0 просмотров

Крестный отец зомби снял один из величайших фильмов о вампирах

Джорджа А. Ромеро часто называют «крестным отцом зомби», но он нанес удар по жанру вампиров, который остается одним из величайших жанров.

Джордж Ромеро с зомби-косплеерами и Мартин с клыками в своем фильме «Мартин»

Джордж А. Ромеро — один из самых уважаемых и влиятельных режиссеров фильмов ужасов всех времен. Его часто называют «Крестным отцом зомби», потому что он был пионером жанра зомби с его новаторским Мертвый серии. Концепция нежити существовала с тех пор, как ее придумали сотни лет назад гаитянские рабы, но мастерски созданный режиссерский дебют Ромеро Ночь живых мертвецов создали современных зомби, какими мы о них думаем сегодня.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Слоняющиеся орды «упырей», группа выживших, скрывающихся в изолированном месте, и эффекты пропитанного кровью грима в шедевре Ромеро 1968 года в конечном итоге превратились в отдельный поджанр ужасов. Ромеро укрепил тропы и темы своего нового поджанра десятилетие спустя в 1978 году. Рассвет мертвецов, чья жестокость еще более кровавая, а сатира еще более острая.

еще четыре Мертвый В фильмах позже Ромеро был неразрывно связан с нежитью. Невозможно было упомянуть его имя, чтобы не вызвать в воображении образы зомби, ищущих мозги, чтобы полакомиться ими. Какими бы замечательными ни были фильмы Ромеро о зомби (во всяком случае, большинство из них), он создал несколько жемчужин ужасов и в других поджанрах. 1973-е Сумашедшие использует утечку биологического оружия, которое превращает людей в психотических убийц, как ответ на доверие Америки к своему правительству, поколебленное Уотергейтским скандалом. 1982-е крипшоу – одна из редких антологий ужасов, в которой никогда не бывает затишья с тусклым сегментом. 1988-е Обезьяна сияет рассказывает восхитительно неординарную историю о том, как парализованная служебная обезьяна спортсмена становится убийцей. Ни один из этих фильмов не является таким культовым, как фильмы Ромеро о зомби, но они продемонстрировали его способность выходить за пределы своей зоны комфорта и рассказывать разные страшилки.

Статья в тему:  «Дом Дракона» официально продлен на 2 сезон сетью HBO

Мартин с кровью вокруг рта в Джордже Ромеро

В 1978 году того же года Рассвет мертвецов был выпущен, Ромеро снял фильм о другом виде нежити: вампирах. Мартин рассказывает историю молодого вампира (Джон Амплас), который переезжает к своему пожилому двоюродному брату (Линкольн Маазель) в Брэддок, штат Пенсильвания, в попытке обуздать свою жажду крови. Его двоюродный брат неохотно позволяет ему остаться в соответствии с семейной традицией, но он полон решимости вонзить кол в свое сердце. Согласно книге Ночь живых мертвецов: за кадром самого ужасающего зомби-фильма— заявил Ромеро. Мартин быть его любимым из всех его фильмов.

Наиболее значительным и признанным аспектом кинопроизводства Ромеро является использование им жанра ужасов в качестве призмы для социального комментария. Помимо крови и кишок, его фильмы наполнены сатирой и символикой. Ночь живых мертвецов использует зомби-апокалипсис как метафору расизма. Рассвет мертвецов использует полчища пожирателей плоти, стекающихся в торговые центры, чтобы высмеивать потребительство.

Мартин смотрит в камеру в Джордже Ромеро

Вампиры использовались для всевозможных метафор и символов. Джим Джармуш Выживут только любовники фокусируется на экзистенциальном ужасе вечной жизни. Ана Лили Амирпур Девушка идет домой одна ночью, вампиризм используется, чтобы дать титулованной главной героине некоторую свободу действий, которой у нее иначе не было бы. В Мартин, Ромеро использует вампиризм одноименного кровопийцы, чтобы изобразить тревогу подростка.

Ромеро проводит параллели между гормональной одержимостью подростка противоположным полом и тягой голодного вампира к крови, текущей по венам людей.Подростки обычно бунтуют против своих родителей, но родительская фигура Мартина на самом деле из его поколения; он просто кажется намного моложе, потому что не стареет. И эта родительская фигура ждет, когда он оступится и убьет кого-нибудь, чтобы вонзить кол в свое сердце и положить конец своему сверхъестественному правлению. Специфика не совсем универсальна, но напряженность между подростком, переживающим некоторые вещи, и пожилой авторитетной фигурой, которой это надоело, определенно есть.

Статья в тему:  Звездные войны извлекли неправильный урок из Соло

Мартин держит одну из своих жертв в Джордже Ромеро

Самые страшные декорации в Мартин мучительно затягиваются, потому что Мартин не очень хороший вампир. Когда он пытается усыпить своих жертв, чтобы высосать их кровь, им всегда удается ускользнуть. В одном расширенном эпизоде ​​вторжения в дом Мартин врывается в дом, чтобы убить одинокую жену, пока ее муж уезжает по делам, и неожиданно находит ее в постели с любовником, что усложняет его планы. Преследуя их обоих по дому, он вместо этого питается кровью любовника и накачивает жену наркотиками перед уходом. Эти неуклюжие, грязные атаки дают Мартин более причудливый, более необычный тон, чем в среднем фильме о вампирах.

Пожалуй, самое примечательное в Мартин – помимо того, что это первая совместная работа Ромеро и легендарного художника по спецэффектам Тома Савини, который впоследствии определял внешний вид своих зомби, – это еще и место в гнусной истории видео. Когда Ромеро впервые попытался освободить Мартин в Великобритании он был изъят и конфискован в соответствии с разделом 3 Закона о непристойных публикациях 1959 года. Злобная видеопаника выросла из-за выпуска ультражестоких фильмов, таких как Каннибал Холокост, Убийца бурильщиков, а также Я плюю на твою могилу, из-за чего британский парламент беспокоился о социальных последствиях эксплуатации кино. Мартин в конечном итоге не был привлечен к ответственности, поэтому арест по причине непристойности просто стал знаком чести, как письмо с предупреждением, отправленное в N.W.A. ФБР.

Статья в тему:  Джордж Миллер изначально хотел, чтобы Рианна сыграла главную роль в «Безумном Максе: Дорога ярости»

Мартин может быть не так известен, как Ночь живых мертвецов или же Рассвет мертвецов, и его видение немного грубее, чем у этих вечных шедевров, но это уникальный взгляд на вампирские знания. Его напряженная атмосфера, нервирующий главный герой и мрачная сатира на подростковую неуверенность делают его недооцененной жемчужиной ужасов.

Ссылка на основную публикацию