1 просмотров

Один фильм изобрел и усовершенствовал жанр Tech Noir

Придав научно-фантастический оттенок заезженным нуарным тропам, «Бегущий по лезвию», возможно, внес такой же вклад в создание нео-нуара, как и Чайнатаун.

бегущий по лезвию технический нуар

В начале своей карьеры, до того, как у него появилась свобода, которую он имеет сегодня, Ридли Скотт был мастером браться за режиссерские задания, которые он мог легко получить по телефону, и превращать их во что-то новаторское. Когда Фокс нанял Скотта для постановки ИнопланетянинОжидалось, что он снимет полезный фильм категории B о доме с привидениями в космосе. Но он пошел еще дальше: четкое владение темпом и напряжением Скотта гарантировало, что его запомнят как один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, в то время как аллегорическая природа ксеноморфа и навязчиво красивые потусторонние замыслы Г. Р. Гигера сделали его одним из лучших. самые глубокие произведения в научно-фантастическом кино. Затем он применил свой талант к фильму, который, по сути, изобрел жанр техно-нуар.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Когда Скотта пригласили снять экранизацию романа Филипа К. Дика Мечтают ли андроиды об электрических овцах?, позже переименованный Бегущий по лезвию, его единственной обязанностью было снять развлекательный фильм о полицейском, ищущем роботов в будущем. Но Скотт снова пошел на несколько шагов дальше. Он связал центральную детективную историю с нуарным фильмом и возглавил Бегущий по лезвию как один из первых фильмов в стиле техно-нуар. Бегущий по лезвию возможно, внес такой же вклад в становление нео-нуара, как и роман Романа Полански. Китайский квартал, чей душераздирающий финал переопределил нуар в том виде, в каком его знали зрители, поскольку фильм Скотта доказал, что можно привнести элементы из других жанров и при этом добиться успеха в качестве сложной, морально сложной записи в нуарном каноне.

Статья в тему:  Серия Best Western Isekai

Технические нуары теперь стоят десять копеек Бегущий по лезвию наконец-то получил признание, которого заслуживает, и вдохновил целое поколение кинематографистов, и некоторые из них приблизились к идеальному балансу двух жанров — Призрак в доспехах а также Отчет меньшинства являются яркими примерами, но Бегущий по лезвию остается квинтэссенцией технического нуара. Он идеально сочетает в себе два жанра, как визуально, так и тематически. История детектива, охотящегося за искусственными людьми, которые заискивают в суетливом городском обществе, превращается в великий нуар, а исследование футуристического столичного общества и спекулятивной этики А.И. делает для большой научной фантастики.

Харрисон Форд в фильме «Бегущий по лезвию»

Скотт мастерски придал научно-фантастический оттенок каждому избитому нуарному стилю, чтобы он выглядел свежим и оригинальным. Он придал знакомому яркому освещению неоновый оттенок. Он дал своему сваренному вкрутую алкоголику странную постмодернистскую стеклянную посуду, из которой он мог пить. В культовой музыке Вангелиса используется фирменный саксофон фильма нуар, но он наполняется высокотехнологичными звуками синтезаторов. Морально сомнительные главные герои являются основным продуктом фильма нуар, и в этом духе Бегущий по лезвиюу главного героя сомнительная этика, но все рассматриваемые этики носят спекулятивный характер. Генная инженерия и разумный искусственный интеллект с тех пор стали реальностью, но в то время Бегущий по лезвию было сделано, это была далекая мечта. Бегущий по лезвию копается в этике А.И. через предрассудки своего антигероя.

Статья в тему:  10 лучших когда-либо созданных игр Shlooter (по версии Metacritic)

Рик Декард — седой, нарушающий правила козёл, похожий на Филипа Марлоу или Сэма Спейда, за исключением того, что он не идёт по следу гангстера или коррумпированного политика — он идёт по следу каких-то роботов.Харрисон Форд как нельзя лучше подошёл бы на роль Богарта космической эры, а интервью Декарда с потенциальными репликантами задают главный научно-фантастический вопрос о том, что делает нас людьми. Персонаж андроида Шона Янга Рэйчел закодирован как роковая женщина, но на самом деле она больше похожа на жертву, разрушая обычные ожидания от этого образа. К тому времени, когда Декард пощадит ее жизнь, публика достаточно сочувствует ей, чтобы понять, почему.

Большинство нуаров исследуют упадок городов с высоким уровнем преступности и классовым разделением в послевоенном обществе, но Бегущий по лезвию смотрит через эту линзу из ближайшего будущего, с гигантскими неоновыми рекламами и абсурдно высокими небоскребами, надвигающимися на бесстрастных горожан, и рядами нефтеперерабатывающих заводов, выбрасывающих дым и огонь в чрезмерно загрязненный воздух. Скотт даже использовал здание Брэдбери в качестве места для съемок. Здание Брэдбери было замечено во множестве нуаров, в том числе Двойное возмещение, Д.О.А., Ударопрочный, а также Неверный. Это одно из самых часто используемых мест в истории кинематографа, но Скотту удалось снять его так, что оно казалось незнакомым. Он украсил его пенополистироловыми колоннами и навесом, осветил интерьер вращающимися прожекторами, поставил пару дымовых машин и заполнил помещение мусором, чтобы придать ему ветхий, ветхий вид, далекий от беловоротничкового престижа Уолтера. Страховая компания Нефф.

Статья в тему:  10 способов, которыми Final Fantasy 5 улучшила франшизу

Начальный кадр фильма «Бегущий по лезвию»

Как и многие классические нуары, Бегущий по лезвиюФинальная сцена оставляет историю на двусмысленной ноте. Зритель должен решить, является ли Декард репликантом или нет. К счастью, Дени Вильнёв воздержался от раскрытия этой загадки в Бегущий по лезвию 2049 – один из редких запоздалых сиквелов неприкосновенного шедевра, который действительно удовлетворил поклонников оригинала – сохранив нетронутой двусмысленность фильма Скотта. Бегущий по лезвиюКонцовка отказывается предоставить зрителям завершение, потому что сам Декард не может понять, были ли имплантированы его воспоминания.

Как только Американский оборотень в Лондоне подходит и как комедия, и как фильм ужасов, Бегущий по лезвию это фильм гибридного жанра, который работает на полную катушку и умудряется преуспеть в обоих отношениях. Он занимает место с Бульвар Сансет а также Прикосновение зла среди величайших фильмов-нуаров, когда-либо созданных, и стоит рядом с 2001: Космическая одиссея а также Сталкер как один из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных.

5 непреднамеренно смешных фильмов ужасов
Похожие темы
Об авторе

Бен Шерлок (опубликовано 539 статей)

Бен Шерлок — писатель, комик, независимый режиссер и поклонник Берта Рейнольдса. Он пишет списки для Screen Rant, а также статьи и обзоры для Game Rant. В настоящее время он находится на стадии подготовки к своему первому полнометражному фильму (и занимается уже некоторое время, потому что кинопроизводство стоит дорого). Вы можете поймать его на стендапе в разных пабах по всей Великобритании, что даст ему время на сцене. Ранее он писал для Taste of Cinema, Comic Book Resources и BabbleTop.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: