Как экзорцист изменил жанр ужасов
Размышляя о фильмах ужасов 1970-х годов, фильм Уильяма Фридкина 1973 года Экзорцист часто приходит на ум. Фильм вращается вокруг тринадцатилетней девочки Риган, которая становится одержимой демоном. Спецэффекты с Линдой Блэр в роли Риган МакНил в главной роли имели первостепенное значение для передачи истории, вращающейся вокруг одержимости демонами: голова Риган вращается на 360 градусов, взлетает с кровати и бьется о мебель с помощью кинетических сил.
Производство, распространение и маркетинг Экзорцист, наряду с другими специфическими приемами помогли фильму охватить более широкую аудиторию. Команда спецэффектов использовала проверенные и точные низкотехнологичные методы того времени. Наряду с новаторскими идеями для создания незабываемых образов, эти эффекты могли бы продать один из величайших фильмов ужасов. Благодаря своим спецэффектам, маркетингу и распространению, Экзорцист полностью изменил жанр ужасов в то, чем он является сегодня.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Важность Экзорцист казаться настолько реалистичным, насколько это возможно, началось еще до того, как фильм стал реальностью. Фильм адаптирован из романа Уильяма Блэтти 1971 года, основанного на реальной истории, вращающейся вокруг четырнадцатилетнего мальчика по имени Рональд Ханкелер, живущего в Сильвер-Спрингс, штат Мэриленд. Когда Блатти начал свои исследования, он связался с преподобным Томасом Бермингемом, профессором Джорджтаунского университета. Позже Фридкин нанял отца Бермингема и двух других священников в качестве технических советников: отца Джона Никола и отца Уильяма О'Мэлли. Фридкин понял, что многие католики, не говоря уже о большинстве людей, никогда не слышали об экзорцизме; ему нужен был образ священников как доверенных лиц, чтобы добавить веры и веры в религиозный предмет.
Инновационные спецэффекты сыграли значительную роль в внушении страха: «ПОМОГИТЕ МНЕ», выгравированное на животе Риган, физический спецэффект на съемочной площадке. Знаменитый поворот головы был сделан путем создания слепка головы актрисы из стекловолокна. Эти новаторские методы стали нормой с тех пор, как впервые были применены к этому фильму.
Команда спецэффектов установила несколько кондиционеров ресторанного типа, чтобы они работали всю ночь, чтобы на съемочной площадке было сорок градусов по утрам, достаточно холодно, чтобы дыхание изо рта персонажа выглядело органично. Фридкин сильно ударил отца О'Мэлли по лицу как раз перед тем, как он сказал «действие», что было простым способом добиться реакции лица, которую он хотел от актера.
Джейсону Миллеру, сыгравшему священника, сказали, что Риган выплюнет гороховый суп ему на грудь, но секретный план состоял в том, чтобы спроецировать рвоту ему на лицо. Реакция отвращения Миллера вызвала искреннее удивление и именно то, что имел в виду Фридкин, опять же элементарный физический спецэффект, вызванный вдохновением на съемочной площадке.
Первопроходцем стали не только эффекты или эстетика фильма, но и его распространение и маркетинг. Дистрибьюторы были весьма искусны в том, чтобы обратить вспять неизбежную негативную реакцию на предмет со стороны покупателей билетов. Для рекламы «религиозного» фильма, Экзорцист был выпущен 26 декабря, чтобы отразить религиозную веру праздника Рождества.
Плакаты Экзорцист которые были намазаны повсюду, содержали конвенциональные семиотические элементы маркетинга. Большое красное название Экзорцист, обозначая опасность и смерть, логотипы дистрибьютора и дата выпуска выделены жирным шрифтом; экстремальный контраст между светлыми и темными элементами в дизайне. Печально известное изображение священника занимает всю афишу, но священник находится посередине, привлекая внимание зрителя. Мужчина держит нож, показывая, что жанр фильма будет хоррор.
Чтобы усилить пугающий фактор при маркетинге, незначительная травма спины Эллен Берстин (Крис МакНил) была преувеличена, и предположительно девять человек погибли во время производства. Фридкин даже попросил преподобного Бермингема благословить съемочную площадку, чтобы предотвратить любые неестественные беспорядки: на следующий день съемочная площадка сгорела дотла. Эта новость быстро просочилась в СМИ. Отдел маркетинга также использовал хитрую тактику, прикрываясь врагом: протестующие религиозные группы привлекли то, что могло бы быть нежелательным вниманием. Вместо этого маркетинговая команда предоставила религиозным СМИ, таким как Билли Грэм, платформу для осуждения фильма, что вызвало серьезные споры перед выпуском и бесплатную рекламу. Кроме того, у Фридкина был туз в рукаве с тремя нанятыми им священниками. Персонал использовал инновационные методы маркетинга, используемые в отрасли в течение длительного времени.
Когда фильм был выпущен, большинство были шокированы, возмущены или и то, и другое. Выйдя из фильма, полицейский заявил: «Это то, чего я никогда не видел за всю свою жизнь. Это что-то другое, и я ходил во многие фильмы, но сам никогда не видел ничего подобного». Большинство согласилось, поэтому Экзорцист так влиятельна по сей день; это было первое.
Выдержит ли этот исторический фильм испытание временем? Что ж, прошло уже пять десятилетий с тех пор, как публика впервые стала свидетелем событий Экзорцист. Зрители видели в фильмах ускоренные и изощренные спецэффекты. Вызвать какое-либо новое изумление или изумление у зрителя, который «все это видел», становится непростой задачей.
Сегодня аудиторию забросали компьютерной графикой и искусственным интеллектом (в этом нет ничего плохого), но большая часть сегодняшней аудитории не знает ничего, кроме этих спецэффектов. Такие быстро развивающиеся приемы дали зрителю современных фильмов потребность постоянно шокироваться и удивляться. Каждые пару лет выходит новый фильм, основанный на спецэффектах.Продолжение продвинутых визуальных эффектов может добавить еще одно измерение в жанр фильма ужасов, но это лишает возможности внутренне ужасать.
Одна из многих причин, по которой Экзорцист поддерживает свой статус, потому что он был первым. Если бы кто-то смотрел Экзорцист сегодня они могут найти спецэффекты довольно элементарными и, возможно, немного смешными. Тем не менее, если бы этот зритель был тогда рядом с новизной чего-то нового и определенной коллективной невинностью аудитории, они бы тоже блевали, выходя из фильма. Очевидно, Экзорцист остается чрезвычайно важным в глазах поклонников ужасов, поскольку продолжение оригинального фильма должно быть выпущено в 2022 году.
Трейлер «Морбиуса» приносит ужас в жанр кинокомиксов
Похожие темы
Об авторе
Мелисса Роуз Кузано (опубликовано 60 статей)
Мелисса Кузано — писатель Screen Rant. Недавно окончив Университет Чепмена со степенью бакалавра киноведения, Мелисса любит писать о кино и телевидении, особенно о фильмах ужасов. В свободное от работы время Мелисса любит ходить на концерты, играть в видеоигры и гулять со своей собакой Оззи.