LOTR: как Питер Джексон использовал звук, чтобы оживить существ Средиземья
Исследование самых запоминающихся существ из трилогии и того, как были созданы культовые звуки, которые они издают.
Несомненно, один из самых удивительных и заманчивых аспектов Властелин колец фильмов — это множество странных и удивительных существ, обитающих в Средиземье. Питер Джексон и команда звукового ландшафта проделали феноменальную работу по воплощению этих необычных существ в жизнь на протяжении всей экранизации знаменитой трилогии с помощью очень умных методов, включая записанный звук, физические реквизиты и фоли.
Одна из сцен, в которой зрители могут испытать множество творческих звуковых решений для широкого круга зверей, находится в Копях Мории. Когда братство находится под землей во время первого фильма, на них нападают пещерный тролль, банда орков и Балрог. Пещерный тролль, большое агрессивное существо, мечется в шахте, угрожая сокрушить братство. Чтобы тролль выглядел как можно более враждебным и жестоким, команда использовала звук некоторых из самых свирепых существ планеты Земля — тигра для вдоха и канадской рыси для выдоха. Но когда Леголасу удается наконец выстрелить существу в голову, наступает момент ясности, когда пещерный тролль осознает свою смертность, и его звуковой ландшафт переключается на углубленный стон моржа, заставляющий зрителей сочувствовать его смерти. в свои последние минуты.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Пещерный тролль действует только по велению орков Мории, которые его контролируют, и их звук похож на звук тараканов, снующих в большом количестве по пещерам. Звуки их ворчания были созданы с помощью крышек от бутылок, которые команда проткнула и перетасовала, чтобы создать эффект мурашек по коже. Затем товарищество встречает Балрога из Казад-дура. Это существо полностью состоит из камня и огня.Команда микширования хотела, чтобы шум, который он производил, представлял это, что привело к царапанию огромных бетонных шлакоблоков по деревянным полам, чтобы создать тот звук шлифовального камня, которым известен Балрог, когда он тащит Гэндальфа с моста, чтобы упасть вместе с ним в пропасть. ниже, прежде чем его отправят обратно в Средиземье как Гэндальфа Белого.
В течение Две башни, звуки должны были растягиваться, чтобы включать в себя большее количество существ одновременно, поскольку армия Урук-хай, более свирепая, чем другие орки, и деревья леса Фангорн были включены в трилогию. Единственный способ, который видел Питер Джексон для создания абсолютной громкости и количества звука, необходимого для осады Хелмс-Дип, заключался в том, чтобы отправиться на местную новозеландскую арену для крикета и привлечь шумную толпу. Он заставил их топать и бить себя в грудь, чтобы создать устрашающий натиск марша, и петь мордорскую речь на древнем языке злого лорда Саурона.
Во время батальных сцен Фоли сыграл большую роль в создании фонового шума сражающихся армий. Слышно, как эльфы стреляют из луков, для чего команда фактически отправилась на полигон для стрельбы из лука и записала звук выпускаемых луков, летящих стрел и ударов хвостовых древков, поражающих цели. Слышны обнажённые мечи, грохот щитов и взрывы. Были замечены мельчайшие детали, вплоть до звука кольчуги Арагорна.
Что касается Фангорна, звук двигающихся деревьев был записью коровы, настроенной на более глубокий регистр и замедленной. Один очень важный член сцены Фангорна, энт, известный как Древобород, был создан путем записи диалогов Джона Рис-Дэвиса, который его озвучивал, а затем сделал их более естественными.Это было достигнуто за счет создания деревянного ящика, через который воспроизводилась запись голоса актера, и, когда он рикошетил от блоков и туннелей внутри ящика, он создавал более деревянную, скрипучую текстуру звука. Затем на это наложился звук раскалывающегося дерева. Звук вырубаемых деревьев и удары ветвей о землю стали культовым звуком стоических шагов Древоборода. Наконец, есть Fell-beast, драконоподобные существа, которые несут нагула на спине. Устный звук, который он издает, был реализован путем записи гортанного рыка осла, но, возможно, более интересным является звук его полета, для которого они использовали терку для сыра на веревке, раскачивая ее по студии, чтобы создать этот невесомый свист. воздух, который слышен под крыльями Назгул.
После ошеломляющего успеха первых двух фильмов на команду звукорежиссеров оказывалось давление, чтобы они сохранили, возможно, даже лучшие, свои предыдущие два выступления. Это был нелегкий подвиг. Накануне битвы, когда воины Рохана собираются сражаться за свою жизнь, Арагорн вместе с Леголасом и Гимли исчезает в подземном туннеле, куда никто не осмеливается войти, чтобы призвать армию мертвых. Он показывает им Андурил, меч, связывающий их древней клятвой служить королю Гондора, и они соглашаются, прежде чем рассеять и выпустить от 60 до 80 000 черепов из своего подземного королевства. Явная скорость этого шума была создана бомбардировкой кокосов, брошенных вниз по лестнице, смешанных с килограммом грецких орехов, брошенных по бетонному пандусу.
В сцене, параллельной этой, Фродо оказывается в ловушке в логове Шелоб. Шелоб, гигантский паук-демон Возвращение короля, пронизан наслоением целого множества звуков, включая шипение аллигатора, выбрасывание пара из кофемашины, едва уловимые крики нескольких актеров и яростные звуки борьбы тасманских дьяволов, записанные в местном зоопарке. , объединяются, чтобы создать ее сверхъестественные паучьи движения. Но, несмотря на звуки как Шелоб, так и армии мертвецов, в мире есть еще одно существо. Возвращение короля чей звук еще более узнаваем: Око Саурона. Когда башня, в которой находится всевидящая сфера, рушится, раздается неземной звук бьющегося стекла, создаваемый скрежетом и скрежетом осколков разбитого окна, сопровождаемый пронзительным воплем самого глаза, составленного из спаривания жеребец на съемочной площадке.
Наконец, есть Кольцо Всевластия. Хотя технически это предмет или реликвия, кольцо обладает таким собственным характером, что звукорежиссерам пришлось придумать целый звуковой ландшафт для широкого спектра эмоций, которые оно вызывает. Звуки кольца переходят от тонкого зловещего шепота в Братство кольца, к более интенсивному голосу в сочетании с намеками на неземную музыку, поскольку он приближается к воссоединению со своим хозяином в Две башни. К моменту окончания войны в Возвращение короля, кольцо стало полностью реалистичным, используя комбинацию голосов, дрожащих мелодий и даже биение человеческого сердца в сцене, где Смеагол, который позже становится Голлумом, убивает Деагола, что усиливает темноту сцены и делает зрители понимают, насколько на самом деле злонамеренно кольцо.
Источник: Изготовление в Властелин колец Документальные фильмы
Черная пантера: Кевин Файги из Wakanda Forever раскрывает первоначальный план Райана Куглера представить Нэмора
Похожие темы
- Фильмы и ТВ
- Властелин колец
Об авторе
Элис Роуз Доддс (опубликовано 507 статей)
Алиса — фанатка «Властелина колец», выросшая на сказках Толкина.Она любит все виды письма, от статей и рассказов до своего дебютного романа, для которого она ищет литературное воплощение. Помимо своей писательской страсти, она страстный защитник природы, обученный пчеловод, любитель стрельбы из лука и любитель собак.