Как Cloverfield произвела революцию в киномаркетинге
Этот фильм-монстр из найденных кадров не открыл ничего нового в своем содержании, но схема вирусного маркетинга изменила способ продажи фильмов.
Было время, не так давно, когда трейлеры к фильмам помогали раскрыть весь сюжет фильма, иногда портя каждый поворот. Реклама фильмов сильно различается по эффективности, все пропустили хороший фильм из-за плохого трейлера или были обмануты в чем-то ужасном с помощью надежного маркетинга. Но время от времени появляется что-то, что меняет ландшафт.
Кловерфилд был снят Мэттом Ривзом, теперь более известным своим подходом к Бэтмен, написанный Дрю Годдардом, создателем Сорвиголова и директор Хижина в лесу. Несмотря на это, фильм в основном описывался в связи с продюсером Дж. Дж. Абрамсом и его неоднозначной техникой «Таинственный ящик».
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Маркетинг для Кловерфилд началось в феврале 2007 года. Сообщается, что Абрамс придумал этот проект, просматривая некоторые игрушки Годзиллы в Японии. Paramount молча одобрила проект под его нынешним названием, но постановка несколько раз меняла названия, чтобы скрыть свое направление. Название Кловерфилд произошло от названия выхода, которым Абрамс каждое утро ехал на работу. Во время производства они представили другие названия, в том числе Слушо, Сыр, а также Грейшот, но за производством стояло столько шумихи, что студии пришлось придерживаться Кловерфилд. Производство намеренно скрывалось от интернет-публикаций, что было впечатляющим достижением даже для 2000-х годов. Концепт-дизайнер Невилл Пейдж создал монстра, но многие из его более сложных идей не попали на экран. Конечно, не показывать монстра — часть гениальности маркетинга фильма.
КловерфилдПервый тизер — одна из самых умных одиночных рекламных роликов в кино за последнее время. Он был присоединен к первому Трансформеры фильм и стал более популярным и знаковым, чем фильм. Он состоит из кадров с портативной камеры, записанных отдельно от содержания фильма. В нем задокументирована вечеринка в нью-йоркской квартире, которую внезапно прерывает сильное землетрясение. Вся толпа выбегает наружу, чтобы увидеть возвышающийся взрыв. Город погрузился в хаос, люди кричат на улицах, затем через улицу скользит отрубленная голова Статуи Свободы. Трейлер заканчивается датой 18 января 2008 года и без названия. Это умное отсутствие информации заставило людей во всем мире строить дикие предположения, и это вызвало бурю горячих дискуссий.
Заголовок упал с рекламой, прикрепленной к 2007 году. Беовульф, но к тому времени существовало бесчисленное множество теорий и догадок относительно направления фильма. Некоторые предполагали, что таинственный зверь пришел из произведений Лавкрафта. Другие предположили, что студия пытается сделать еще одну адаптацию американского Годзиллы. Самое забавное неверное предположение исходило от неправильно расслышанной фразы в трейлере. Напуганный прохожий восклицает: «Я видел это, оно живое, оно огромное!», но некоторые зрители были убеждены, что слышали: «Я видел это, это лев, он огромный!». Это заставило их предположить, что продолжение Paramount Трансформеры было бы живое действие Вольтрон фильм. К сожалению, зрители так и не увидели теоретических ужасов Мэтта Ривза. Вольтрон кино. Но за кулисами работают над Кловерфилд не остановился на умных трейлерах.
По какой-то причине студия сделала странички на MySpace для каждого главного героя. Официальный сайт фильма 1-18-2007.com содержал несколько загадочных кадров из фильма. Был номер мобильного телефона, на который зрители могли отправить текстовое сообщение, чтобы получить рингтон с ревом монстра и фон телефона с изображением разрушенного города.Вымышленный безалкогольный напиток под названием Slusho! время от времени продавался вместе с фильмом, а его поддельный веб-сайт регулярно отправлял зрителям по электронной почте гидролокационные данные о монстре, приближающемся к Манхэттену. Поклонники ARG постоянно пытались узнать больше о фильме. Эти онлайн-опыты заставляли зрителей вовлекаться и гадать на протяжении всего производства фильма. Его окончательный выпуск был странным вознаграждением, он принес кучу денег, но некоторые были разочарованы довольно простым ответом на многие поднятые вопросы.
Кловерфилд франшиза продолжала использовать аналогичные стратегии в маркетинге своих фильмов, скрывая огромные куски контента и полагаясь на эту тайну, чтобы продать фильм. Это не окупилось с сиквелами, но Кловерфилд Лейн, 10 является бесспорным достижением франшизы. В тот же период Кристофер Нолан Темный рыцарь использовали аналогичную онлайн-стратегию, чтобы дать зрителям возможность впервые взглянуть на Джокера Хита Леджера. Паранормальная активность был приобретен Paramount после его первоначального выпуска, и его трейлеры были очень похожи на стратегию Paramount с Кловерфилд. Тотализатор, где делаются ставки на смерть знаменитостей провела долгую маркетинговую кампанию, которая началась с просочившихся кадров, прошла через онлайн-трюки и включала комическую пикантную рекламу на рекламных щитах. Есть много фильмов ужасов, вся реклама которых построена на сокрытии главного монстра, к лучшему или к худшему.
Кловерфилд не была первой вирусной маркетинговой кампанией. Проект ведьмы из Блэр сделал себя массивным с подобными методами. Ужасные 90-е ГодзиллаЕдинственной хорошей идеей была серия рекламных роликов, рекламирующих огромные размеры ужасного нового дизайна. Но Кловерфилд модернизировали подход, сделали его популярным и использовали для достижения успеха. Сегодня трудно представить, чтобы фильм справился с этим, но пятнадцать лет назад он все еще производил впечатление.