46 просмотров

Культовые фильмы ужасов, возвысившие жанровые тропы

Фильмы ужасов известны своими клише, но очень немногие используют их настолько эффективно, что наводят ужас на самую подготовленную аудиторию и порождают подражания.

Заклинание и сцена в прятки в темном подвале

В фильмах ужасов есть много тропов, которые, хотя и предсказуемы, все же заставляют зрителей подпрыгивать на своих местах или, по крайней мере, знать, что с главными героями что-то пойдет не так. В то время как многие фильмы обращаются к этим методам в надежде поразить свою пугающую цель, есть культовые фильмы, которые используют тропы настолько эффективно, что зрители могут только снять шляпу перед мастерами и наслаждаться кошмарами после этого.

Внезапно погасшие огни, одинокие катящиеся шары, жуткие дети, в идеале поющие еще более жуткую колыбельную, — вот многие элементы, которые служат безошибочными индикаторами жанра ужасов и позволяют зрителям подготовиться к грядущей панике. Дома с привидениями обычно приходят с призраками, внезапно появляющимися в зеркалах, разлученные подростки неизбежно становятся жертвами серийных убийц в масках, а исследователи, блуждающие по заброшенным приютам ночью, фигурально кричат: «Убейте меня самым жестоким способом».

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

К сожалению, многие фильмы полагаются на эти элементы и надеются, что их будет достаточно, чтобы создать хороший фильм ужасов. Тем не менее, в некоторых фильмах эти приемы используются экономно, но настолько успешно, что они порождают множество подражаний и по праву заслуживают место в Зале славы ужасов.

Статья в тему:  Продюсер сериала «Очень странные дела» рассказал, вернется ли Эдди Мансон в пятом сезоне

Невинные: Призрачная музыкальная шкатулка

Музыкальная шкатулка с балериной в фильмах «Невинные» и «Заклятие»

Музыкальные шкатулки, особенно те, которые начинают играть по собственной воле, узнаваемо жуткие.Некоторые из них достигают тревожного эффекта с помощью веселой мелодии, которая контрастирует с мрачной обстановкой, некоторые играют грустную и навязчивую мелодию, которая намекает на трагическую предысторию, казалось бы, злого призрака, а некоторые просто удобно отвлекают главных героев от монстра позади них.

1961 Джек Клейтон Невинные является экранизацией новеллы ужасов Генри Джеймса. Поворот винта и, как известно, включает навязчивую песню «O Willow Waly», которая в конечном итоге играет в музыкальной шкатулке для драгоценностей. В сцене один из главных героев танцует под музыку в беседке, которая издалека выглядит как музыкальная шкатулка с балериной внутри — красиво и кинематографично, и жутковато. Многие фильмы использовали этот троп с тех пор (Заклятие, Преследующий, даже явно названный Музыкальная шкатулка), но немногие были столь же успешными. Майк Флэнаган воздал должное Невинные в его Призраки поместья Блай и уместно использовал одну и ту же мелодию на протяжении всего сериала, а также настоящую музыкальную шкатулку.

Заклятие: Зловещий подвал

Игра «Прячься и хлопай» в The Conjuring

Под стать только котельным и чердакам, в фильмах ужасов подвал обычно является домом для всех гадостей. Что-то в темном, сыром помещении и хранящихся там забытых вещах делает подвал идеальным местом для скримеров.

Хотя во многих фильмах есть памятные подвалы и их содержимое — от подборки артефактов, которые определят судьбы героев в Хижина в лесу к Некрономикону с запрещенной латынью в Зловещие мертвецы — Джеймс Ван Заклятие, возможно, делает это лучше всего. Ему удается мастерски сочетать несколько тропов, от персонажа, отчаянно использующего спички, чтобы видеть в темноте, до жуткого детского смеха и знаменитого «Хочешь поиграть в прятки?» хлопок призрачных рук.Хотя все эти элементы являются общими и предсказуемыми сами по себе, в сочетании с подходящей музыкой, тщательной настройкой и опытной операторской работой, они вместе создают одну из самых леденящих душу и запоминающихся сцен.

