24 просмотров

Крепкий орешек: что сделало Джона Макклейна глотком свежего воздуха

В десятилетие, когда доминировали мускулистые супермены, такие как Сталлоне и Шварценеггер, Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса предложил достойного героя боевиков для обычных людей.

Джон Макклейн в вентиляционных отверстиях в «Крепком орешке»

Джон Мактирнан Живучи по праву считается одним из лучших когда-либо созданных боевиков. Некоторые фанаты даже считают его величайшим номером один всех времен. Есть много причин для легендарной репутации фильма, от его идеального темпа до его мастерски упрощенной предпосылки и его запоминающихся второстепенных персонажей, но, возможно, единственный фактор, который привлек зрителей к этому фильму, – это его главный герой, Джон Макклейн.

В боевиках 80-х преобладали мускулистые супермены, такие как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, против которых у плохих парней не было ни единого шанса. Изображение Макклейна Брюсом Уиллисом как несовершенного, близкого обывателя, который режет себе ноги, избивается и имеет всевозможные личные проблемы, является резким противовесом этому.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Сталлоне и Шварценеггер, несомненно, великие звезды боевиков, и их фильмы невероятно интересны, но зрителям трудно установить контакт с большинством их персонажей на личном или эмоциональном уровне. Такие персонажи, как Марион Кобретти из Кобра, который небрежно грыз зубочистку во время интенсивных переговоров о заложниках, и Джон Мэтрикс из коммандос, которые могут выпрыгнуть из самолета и выйти из него без единой царапины, безусловно, очень забавны, но не очень симпатичны.

Статья в тему:  Лучшие боевые сцены в фильмах Майкла Бэя

Джон Макклейн использует рацию в «Крепком орешке»

Именно это выделяло Макклейна. Он обычный парень в прямом смысле этого слова. Он не голливудское представление об обывателе, который до сих пор смехотворно симпатичен и хорош для всех, типа персонажей, которых могли бы сыграть Том Хэнкс или Дуэйн Джонсон. Макклейн — настоящий обыватель, с заметными недостатками. Он не лучший муж или отец, он не желает приспосабливаться к потребностям своей семьи и не очень любит себя за это.

В своих схватках с приспешниками Макклейну всегда удается победить, но не раньше, чем он жестоко избивается. Такие актеры, как Джон Уэйн и Генри Фонда, следили за тем, чтобы герои вестернов, которых они играли, никогда не выглядели слабыми, чтобы поддерживать свой с трудом заработанный общественный имидж, но Живучи опирается на слабости Макклейна, чтобы сделать его типичным аутсайдером. Это даже разрушает мифотворчество вестернов, поскольку Ханс Грубер сравнивает Макклейна с Роем Роджерсом. Живучидеконструкция жанра вестерн (и особенно знакомого героя-ковбоя) — вот откуда берется культовая фраза «Yippee-ki-yay».

Джон Макклейн прыгает с крыши в «Крепком орешке»

Макклейн — традиционный герой в том смысле, что он стремится поступать правильно. После того, как рождественская вечеринка в офисе осаждена, Макклейн спасает свою жизнь. Он забирается в вентиляцию и начинает работать над планом, чтобы помешать террористам. Но он не всегда героичен в том смысле, что всегда недоволен людьми, которых пытается спасти. Когда он ползет по вентиляционным отверстиям, он разговаривает сам с собой, чтобы оставаться в здравом уме: «Выходи на берег, мы соберемся, немного посмеемся. ”

Статья в тему:  26 августа Ответ Wordle 433

Одна из самых подрывных вещей в Живучи это босые ноги Макклейна. Это заложено в самой первой сцене, когда самолет Макклейна приземляется в Лос-Анджелесе, и попутчик говорит ему, что «секрет выживания в воздушном путешествии» заключается в том, чтобы снять обувь и носки, сжать пальцы ног в кулаки и ходить в своей одежде. босые ноги. Макклейн пытается это сделать, когда восточноевропейские террористы нападают на офис его бывшей жены. Макклейну удается вовремя сбежать, чтобы избежать обнаружения, но не успевает схватить свою обувь. Таким образом, он не только должен в одиночку сразиться с бандой вооруженных террористов; он должен делать это босиком.

Джон Макклейн пытается выбить окно в «Крепком орешке»

Этот продолжающийся конфликт достигает апогея, когда плохие парни стреляют во все окна вокруг Макклейна, окружая его битым стеклом и не оставляя ему другого выбора, кроме как бежать через него. Затем следует ужасная сцена в ванной, когда Макклейн вытаскивает все самые большие осколки из подошв своих ног, истекая кровью.Эта очень реальная боль на экране была освежающей сменой темпа для зрителей, которые в том же году видели, как Джон Рэмбо прижигал безболезненную огнестрельную рану в плече, обсыпая ее порохом и поджигая, при этом едва вздрагивая.

Обидно, что Живучи сиквелы потеряли связь с характеристикой Макклейна. Он такой же обыватель с недостатками во втором и третьем фильмах, всегда оказывающийся не в том месте, не в то время и совершающий множество ошибок. Это начало сходить с ума в четвертом фильме, в котором он легко выжил, столкнувшись на полицейской машине с вертолетом, но, по крайней мере, Живи свободно или умри крепко сохранил самоуничижение и разговаривал сам с собой. Пятый фильм действительно ознаменовал собой смерть франшизы, так как Макклейн охарактеризован как обычный, казалось бы, непобедимый герой боевиков, который может упасть с вертолета через здание посреди Чернобыля и при этом остаться в полном порядке. Хороший день, чтобы умереть возможно, запятнал наследие франшизы, но оригинал 1988 года остается шедевром.

Статья в тему:  Elder Scrolls: лучшие женские персонажи в рейтинге

Для создания отличного фильма требуется нечто большее, чем просто отличный персонаж. Не только недостатки Макклейна и его репутация делают его Живучи вечная классика. Странно обаятельный злодей Алана Рикмана Ганс Грубер представляет собой дьявольский контраст с Макклейном, а режиссер Мактирнан идеально уравновешивает тон между весельем, как выходки Аргайла в лимузине, и напряжением, как подготовка к убийству Такаги. Но характер Макклейна как обывателя и целеустремленная игра Уиллиса — огромная часть того, что привлекло внимание зрителей к этому фильму, и почему он остается любимой жемчужиной по сей день.

M3GAN: все, что мы знаем о грядущем фильме ужасов Blumhouse
Похожие темы
Об авторе

Бен Шерлок (опубликовано 539 статей)

Бен Шерлок — писатель, комик, независимый режиссер и поклонник Берта Рейнольдса. Он пишет списки для Screen Rant, а также статьи и обзоры для Game Rant.В настоящее время он находится на стадии подготовки к своему первому полнометражному фильму (и занимается уже некоторое время, потому что кинопроизводство стоит дорого). Вы можете поймать его на стендапе в разных пабах по всей Великобритании, что даст ему время на сцене. Ранее он писал для Taste of Cinema, Comic Book Resources и BabbleTop.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: