«Бывшее в употреблении будущее» «Звездных войн» изменило научную фантастику
Хотя действие «Звездных войн» происходит давным-давно в далекой-далекой галактике, ее ржавая, обжитая эстетика повлияла на научно-фантастическое изображение будущего.
Культурное влияние Звездные войны не знает границ. Новаторский блокбастер Джорджа Лукаса 1977 года стал переломным моментом в истории кино. Целое поколение кинематографистов было вдохновлено взять в руки камеру и рассказать истории из чувства удивления, которое они испытывали при просмотре. Звездные войны как ребенок. Один конкретный способ, которым Звездные войны влияние на кинопроизводство — и на научную фантастику в целом — оказала эстетика «использованного будущего» его уникального производственного дизайна.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Несмотря на то что Звездные войны происходит давным-давно в далекой-далекой галактике, ржавая, обжитая эстетика Татуина повлияла на изображения «использованного будущего» в Инопланетянин, Бегущий по лезвию, Терминатор, Матрица, и куча другой классики научной фантастики. К концу 70-х сложилось общепринятое видение будущего, в котором все было очень чисто и первозданно. Все были в одинаковых комбинезонах, а космические корабли и здания были в идеальном состоянии, как новые. Во многих этих историях все было сделано из хрома (позже пародированного в большом экзистенциальном Губка Боб эпизод).
Визуализируя пыльную влажную ферму Ларса, захудалое криминальное подбрюшье космопорта Мос-Эйсли и культовый «Тысячелетний сокол», Лукас хотел предложить альтернативу обычной футуристической эстетике, добавив слой грязи и износ по всему в поле зрения.Лукас описал этот визуальный стиль как «документальное фэнтези» или «фэнтези в сочетании с ощущением документального фильма». Все корабли покрыты царапинами и вмятинами от многолетнего использования — «Сокол» является ярким примером — а технологии Альянса повстанцев настолько примитивны, насколько это можно было бы ожидать от голого ополчения. Джавы рыскают по дюнам Татуина на грязном, потрепанном Sandcrawler, собирая списанных дроидов и продавая их фермерам, работающим на бесплодной пустоши.
Это понятие возникло не Звездные войны. Раньше его можно было увидеть в 1969 году. Луна Ноль Два, 1972 г. Бесшумный бег (большое влияние на ВАЛЛ-И), и 1974 г. Темная звезда. Однако многие из этих фильмов сокращают расходы за счет съемок в реальных местах, таких как карьеры и электростанции; они не строили целые миры с нуля, как Звездные войныФеноменально талантливые художники-постановщики. И если Звездные войны нельзя приписать создание эстетики «подержанного будущего», его исторические кассовые сборы, несомненно, способствовали его популяризации.
Пара ключевых режиссеров была вдохновлена этим аспектом Звездные войны – а именно, сэр Ридли Скотт. Когда успех Звездные войны привело к куче космических фильмов, и Скотта наняли, чтобы снять фильм о доме с привидениями в космосе, он прекрасно применил эти влияния. Инопланетянин рассказывает об экипаже «Ностромо», которые по сути являются футуристическими дальнобойщиками, перевозящими грузы по космосу на большой уродливой машине. У Nostromo тот же грязный, поношенный, индустриальный вид, Звездные войнынеимперские корабли.
Скотт сделал еще один шаг в этом влиянии в своем следующем научно-фантастическом фильме. Бегущий по лезвию, действие которого происходит в Лос-Анджелесе в ближайшем будущем (хотя сейчас это прошлое). Бегущий по лезвиюГоризонт футуристического Лос-Анджелеса покрыт густым облаком загрязнения, на улицах скапливается мусор, летающие автомобили застревают в пробках на перегруженных авиатрассах, граффити повсюду на возвышающихся небоскребах — это навязчиво красивый портрет городского упадка.Скотт взял престижное здание Брэдбери — одно из самых заезженных мест для съемок в фильмах нуар — и представил его совершенно по-новому, нарядив его в полуразрушенную свалку. Он добавил навес к экстерьеру, придал ему витые колонны из пенопласта, заполнил интерьер мусором и взорвал вращающиеся прожекторы и дымовые машины. Кстати, Бегущий по лезвию закончил тем, что вернул услугу Звездные войны, поскольку изображение Скоттом залитого неоном мегаполиса сильно вдохновило Лукаса на изображение города-планеты Корусант в приквелах.
Еще один громкий Звездные войны Фанат Джеймс Кэмерон применил визуальные эффекты «использованного будущего» Лукаса к своей работе. Флэш-форварды в Терминатор Фильмы изображают мир после Судного дня, в котором восстали машины, а человеческая раса находится на грани исчезновения. Цивилизация превратилась в руины из-за ядерной катастрофы, небо заполнено боевыми кораблями Скайнет, сбрасывающими бомбы и уничтожающими все, что осталось, а поля сражений заполнены киборгами-убийцами, стремящимися уничтожить всю человеческую жизнь на Земле. Бойцы сопротивления Джона Коннора были вынуждены вести ветхое существование, спрятавшись от терминаторов, согреваясь костром мусорных баков.
Вполне уместно, что Гильермо дель Торо открыл свою эпическую игру «Монстры против роботов». Тихоокеанский рубеж с Звездные войны отсылка – «Не задирайся» – потому что влияние Звездные войны можно увидеть во всей эстетике фильма. Костюмы егерей немного изнашиваются после бесчисленных побоев кайдзю. Человечество живет на руинах цивилизованного общества и выживает на продовольственных пайках. Компьютерам нужны гигантские ленты для отображения информации. Звездные войнывлияние также можно увидеть в Матрицаизображение реального мира. Морфеус и его команда обладают непостижимыми технологиями, но поскольку человечество проиграло войну своим кибернетическим повелителям, они вынуждены жить в грязном, вызывающем клаустрофобию подземном городе.
Благодаря успеху Звездные войны, «использованное будущее» стало хорошо известным тропом и, возможно, стало популярным подходом к изображению будущего. По иронии судьбы, классическое изображение монохроматического футуристического общества ушло в прошлое. Звездные войныстиль «использованное будущее» даже пародируется в космические шары когда Темный Шлем шутит: «Даже в будущем ничего не работает!»
5 феминистских фильмов ужасов, которые стоит посмотреть
Похожие темы
Об авторе
Бен Шерлок (опубликовано 539 статей)
Бен Шерлок — писатель, комик, независимый режиссер и поклонник Берта Рейнольдса. Он пишет списки для Screen Rant, а также статьи и обзоры для Game Rant. В настоящее время он находится на стадии подготовки к своему первому полнометражному фильму (и занимается уже некоторое время, потому что кинопроизводство стоит дорого). Вы можете поймать его на стендапе в разных пабах по всей Великобритании, что даст ему время на сцене. Ранее он писал для Taste of Cinema, Comic Book Resources и BabbleTop.