Посмотрите этот шедевр ужасов Гильермо дель Торо в ожидании «Аллеи кошмаров»
Содержание
Сочетая темные сказки и ужасы военного времени, «Лабиринт Фавна» визуально ошеломляет, навязчиво красив и, возможно, является лучшим творением Дель Торо.
Есть разные виды ужасов — в одних фильмах ничего не подозревающих зрителей бросают кровожадные монстры, в других — безжалостные серийные убийцы, а в третьих — сверхъестественные существа с сомнительными целями. Гильермо дель Торо Лабиринт Пана (Эль Лаберинто Дель Фауно) доставляет захватывающий, завораживающий и трансцендентный опыт, который стирает грань между мрачной фантазией и еще более мрачной реальностью, где у настоящего монстра нет когтей, а счастливый конец так же неуловим, как фея.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Гильермо дель Торо, известный мексиканский режиссер, сценарист и продюсер, настоящий мастер сложного и глубокого ужаса, где все не так, как кажется, а гротеск пронизан визуальной и поэтической красотой. Он блестящий ум, стоящий за такими признанными критиками и отмеченными наградами фильмами, как Форма воды, Багровый пик, Приют (где он работал исполнительным продюсером), а также более благоприятные для Голливуда названия, такие как Хеллбой, Клинок 2, и Охотники на троллей анимационный сериал.
Лабиринт Пана является духовным преемником предыдущего фильма Дель Торо «Хребет дьявола». Оба изображают ребенка-сироту, которому угрожает опасность со стороны злонамеренного отца во время потрясений гражданской войны в Испании. Они пересекают черту и попадают в волшебный мир, столь же опасный, как и реальность, но дающий возможный путь к побегу.
О чем Лабиринт Фава?
2006 г. Лабиринт Пана это далеко не типичный хоррор, наполненный скримерами. Он напряженный, запутанный и навязчиво красивый, в нем темные сказки переплетаются с ужасами военного времени, создавая поразительный эффект. История разворачивается в 1944 году в Испании Франко и сосредоточена вокруг маленькой Офелии (Ивана Бакеро), которая прибывает со своей беременной матерью (Ариадна Хиль) на отдаленную базу, захваченную ее новым отчимом, фашистом и безжалостным капитаном Видалем (Серхи Лопес). Видалю поручено выследить антифранкистских повстанцев, спрятавшихся в близлежащем лесу, что он делает с жестокой эффективностью, не заботясь о человеческой жизни. Офелия дружит с одной из служанок Видаля, Мерседес, которая тайно помогает сопротивлению и в то же время открывает для себя параллельный мир сказок и волшебства.
Древний лабиринт рядом с лагерем занят фавном – американизированное название фильма привело к тому, что многие люди ошибочно приняли это существо за греческого веселого божества Пана, хотя на самом деле он фавн, связанный с римской мифологией, – который утверждает, что Офелия — давно потерянная принцесса Моана, и ей нужно выполнить три задания, чтобы доказать свою истинную природу и вернуться в свое волшебное царство.
Для Офелии два мира сливаются воедино, каждый из которых таит в себе смертельные опасности. Для нее мир фей с гигантскими жабами, которые держат в руках таинственные ключи, и волшебными мелками, открывающими тайные проходы, так же реален, как охваченная войной Испания, где ее отчим пытает людей и казнит их на месте при малейшем подозрении. Линии настолько искусно размыты, что зрителям остается только гадать: воображает ли девочка волшебный мир, чтобы сбежать от темной реальности (и если да, то как берутся некоторые предметы из этого царства, такие как корень мандрагоры в форме ребенка, призванный помочь ее матери? с ее тяжелой беременностью, попасть в «реальный мир?») или она действительно давно потерянная принцесса, обязанная заново открыть свою судьбу (и если так, то почему никто больше не может видеть существ?).
Реалистичные персонажи
Благодаря отличному исполнению и написанию, как главные герои, так и антагонисты в Лабиринт Пана кажутся реальными и имеют очень человеческие мотивы. Офелия — любопытный ребенок, которого привлекает сверхъестественный мир, в котором она видит потенциальный путь к побегу. Ее мать пытается выжить и находит убежище от одиночества и опасностей военного времени, выйдя замуж за командующего военным, даже если он больше заботится о нерожденном ребенке, который может продолжить его наследие. Мерседес использует свое положение и помогает повстанцам, несмотря на риск, потому что ее брат является частью сопротивления. Врач предпочитает следовать своей совести и клятве Гиппократа, а не приказам, даже если за это приходится платить жизнью.И даже безжалостный капитан Видаль все еще пытается оправдать ожидания своего покойного отца.
Лабиринт Пана в нем нет стереотипных злодеев или героев ужасов, а вместо этого представлены сложные персонажи со слабостями, сомнениями и страхами.
Совершенно новый волшебный мир, построенный на знакомых сказках
Дель Торо мастерски наполняет волшебный мир Лабиринт Пана с многочисленными отсылками к мифологии, сказкам и даже детской литературе, что добавляет неповторимой атмосферы и повествования. История начинается с классического «Давным-давно», а рассказчик присутствует в начале и в конце фильма. Офелию иногда одевают как Алису с викторианских иллюстраций. Алиса в стране чудес и его тянет в волшебное царство, населенное странными и часто опасными существами, мало чем отличающимися от Страны Чудес или Нарнии. В какой-то момент девушка отправляется в логово существа, где ей запрещено есть или пить что-либо, но она делает это на свой страх и риск — правило, которое перекликается со многими баснями, где людей предупреждают, что они не должны прикасаться к еде или питью, иначе они останутся. в мире фей навсегда.
В то время как в фильме есть множество других элементов, типичных для сказок и легенд — три задания, которые должна выполнить героиня, лунный цикл, действующий как обратный отсчет, простая девушка, превращенная в принцессу, жертва невинного — Дель Торо добавляет многое. более темное измерение для них и ниспровергает ожидания типичного счастливого конца.
Лабиринт Фава Страшный?
Простой ответ — да, но не так, как можно было бы ожидать. Это визуально ошеломляющий, жуткий, навязчиво красивый и лишенный типичных хоррор-тропов. В то время как он населен кошмарными монстрами, такими как Бледный Человек, существо с дряблой кожей и глазами на ладонях, которое пожирает детей, ужасы реальной войны, в основном отраженные в действиях капитана Видаля, часто гораздо более ужасны.Его медленные, преднамеренные пытки захваченного мятежника, безжалостные казни тех, кого он считает предателями, его презрение и пренебрежение к жизни его жены, его целеустремленная решимость и отсутствие сострадания — все это, возможно, делает его самым страшным монстром в этой истории. Вдобавок ко всему, фильм имеет мрачно-двусмысленный финал, который заставляет зрителей задуматься о том, что реально, и надеяться вопреки всей надежде, что волшебный мир, где герои живут долго и счастливо, действительно существует. В общем, это настоящий хоррор-шедевр.
Аллея Кошмаров, новейший фильм Гильермо Дель Торо, выйдет в кинотеатрах 17 декабря. Хотя говорят, что это не типичный хоррор, а скорее нуарный триллер, можно с уверенностью сказать, что в нем будет характерный мрачно-красивый стиль Дель Торо и неоднозначные герои, идущие по грани между добром и злом. И, пожалуй, так же, как и в Лабиринт Пана, все будет не так, как кажется, а правда будет так же неуловима, как обещание феи.