61 просмотров

Как этот олдскульный визуальный эффект влияет на научно-фантастическое кино и телевидение сегодня

За несколько дней до CGI художники по визуальным эффектам сделали несколько интересных нововведений, которые помогли определить внешний вид жанра научной фантастики.

Слева: Звездные врата 2001 года; справа: ТАРДИС

В настоящее время, когда большинство зрителей слышат термин «визуальные эффекты» (или VFX) применительно к кино и телевидению, чаще всего на ум приходит компьютерная графика. И сегодня большинство таких эффектов действительно создаются (или, по крайней мере, усиливаются) с помощью компьютерной графики. Однако этот термин возник задолго до того, как эффекты компьютерной графики стали обычным явлением в кинопроизводстве. Проще говоря, визуальные эффекты относятся к любой технике, используемой для манипулирования, создания или изменения изображений вне контекста оригинального кадра фильма. И до того, как у компьютеров появились графические возможности, которые есть сегодня, художникам по спецэффектам приходилось проявлять творческий подход.

Во всех фильмах и на телевидении используются визуальные эффекты для этого дополнительного эффекта, но научная фантастика и другие спекулятивные жанры полагаются на них в большей степени. Чтобы правдоподобно изобразить чужие планеты и футуристические технологии, кинематографистам нужно было создать образы, не похожие ни на что из повседневного мира. Художники визуальных эффектов использовали множество проверенных приемов: ротоскопирование для создания свечения светового меча, использование миниатюр и рисунков из матового стекла для добавления инопланетян и космических кораблей в кадры. Однако один метод, основанный на инновациях прошлого, создал нечто новое и тем самым помог определить эстетику научной фантастики, какой мы ее знаем сегодня.

Статья в тему:  LOTR: Rings of Power - Кто такой Элендиль?

Что такое щелевая фотография?

клавиатура-щель-сканирование

Техника щелевая фотография восходит к зарождению камеры в 1840-х годах. Фотография с щелевым сканированием относится к технике, при которой экран с щелью помещается между объективом камеры и объектом фотографии, и щель перемещается от одного конца к другому в течение длительного времени экспозиции. Это привело к выстрелам с большого расстояния.

Самое раннее использование щелевого сканирования было в панорамной фотографии, но было обнаружено, что если объект движется во время экспозиции, это приводит к искажениям. Фотографы начали экспериментировать, чтобы увидеть, каких эффектов они могут добиться. Один пример показан выше. На этом щелевом сканировании сверху вниз изображены пальцы, печатающие на клавиатуре. Длинные, вытянутые пальцы были получены благодаря тому, что объект фотографии двигал руками, когда щель двигалась вниз по раме. Кинематографисты начали использовать щелевое сканирование в анимационных фильмах, но только в 1960-х годах оно стало обычным явлением в живом действии, особенно в научной фантастике.

2001: Космическая одиссея

звездные врата в 2001: Космическая одиссея

Щелевое сканирование не было чем-то необычным на заре кинопроизводства, но эта техника была усовершенствована и популяризирована в фильмах Стэнли Кубрика. 2001: Космическая одиссея. Этот фильм 1968 года был одним из самых странных и влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен, отчасти благодаря визуальным эффектам. Он использовал щелевое сканирование способом, которого никто раньше не видел, для создания сцен, не похожих ни на что в нашем мире, а именно для сцены Звездных врат, в которой главный герой Дэвид Боуман совершает путешествие через Звездные врата среди мигающих разноцветных огней и размытых изображений. , причудливые образы.

Дуглас Трамбулл, художник по визуальным эффектам, нанятый для фильма Кубрика, создал свой собственный подход к технике щелевого сканирования для создания этих визуальных эффектов. Он был вдохновлен Альфредом Хичкоком. Головокружение, в котором использовалась щелевая анимация для создания эффектов завихрения. Установка Трамбулла заключалась в размещении камеры на подвижной платформе перед экраном с четырехфутовой щелью.За этим экраном была серия цветных гелевых изображений, включая пейзажи, городские пейзажи, геометрические узоры и многое другое.

Статья в тему:  Почему Норман Ридус мог бы стать идеальным Призрачным гонщиком

Когда камера начинала вращаться, она двигалась вперед и назад на тележке, в то время как изображения перемещались слева направо, что приводило к головокружительному, искаженному эффекту, наблюдаемому в фильме. После каждой экспозиции изображения немного продвигались вперед, так что несколько последовательных дублей создавали анимированный эффект при объединении. Благодаря этому кропотливому процессу Трамбалл создал потустороннее футуристическое ощущение, которое передает ощущение быстрого падения сквозь пространство и время.

Другое использование в научно-фантастическом кино и на телевидении

1974-названия доктора-кто

Хотя 2001: Космическая одиссея перенес эту технику в область научно-фантастического кино, на этом ее использование не закончилось. Slit-scan VFX использовались для создания культового эффекта вихря времени в эпоху Третьего и Четвертого Доктора. Доктор Кто. Художники шоу использовали эту технику для создания триповых визуальных эффектов, напоминающих космическое пространство, показывая ТАРДИС так, как будто она падает через червоточину.

Кроме того, щелевое сканирование использовалось в Звездный путь: Следующее поколение чтобы создать «растяжение» «Энтерпрайза», когда он подскочил до варп-скорости. Подумайте, как при съемке панорамы на камеру современного мобильного телефона объект, который перемещается вместе с камерой, будет выглядеть растянутым и искаженным на конечном изображении. Это похоже на технику щелевого сканирования, используемую для деформации объектов на пленке. Скорость, с которой изображение перемещается за щелью, может изменить то, как камера захватывает это изображение, позволяя художникам правильно искажать объект съемки.

Статья в тему:  Дом Дракона Эпизод 8 Обзор

Как эта техника влияет на современные медиа

USS_Enterprise-D_2C

Учитывая сложный процесс, с помощью которого Дуглас Трамбулл создал Звездные врата в 2001, неудивительно, что визуальные эффекты щелевого сканирования невероятно трудоемки и дороги в производстве. Как таковые, в настоящее время они менее распространены, но даже художники компьютерной графики современного кино используют их как источник вдохновения.

Стоит только взглянуть на Доктор Кто чтобы увидеть доказательства.Хотя последовательность заголовков претерпела десятки повторений с 1974 года, этот образ временного вихря прижился. В современных сериалах почти все версии последовательности заголовков демонстрируют головокружительные цвета и узоры, представляющие временной вихрь — хотя они были созданы с помощью компьютеров, а не щелевого сканирования, заголовки 1974 года оказали огромное влияние. Точно так же, хотя корабли Звездного Флота теперь прыгают со скоростью света с помощью компьютерной графики, именно фотография с щелевым сканированием дала нам культовое изображение самого прыжка.

Хотя конкретные процессы, использовавшиеся в прошлом, сегодня могут не использоваться, созданный ими особый визуальный стиль остался в сердцах и умах современных режиссеров и продюсеров. Червоточины выглядят так из-за Космическая одиссея а также Доктор Кто. Пространственно-временные аномалии заставляют людей и объекты определенным образом деформироваться и искажаться, потому что именно это позволяла щелевая фотография. Осознаем мы это или нет, но сегодня в средствах массовой информации можно увидеть отголоски ранних инноваций VFX, встроенных в эстетику того, что мы считаем классической научной фантастикой.

Ссылка на основную публикацию