16 просмотров

Как «Доктор Стрэндж 2» делает «Человека-паука: Домой нет пути» еще лучше

«Нет пути домой» сам по себе достаточно хорош, но то, как он описывает сюжетную линию Стрэнджа в его недавнем сиквеле, еще больше поднимает его историю.

Доктор-Стэндж-2-Делает-NWH-Лучше

Эта статья содержит спойлеры к «Доктору Стрэнджу в мультивселенной безумия». Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия обычно хвалят больше за творческие визуальные эффекты и главные роли, чем за сценарий, но это не значит, что сценарий фильма слаб во всех отношениях. На самом деле, это, пожалуй, самое убедительное развитие в дуге характера его главного героя.

Некоторые фанаты раскритиковали роль Доктора Стрэнджа в Мультивселенная безумия, утверждая, что Мастер мистических искусств чувствует себя пассивным наблюдателем за историей Алой Ведьмы. Но хотя Стрэндж может не всегда чувствовать себя в центре внимания фильма, он, тем не менее, претерпевает серьезный сдвиг — тот, который значительно реконтекстуализирует его роль в предыдущем появлении. Действительно, развитие персонажа Доктора Стрэнджа в Мультивселенная безумия делает Человек-паук: Пути домой нет даже лучше в ретроспективе.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Великое исчисление Мультивселенной

Доктор Стрэндж нокаутирует Паучка

Самое интересное в роли Доктора Стрэнджа в Нет пути домой заключается в том, что в отличие от Железного Человека или Ника Фьюри до него, он в первую очередь выступает в роли антагониста в истории Питера Паркера. Хотя изначально он появляется как союзник, вскоре он становится идеологическим противником Человека-паука, а его холодная и прагматичная точка зрения вступает в противоречие с обнадеживающим идеализмом Питера. Стрэндж считает, что лучший способ справиться с многосторонними злодеями, такими как Зеленый Гоблин и Доктор Осьминог, — это просто отправить их обратно в их родные вселенные, даже если это означает подписание им смертных приговоров в процессе. Но безжалостные методы Стрэнджа неизбежно заставляют его столкнуться с Человеком-пауком, который верит, что злодеев еще можно спасти.

Статья в тему:  15 лучших кинотрилогий всех времен

Оба героя просто пытаются сделать как можно больше хорошего, как это определяют их мировоззрения. Стрэндж сосредоточен исключительно на общей картине и полон решимости найти наиболее эффективный путь к служению высшему благу — любой ценой. Однако чувство ответственности и сострадание Питера заставляют его видеть хорошее в своих врагах, и он доказывает, что жертвует своим счастьем, если это означает гарантировать лучшее будущее для других.

Человек-паук и Доктор Стрэндж по-своему бескорыстны, но у них очень разные представления о том, что значит делать добро.Питер — молодой, практичный герой уличного уровня, который сильно полагается на своих друзей и семью, которые дадут ему силы, когда он на самом низком уровне. Он посвятил себя помощи всем вокруг него, даже если они кажутся безнадежными. Напротив, роль Стрэнджа как защитника Земли от потусторонних угроз делает его отчужденным от обычных людей — он считает, что только он один способен принять правильное решение для всего мира, и что любые жертвы, которые он должен принести на этом пути, неизбежны. В качестве прекрасного примера этого посмотрите, как непреклонно он утверждает, что был только один способ остановить Таноса.

В конце концов, Питер доказывает истинность своих убеждений, когда смилостивился над Зеленым Гоблином и ему удается спасти всех мультивселенных злодеев — хотя и ценой воспоминаний своих друзей о нем. Стрэндж изящно принимает победу Питера в их дуэли идеалов, наконец, видя в Человеке-пауке достойного соперника. Однако это не обязательно означает, что он полностью усвоил уроки, которые преподал ему Петр.

