» персонажем стандартной фантастики и фантастики о супергероях заключается в тоне.Есть много разных способов, которыми супергеройские СМИ обращаются со своим психически больным персонажем, но почти всем им не хватает полного понимания и повествовательного веса.

Статья в тему:  «Доктор Стрэндж» тратит впустую свои очень эпические камеи из-за фан-сервиса

Джокер-Артур

Есть несколько разных архетипов «сумасшедших» персонажей комиксов. Большинство из них, как правило, злодеи. Эти злодеи наименее детализированы из представленных медиумом изображений тех, кто имеет проблемы с психическим здоровьем. Самые ленивые версии этих историй должны только указывать на них и ожидать, что зрители поймут их как зло. Термин «психопат» сложный и сложный, но большинство зрителей воспринимают его как полную невидимую мотивацию злодея.

Предполагается, что нейродивергентные люди склонны к насилию в различных ситуациях, несмотря на научный факт, что они гораздо чаще становятся жертвами насилия, чем преступниками. Существует огромная инфраструктурная проблема, связанная с лечением нейроотличных людей, и огромная вероятность того, что их посадят в тюрьму за их разные способности. СМИ о супергероях одновременно усиливают и усиливают эту проблему. Это порочный круг. Люди думают, что нейроотличные люди склонны к насилию, потому что это то, что они видят в средствах массовой информации, поэтому это становится легким сокращением для злодейства.

Бессмысленное злодейство — не единственное стандартное представление нейродивергентов в супергеройских СМИ. Иногда герои изображаются разноспособными. Примером этой концепции, вероятно, является Дэдпул, которого изображают «сумасшедшим» в комедийных целях. Этот комический тип сумасшествия довольно распространен и теоретически менее вреден, чем злодейский вариант. Психическое состояние таких персонажей, как Лунный рыцарь, иногда колеблется между источником комедии и неподдельным пафосом. Итерация Disney + вырезала большинство шуток за счет диссоциативного расстройства личности Марка Спектора в пользу захватывающего психологического повествования. Изображение травмы и выздоровления в сериале трогательно, но DID по-прежнему рассматривается как симбиот Венома.

Самая большая проблема с тем, как супергеройские СМИ справляются с нейродивергенцией, заключается в том, что они усиливают вредные стереотипы, которые преследовали человеческое общество на протяжении поколений. Вторая самая большая проблема заключается в том, что это очень редко бывает интересно. Все видели массу злых людей, мотивированных какой-то версией психического заболевания голливудского уровня. Все видели более гедонистический взгляд на Багза Банни. Мотивация персонажей редко работает, если они не исходят из общей реальности аудитории и других персонажей. Лучшие герои и злодеи имеют логически последовательные мотивы и принимают во внимание вполне понятные причины и следствия. Иррациональные действия не имеют воздействия, а рациональные действия не имеют смысла, исходя из предположительно преступно-невменяемого персонажа.

Статья в тему:  Дом Дракона Эпизод 2 Обзор

Оскар Айзек Стивен и Марк в фильме «Лунный рыцарь убежища»

В комиксах есть бесчисленное множество примеров нейродивергентных персонажей, и не все они ужасны. Тонны символов закодированы элементами нейродивергенции, которые никогда не заявляются внешне. Иногда вся история супергероя — это метафора какой-то формы различных способностей, точно так же, как другие — метафоры расы или сексуальности. Эти истории, как правило, гораздо лучше раскрывают идею, чем те, которые внешне объявляют персонажа психически больным. Дать персонажу какую-то форму нейродивергенции — смелый выбор, но в нем очень легко ошибиться.

Худшие версии лучших героев и злодеев часто сводят персонажей к бессмысленному стереотипу о голливудском психическом заболевании. Эти итерации персонажей повествовательно скучны и социально бесполезны. Нейроотличные люди не злодеи, и их уникальные обстоятельства не наделяют их сверхспособностями. Современные экранные взгляды на этих существующих персонажей не помешали бы детализировать аспекты, которые делают их уникальными, а не изображать их «безумными». Адаптации комиксов должны отойти от этого устаревшего образа и перейти к более тонким изображениям добра и зла.Нейродивергенция — трудная и запутанная тема, но с одним жанром, столь доминирующим в культуре, СМИ о супергероях должны вырасти.

Ссылка на основную публикацию