Мета-ставки: взгляд Баффи на петлю времени
«Life Serial» — один из самых мета-эпизодов «Баффи», комментарий к сериалу в целом.
Через девятнадцать лет после того, как он закончился, Баффи истребительница вампиров популярен как никогда, а зрители потокового вещания вновь открывают для себя в сериале многослойное повествование, которое было отличительной чертой Peak TV. Шоу может многое предложить при втором просмотре (и при третьем просмотре, а также при четвертом, пятом и т. д.) с сезонными арками, которые связывают воедино сюжеты монстров недели, как правило, по богатым тематическим линиям.
Пока что Баффи также доказал формулу, в соответствии с которой позже будет распространяться низкое фэнтези: сверхъестественные предпосылки – это податливые концепции, позволяющие писателям рассказывать разнообразные творческие и увлекательные истории (для которых нужны лишь слабые связи с силами тьмы, которые управляют шоу). Временные петли не совсем условность поджанра вампиров, но «Сериал жизни» использовал это устройство настолько эффективно, что оно стало жизнеспособной конструкцией для будущих магических шоу для подражания.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Шестой сезон Баффи вероятно, самый мрачный сериал, между кризисом личности после смерти Баффи и магической зависимостью Уиллоу, не говоря уже о многочисленных воплощениях токсичности, которые противодействуют Баффи со всех сторон. Когда Спайк не пытается соблазнить Баффи, чтобы она приняла возможность того, что она больше не человек, Трио проводит кампанию, чтобы превратить ее жизнь в сущий ад (измерение) для собственного развлечения. Трудно сказать, какая из этих сюжетных линий более зловещая: действия Спайка несут в себе все классические черты оскорбительного бойфренда, но война Трио против Истребительницы так же безжалостно жестока, как и онлайн-домогательства. Тем не менее, эти два конфликта составляют лишь часть повествовательной основы 6-го сезона — другой антагонист Баффи занимает центральное место в «Сериале жизни».
Шестой сезон также стал переломным для Баффи истребительница вампиров, наконец закрывая дверь в детство Баффи и представляя персонажа одновременно Истребительницей и полностью функционирующим взрослым. Внутренний конфликт, который вел ее в первые сезоны — между ее обязанностями Истребительницы и ее желанием быть «нормальной девочкой» — усугубляется обязанностями, которые возникают, когда она становится «нормальной» во взрослой жизни; Баффи нужно иметь возможность работать, оплачивать счета и заботиться о своей сестре. Ее неудачные возможности трудоустройства в «Сериале жизни» отражают (честно говоря, удручающий) сериальный сюжет сезона, поскольку Баффи совмещает свою обязанность убивать с различными работами. Весь эпизод, по сути, действует как микрокосм неловкого перехода Баффи — Трио только усугубляет то, что уже является серьезной проблемой в ее жизни.
«Сериал жизни» — пьеса в четырех действиях — четырех виньетках, в каждой — свой антагонист. Во-первых, Уоррен препятствует ее попытке вернуться в колледж, вмешиваясь в течение времени. Это самый короткий акт, потому что он, по сути, повторяет первые четыре сезона, и зритель уже знает, чем он закончится: работа Баффи Истребительницей несовместима с посещаемостью, необходимой ей для успеха в школе, независимо от вмешательства Уоррена.
Затем Баффи следует за Ксандером на его строительной работе, роль, в которой она более чем физически способна. На этот раз появляются демоны Эндрю и разрушают ее сайт, и Баффи несет ответственность за ущерб (Ксандер проявляет свою обычную чувствительность, когда заявляет: «Не на моей работе, это на твоей работе»). Далее следует временная петля Джонатана, которая превращает работу Баффи в Magic Box в розничный кошмар, поскольку она постоянно пытается удовлетворить покупателя. После череды разочарований она, наконец, может выполнить просьбу клиента, но (по понятным причинам) забывает оплатить доставку, что делает ее непригодной для продолжения работы.
А еще есть Спайк.На какой бы работе ни работала Баффи — как бы она ни старалась добиться обыденности — Спайк всегда рядом в 6 сезоне, шепча ей, что обычное невозможно… потому что в душе она демон. В четвертом акте «Сериала жизни» Баффи находится на грани того, чтобы наконец поддаться его соблазнению и принять эту ложь как прогноз своего будущего. Тем не менее, даже ее набег на образ жизни демона (игра в покер для котят) оказывается неудовлетворительным, поскольку Баффи в пьяном виде указывает Спайку, что его образ жизни хромает. Не найдя способа «исправить свою жизнь», она идет домой; демоны выиграли этот раунд, а Баффи побеждена. Более того, Трио подтвердило, что они способны сразиться с Истребителем — воодушевленные своей победой, они могут начать переход от полумощных неприятностей к серьезному злодейству.
В «Сериале жизни» нет худа без добра. Финансовые проблемы Баффи решаются в коде, и только на короткое время, когда Джайлз вмешивается, чтобы покрыть ее расходы, но его лицо в последнем кадре говорит зрителю то, чего Баффи еще не знает, что Джайлз не будет «всегда рядом». ”, чтобы помочь ей преодолеть разрыв между убийством и выживанием. Баффи начинает серию с оптимизмом; на своей стройке она произносит монолог, искрящийся позитивом, разбивая сердце зрителя своей иронией. Она заканчивает эпизод почти в отчаянии, удерживаемая от края только слабой хваткой своего Наблюдателя. Баффи истребительница вампиров удается показать острый предпоследний сезон, не давая Баффи передышки в ее бесконечной борьбе за баланс, но смотреть этот сезон тяжело. Ни один демон (или подражатель злого вдохновения) не является столь же грозным, как первый и продолжающийся конфликт в сериале, чтобы дать Баффи нормальную жизнь, которой она так отчаянно жаждет.