Статья в тему:  Мюнстеры: чего ожидать от грядущей перезагрузки Роба Зомби

Отпустить нож

Доктор Стрэндж смотрит на иллюминатов

История Доктора Стрэнджа в Мультивселенная безумия еще больше подчеркивает недостатки, которые он проявляет в Нет пути домой. Он чрезмерно горд и ставит себя выше всех в своей жизни, что приводит только к чувству изоляции и одиночества. Вонг — единственный настоящий друг, который у него есть, и он до сих пор тоскует по своей бывшей коллеге Кристин Палмер после всех этих лет. Более того, главный мотив фильма — катастрофические последствия высокомерия Стрэнджа в мультивселенной.

Стрэндж с Земли-616 слишком готов играть быстро и свободно с могущественной магией, если это означает достижение наиболее эффективного решения в его глазах — просто посмотрите, как быстро он решил использовать мощное заклинание памяти, просто чтобы помочь Питеру и его друзьям проникнуть в суть. Массачусетский технологический институт. То же самое гордое безрассудство закончилось катастрофой для Земли Иллюминатов, когда ее Странный вариант использовал Даркхолд, чтобы остановить Таноса, что привело к Вторжению.Та же участь постигла Зловещего Стрэнджа, чье всепоглощающее одиночество привело его к власти Даркхолда в надежде воссоединиться с Кристиной.

Однако тот роковой недостаток, который Мультивселенная безумия больше всего фокусируется на потребности Стрэнджа в контроле. Его отчаянное стремление иметь абсолютную власть в любой ситуации проистекает из злого умысла, но из-за неуместного чувства ответственности — он искренне верит, что он лучше всех подходит для решения любой проблемы. Как говорит Кристин, он «всегда должен быть с ножом». В этом смысле можно утверждать, что он руководствуется более циничной версией собственных идеалов Человека-паука, взяв всю ответственность на себя, вместо того, чтобы разделить свое бремя со своими союзниками. Потребность Стрэнджа в контроле распространяется и на его вариант Защитника Стрэнджа, который пытается остановить демона Алой Ведьмы, убив Америку Чавес и забрав ее силу. Он даже произносит фразу, почти идентичную той, которую 616 Стрэндж использовал для оправдания убийства мультивселенных злодеев: «В великом исчислении мультивселенной их жертва значит бесконечно больше, чем их жизни».

Статья в тему:  Netflix отменил сериал «Темный кристалл: Эпоха сопротивления»

Через Мультивселенную

Доктор Стрэндж 2

Странно начинается Мультивселенная безумия как высокомерная, замкнутая фигура, которая считает, что всегда должна все контролировать, и более чем готова пожертвовать другими, чтобы воплотить свое видение высшего блага. Другими словами, он ничем не отличается от того, что был в Нет пути домой. Но благодаря своим путешествиям по мультивселенной он учится, наконец, отказываться от ножа и доверять Америке победить Ванду в одиночку. Как и сам Человек-Паук в Нет пути домой, Стрэндж способен учиться на ошибках своих мультивселенных вариантов и стать лучшей, более обнадеживающей версией самого себя. И, как и Питер, Стрейндж добивается своей победы не безжалостной силой, а видя в других хорошее. Точно так же, как Питер смилостивился над Норманом Осборном, Стрэндж доверяет Америке, которая заставляет Ванду увидеть ошибочность своего пути.В конце концов, Стрэндж, наконец, усвоил урок от Питера и предпочел сострадание контролю — просто ему потребовалось время, чтобы это сделать.

Одна из самых забавных частей повествования MCU — это то, как более ранние записи часто реконтекстуализируются более поздними историями, которые строятся на их основе. Человек-паук: Пути домой нет уже был одним из самых любимых фильмов в MCU за то, что он служит идеальной кульминацией Человек-паук серия фильмов. Но после Мультивселенная безумия, можно также оглянуться на него как на важную ступеньку в путешествии Доктора Стрэнджа. Идеологический конфликт, развязанный Нет пути домой и его темы прекрасно расширены Мультивселенная безумия, в результате чего два великолепных фильма стали еще лучше.

Ссылка на основную публикацию