10 просмотров

«Матрица» на самом деле гениальная трансгендерная аллегория

Теперь, когда оба Вачовски вышли в свет, они подтвердили давнюю теорию о том, что «Матрица» всегда была транс-аллегорией.

Матрица 4

Матрица открывается невероятной сценой, демонстрирующей возможности человека, обладающего впечатляющим пониманием Матрицы. Однако на данный момент аудитория еще даже не до конца осознает, что такое Матрица. Фильм связан со страхом, который присутствовал, когда фильм вышел в 1999 году (и, возможно, в некотором смысле все еще существует): возможность компьютеров взять верх. Только Матрица Действие происходит в мире, где компьютеры уже выиграли войну, а человеческая раса живет в мире грез, считая, что на дворе еще 1999 год.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Фильм, который в 2003 году будет расширен до трилогии, а в этом году также выйдет четвертая итерация, был создан двумя сестрами, известными под общим названием «Вачовски». теория, что Матрица на самом деле была транс-аллегорией, исходящей из скрытой точки зрения. Люди предположили это с тех пор, как фильм был выпущен, и это разумно, так как при просмотре в фильме многое связано с опытом трансгендерного человека.

В видео для Netflix Film Club Лилли Вачовски сказала: «Корпоративный мир не был готов к этому [в 1999 году]». После того, как она публично объявила себя трансгендером, она предложила зрителям оглянуться на все свои работы, а не только Матрица, и обратите внимание на идеи трансгендерности, так как она присутствует во всех их работах. По словам трансгендеров, Матрица кажется, воплощает что-то о трансгендерности. Но это настолько тонко, что цисгендерные люди часто упускают его из виду, поскольку есть переживания и идеи, которые можно по-настоящему понять, только если они испытали их на себе. На сегодняшний день существует огромное количество научной литературы, основанной на понятии Матрица как трансаллегория.

Статья в тему:  «Назад в будущее 4» никогда не выйдет по двум причинам

Кадр из «Матрицы: перезагрузка»

Идентичность, представление о себе и трансформация — все это темы, присутствующие в Матрица. Фильм рассказывает о Нео и его борьбе со своей личностью в Матрице.У него возникает необъяснимое чувство, что в мире что-то не так, но он не может понять, что именно. Ему кажется, что он сходит с ума. Это похоже на то, что часто чувствуют трансгендеры перед выходом в свет. Как только Нео узнает, что такое Матрица и как она работает, он сможет существовать вне ее строгих правил и стать тем, кем его всегда встречали, избранным. Фильм воплощает идею о том, что сила заключается в том, чтобы принять то, что делает человека уникальным.

В Матрице тела не имеют значения. Все дело в изучении того, на что способен разум вне его физической формы. Мозг — это то, что имеет значение, как сказал Морфеус Нео: «Тело не может жить без разума». Когда Нео впервые узнает о Матрице, он спрашивает Морфеуса: «Прямо сейчас мы внутри компьютерной программы?» Морфеус отвечает: «Неужели в это так трудно поверить? Твоя одежда другая… твои волосы изменились. Ваш внешний вид сейчас — это то, что мы называем остаточным представлением о себе».

В оригинальном сценарии фильма персонаж Свитч, член команды Морфеуса, должен был сменить пол при входе в Матрицу. В реальном мире они были мужчинами, а в Матрице — женщинами. Эта идея остаточного образа себя иллюстрирует то, как трансгендеры видят себя, несмотря на то, что это может быть не так, как их воспринимают другие в реальном мире. Warner Brothers решили, что этот персонаж будет женским в обоих мирах. Они считали, что основная аудитория не поймет последствий. Однако персонаж сохранил имя Switch и был изображен андрогинно, чтобы соответствовать первоначальной идее персонажа в финальном фильме.

Статья в тему:  Пасхальные яйца в 8-битном Рождестве

Матрица переключения орудийной машины

Все люди на корабле Морфеуса — это люди, которые решили вырваться из нормальной жизни с помощью Интернета. Они создают личности в Матрице, которые кажутся более реальными, чем их физические личности в реальном мире.Все персонажи выбирают новые имена вместо данных им, и по ходу фильма все одеваются все более и более андрогинно. Агент Смит на протяжении всего фильма предпочитает обращаться к Нео как к «мистеру Нео». Андерсон» вместо выбранного им имени. В сцене ближе к концу фильма, где агент Смит пытается убить Нео на железнодорожной платформе, Нео окончательно заявляет: «Меня зовут Нео», прежде чем отпрыгнуть от приближающегося поезда. Это воплощает идею о том, что трансгендерные люди не всегда могут называться выбранными ими именами, и разочарование, которое они могут испытывать в результате этого.

В этой сцене подразумевается, что Нео, только что осознавший, кто он на самом деле, никогда не сможет прожить свою жизнь как свое истинное «я», избранный. Он будет убит на железнодорожных путях как «Мистер. Андерсон». Лана Вачовски публично рассказала о своем собственном опыте взросления как трансгендерного человека, и она описала время, когда она размышляла о самоубийстве, стоя на железнодорожной платформе. В фильме к этому моменту Нео принял себя достаточно, чтобы утвердить свое господство и дать отпор агенту Смиту. Нео становится тем, кем он должен был быть, как и Лана с Лилли.

Статья в тему:  5 недооцененных британских сериалов ужасов

Матрица не было сделано явно для того, чтобы быть представленным как трансаллегория. Во время съемок Киану Ривз даже не знал, что это было намерением. Неясно, насколько трансгендерность Ланы и Лилли присутствовала в написании романа. Матрица, поскольку ни один из них еще не вышел публично. Тем не менее, кажется, что в фильме присутствует так много вещей, связанных с трансгендерностью, что идеи должны были проявиться независимо от того, предназначались они для этого или нет. Например, то, как агент Смит удаляет рот Нео, может указывать на то, что трансгендеры часто не имеют права голоса в обществе. Оракул не говорит Нео, что это он, хотя знает, что это он. Она ждет, пока он не будет готов стать единственным и сможет самостоятельно смириться со своей личностью.Если Нео предлагают красную или синюю таблетку, это может указывать на гормональные препараты.

Однако таблетки подсказывают это не всем зрителям фильма. «Редпиллинг» — жаргонный термин, образованный от Матрица, было взято на вооружение активистами за права мужчин, которые предполагают, что феминизм, как и Матрица, является ложной реальностью, которая угнетает мужчин и мешает им быть самими собой. Принять красную таблетку — значит пробудиться от этой «ложной реальности». Интересно, что такие мужчины могут использовать эту идею таким образом, особенно когда она была изобретена двумя трансгендерными женщинами.

Статья в тему:  Лорен Коэн и Джеффри Дин Морган снялись в собственном спин-оффе «Ходячих мертвецов»

Матрица получил четыре премии «Оскар» и считается одним из величайших научно-фантастических фильмов всех времен. Двадцать лет спустя фильм все так же интересен и интересен, как и на момент выхода. Кроме того, он довольно разнообразен по своему составу и стал ценным средством массовой информации для трансгендерных людей. Есть не так много больших блокбастеров, которые могут сказать все это. Мир, возможно, не был готов в 1999 году, а работа Вачовски с тех пор Матрица имеет все больше и больше явно транс-контента. Теперь, в 2021 году, когда приближается дата выхода фильма «Матрица 4», мы надеемся, что фильм сможет сказать больше, чем в 1999 году.

Ссылка на основную публикацию