19 просмотров

Изучение тропов инопланетного вторжения в научной фантастике

Инопланетные вторжения были постоянной нитью в научно-фантастических рассказах.

клеверфилд, знаки, тихое место

С тех пор, как в 1950-х годах и далее началось увлечение инопланетянами, когда интерес к возможности прибытия инопланетян на Землю стал мейнстримом, сценаристы кино и телевидения увлеклись изучением этих концепций в своей работе. Это привело к постоянному количеству фильмов о вторжении пришельцев, своего рода поджанру, который существует и по сей день.

Как и во всей научной фантастике, в этих историях может быть довольно много знакомых тропов, независимо от того, есть ли они в фильмах, на телевидении или даже в книгах или комиксах. Альтернативные вселенные, симуляции (как предпосылка Матрица франшиза), моральная двойственность инопланетян и людей, являющихся причиной их собственного самоуничтожения (часто из-за их собственной сомнительной морали) — все это яркие примеры общих сюжетных линий в этом жанре. Есть, конечно, и троп инопланетного вторжения, который, возможно, обеспечил некоторые из самых интересных научно-фантастических историй, когда-либо созданных.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Одно из самых влиятельных шоу всех времен, не говоря уже о жанре научной фантастики, — это оригинальная версия Сумеречная зона. Создано Родом Серлингом, Сумеречная зона использовал страхи своего времени после Второй мировой войны, играя с такими темами, как угроза ядерной войны, развитие технологий и политический и социальный изоляционизм. Это шоу, которое с тех пор несколько раз перезапускалось, но никогда не обладало таким же шармом или х-фактором, как оригинал. В начальном выпуске сериала было бесчисленное количество эпизодов, посвященных инопланетянам, и многие из них были связаны с темой их прибытия на Землю.

Статья в тему:  В 9-м эпизоде ​​«Дома дракона» рассказывается о проблеме прыжка во времени в сериале

Монстры должны появиться на Кленовой улице с персонажами среди нас на заднем плане

Однако одна из этих историй о вторжении инопланетян, возможно, выделяется среди остальных в форме «Монстры должны на Кленовой улице». Этот эпизод первого сезона, который многие считают одним из лучших телевизионных эпизодов всех времен, начинается, когда техника на типичной пригородной улице 1950-х годов неожиданно отключается, вызывая беспокойство у всего квартала. Это быстро превращается в истерию, когда жители этого маленького городка восстают друг против друга, когда слышат сообщения о возможном вторжении инопланетян. Они становятся параноиками, что кто-то из них является инопланетянином, и восстают друг против друга, что в конечном итоге вызывает беспорядки и полный хаос.

Как и в большинстве эпизодов Сумеречная зона, есть поворот в виде инопланетного космического корабля, скрывающегося в облаках наверху, а его жители просто манипулируют силой, поскольку они знают, что это заставит людей восстать друг против друга и приведет к истерии. Это дает им возможность вторгнуться в город. Это то, что они делают с похожими местами по всей Земле, завоевывая планету по одному.

Что делает этот эпизод уникальным, так это, в конечном счете, поворот, но также и тема людей, пренебрегающих друг другом и так быстро делающих поспешные выводы. Эта тема встречается почти во всех историях о вторжении инопланетян, но, пожалуй, в этой книге она представлена ​​в лучшем виде. зона сумерек эпизод. Гибель людей была вызвана ими самими, поскольку именно их чрезмерная реакция на потерю силы привела к вторжению инопланетян и сделала его возможным. Человеческая природа, столь важная для большинства историй этого невероятного сериала, заключалась в падении жителей этого маленького городка.

Статья в тему:  Дом Дракона Эпизод 8 Обзор

Семья в тихом месте, часть 2, в защищенной камере

Есть несколько более простых примеров инопланетных вторжений, а также несколько более современных. Есть Кловерфилд франшиза, Знаки, а также Тихое место, Например. Последний фокусируется на семье, которая вынуждена скрываться после того, как инопланетная раса приходит на Землю и начинает охотиться на людей.Как помнят зрители, эти инопланетяне обладают чрезвычайно чувствительным слухом, поэтому любого незначительного звука может быть достаточно, чтобы насторожить их. Многие из типичных элементов инопланетного вторжения присутствуют в этих двух фильмах, снятых Джоном Красински в главной роли. Инопланетное вторжение уже произошло, и мир в основном разрушен с самого начала.

Есть также явное вдохновение из этого эпизода Сумеречная зона также, особенно во втором пикнике. Персонаж Киллиана Мерфи не доверяет семье, которую встречает, даже если знал их много лет до вторжения. Это недоверие угрожает убить их всех пришельцами, но, в отличие от жителей Мейпл-стрит, они в конечном итоге объединяются и образуют связь.

Несколько иная история вторжения инопланетян показана в Вторжение похитителей тел, фильм, в котором используется более тонкий подход к истории и ужасу, который следует за ней. Это не так открыто, как Тихое место, несмотря на присутствие пришельцев с самого начала, поскольку мир нормальный — или они так думают. Инопланетные стручки, спускающиеся на Землю, копируют находящихся поблизости спящих людей, а это означает, что инопланетяне, по сути, заменяют этих людей. Опять же, это более тонкий подход, чем что-то вроде Тихое место, и во многом играет аспект паранойи, который писатель Род Серлинг так любил в своих научно-фантастических рассказах. Главное предостережение этих инопланетных копий людей заключается в том, что они лишены каких-либо эмоций и являются тенью человека, которому они подражают. Это только добавляет ужаса, поскольку они кажутся пугающе безжизненными.

Статья в тему:  У режиссера Бэтмена Мэтта Ривза появились новые подробности о плане Риддлера

Вторжения инопланетян были ключевым сюжетом в научно-фантастических рассказах на протяжении десятилетий, и присутствие новых фильмов, таких как Тихое место показывают, что у них нет признаков замедления.

Ссылка на основную публикацию