12 просмотров

Один из лучших фильмов о Второй мировой войне пострадал из-за очень неудачного момента

Картина Жана-Пьера Мелвиля о Второй мировой войне «Армия теней» — мастерский саспенс-триллер, но его прославление Шарля де Голля появилось не вовремя.

Человек, привязанный к стулу в Army of Shadows

Жан-Пьер Мельвиль Армия теней — это безупречно созданная документальная драма о французском Сопротивлении, рассказанная с точки зрения бойцов Сопротивления, перемещающихся между убежищами, убивающих осведомителей и постоянно оглядывающихся через плечо в ожидании неизбежного прибытия собственных убийц. Несмотря на полувыдуманное повествование, это шедевр кино, связанного со Второй мировой войной. Но его редко включают в списки лучших фильмов о Второй мировой войне, потому что он был мгновенно исключен после выхода в прокат в 1969 году.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Армия теней предлагает точный снимок операций Сопротивления в начале 1940-х годов, но к тому времени, когда фильм вышел в кинотеатрах в 1969 году, французские зрители увидели Шарля де Голля (изображенного в фильме как лидера правительства в изгнании Свободной Франции) в совсем другой свет. В мае 1968 года французская экономика остановилась, и де Голль ответил на массовые протесты против своего руководства бегством из страны и поиском убежища в Германии.

Представляя бойцов Сопротивления в качестве главных героев, Армия теней по своей сути прославляет де Голля. Споры вокруг мая 68 года добавили непреднамеренной иронии к сцене в фильме, в которой де Голль награждает одного из центральных персонажей за храбрость перед лицом невзгод. Неудивительно, что французские критики в 1969 году выпотрошили шедевр Мелвилла, основываясь только на этом аспекте. Поскольку французские критики раскритиковали Армия теней по всем направлениям, большинство зарубежных дистрибьюторов не удосужились приобрести его, и он оставался невыпущенным на большинстве зарубежных рынков в течение десятилетий. Фильм не выходил на экраны в США почти 40 лет, но когда он, наконец, попал в поле зрения американских критиков, его сразу же оценили как неправильно понятую жемчужину.

Ссылка на основную публикацию