Статья в тему:  В «Человеке-пауке: нет пути домой» есть камея с защитой от повреждений, которую пропустили фанаты

Кошмар на улице Вязов: Жуткий детский стишок

Детские стишки и колыбельные должны убаюкивать детей и успокаивать их. Они ассоциируются с невинным и счастливым временем. Возможно, именно поэтому, появляясь в фильмах ужасов, они так успешно создают жуткую атмосферу, которая предполагает, что что-то неладно.

Детский стишок «Раз, два, Фредди идет за тобой», который читают дети, прыгая через скакалку, в Кошмар на улице Вязов возможно, одно из самых известных и успешных применений ныне распространенного тропа. Это задает настроение и дает зрителям предупреждение о том, что произойдет, а не предупреждает главных героев. Было много других применений этого жуткого тропа — от жуткой песни Самары, которую она поет перед тем, как ее задушили и бросили в колодец. Кольцо на колыбельную в Преследующий даже к предупреждению «Тик-так идет по часам», используемому в Доктор Кто — но простой и запоминающийся стишок Фредди действительно стал современной классикой.

Спуск: Ночное видение

Видеокамера

Этот троп работает над самым древним страхом перед темнотой и кем-то (или чем-то), спрятанным там, наблюдающим, но невидимым. Одно из самых запоминающихся применений этой техники можно найти в Молчание ягнят, где за Кларисой наблюдают, а за ней молча следует Буффало Билл.

Тем не менее, клаустрофобия Спуск, наполненный множеством отличных страшилок, выводит этот образ на новый уровень. Один из героев использует функцию ночного видения на видеокамере, чтобы впервые увидеть, что скрывается в пещере, в которой они оказались в ловушке. РЭЦ, Зловещий, Кловерфилди другие, но ни один из них не добился такого ужасающего эффекта.

Статья в тему:  Дом дракона обертывает, Джордж Р. Р. Мартин любит эпизоды

Пятница 13-е / Кольцо: Внезапное открытие зеркала

Джейсон из "Пятница 13-е" отражается в зеркале

Почти невозможно выбрать абсолютного победителя для этого тропа. Зеркальный отпугиватель часто сочетается с другой классикой — «он / она позади тебя!» — пожалуй, один из самых популярных, но все же эффективных приемов в фильмах ужасов. Он проявляется во многих формах, от злодея, появляющегося в зеркале после того, как герой/жертва отрегулировал его угол (особенно печально известны зеркала медицинского кабинета) до отражения, обращающегося к персонажам (Зеркала и его продолжение строятся вокруг этой идеи) к зеркалу, являющемуся настоящим проклятым предметом (Фланаган Окулус отлично справляется с ролью кровожадного Лассера Гласса).

Однако, Пятница 13-е использовал эту технику так часто — с Джейсоном, постоянно появляющимся позади странно ничего не подозревающих людей, которые настаивают на том, чтобы брызгать водой на их лица или открывать / закрывать медицинский кабинет — что это стало почти синонимом франшизы. С другой стороны, Кольцо получает приз за самое жуткое и тревожное использование тропа. Его главный герой обнаруживает, что Самара преследует его после того, как он фотографирует себя в зеркале, и с каждым кадром призрачная девушка становится все ближе и ближе.

Ужасные тропы могут быть предсказуемыми, распространенными и даже заезженными, но факт остается тем же — если все сделано правильно, они по-прежнему работают как шарм. И хотя зрители могут подумать, что они знают, что их ждет, это не мешает им вскакивать со своих мест и в то же время наслаждаться поездкой.

Статья в тему:  Съемки нового фильма «Планета обезьян» могут начаться в этом году

Голливудский кумовство продолжает разоблачаться, но это не новость
Похожие темы
Об авторе

Надя Рекманн (опубликовано 70 статей)

Надя — заядлая киноманка, которая по иронии судьбы стала копирайтером по маркетингу. В конце концов она пришла в себя, повесила свой корпоративный плащ и продолжила писать обо всем, что связано с гением.

Ссылка на основную публикацию