17 просмотров

«Голодные игры» заслуживают лучшей адаптации

Первый фильм «Голодные игры» оказывает медвежью услугу книгам, сосредоточившись больше на Капитолии, чем на Китнисс.

голодные игры-баннер-Китнисс-снег-1

Кажется невероятным, что последняя книга Сюзанны Коллинз Голодные игры Трилогия вышла всего двенадцать лет назад. Эта серия, ныне являющаяся культурным пробным камнем, в то время казалась возникшей из ниоткуда: первая книга дебютировала всего четыре года назад, но к моменту завершения трилогии в 2010 году она уже зарекомендовала себя как основной продукт поп-культуры. .

Поклонникам, застигнутым врасплох безумием, придется ждать еще два года, чтобы увидеть борьбу своей упрямой героини, реализованную на большом экране, в первоклассной адаптации, которая легко превратит культурную манию в кассовый успех. Получившиеся фильмы в целом являются достойными экранизациями. Тем не менее, первый фильм выделяется тем, что ему не удалось передать тот импульс и суть, которые превратили книги в феномен.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Голодные игры следует за Китнисс Эвердин, девочкой-подростком из скромного угледобывающего района антиутопического остатка Соединенных Штатов, известного как Панем. Каждый год каждый из двенадцати округов Панема должен отправлять на арену по две дани — девочку и мальчика, выбранных случайным образом по жребию, — где их смертельная битва будет транслироваться по телевидению для развлечения аристократического Капитолия, правящего Панемом.

голодные игры-катнисс-волонтеры обрезаны

Когда сестра Китнисс, Прим, выбрана женщиной-данью Двенадцатого округа, Китнисс добровольно занимает место Прим. Соревнуясь вместе с «мальчиком с хлебом» Питом, который когда-то спас ее от голодной смерти, Китнисс в конечном итоге станет символом растущего сопротивления в Панеме — знаменитостью, подставным лицом тотальной революции в Сойка пересмешница.

Чтобы понять основные недостатки первого фильма, важно понять развитие Китнисс на протяжении всей трилогии. Первая книга, Голодные игры, в первую очередь о выживании, поскольку Китнисс должна пережить двадцать два других трибьюта, которые также пытаются убить ее (и арену, которая пытается убить их всех).

Небольшой акт восстания, которым Китнисс завершает Игры, разожжет уже назревающее восстание округов против Капитолия, но дерзкая искра Китнисс поспешна и недальновидна. В самом конце книги раскрывается ее более крупный враг — президент Сноу, который станет антагонистом Загорание. Китнисс проводит большую часть второй книги, сражаясь, чтобы успокоить его, а не победить.

Статья в тему:  Джиперс Криперс: Возрождение: Уроки ужасов Перезагрузка

Опять же, только в конце она видит более широкую картину, ведущую ко второму акту восстания — удару по классовой системе, которая правит Панемом и заключает в тюрьму его народ, который станет антагонистом Сойка пересмешница. На протяжении всех трех книг Китнисс редко бывает чем-то большим, чем пешкой в ​​манипуляциях как истеблишмента, так и революционеров, чьи планы часто противоречат неизменной личной прерогативе Китнисс: кормить свою семью и обеспечивать безопасность своих друзей.

Если отсутствие свободы действий делает Китнисс чем-то вроде противоречивой героини, тем не менее, она неотразима. Огромная часть того, что делает ее историю интересной, а книги в высшей степени читабельными, — это стилистический выбор Коллинз. Голодные игры книги написаны полностью от первого лица, с точки зрения Китнисс, и в общеизвестно сложном настоящем времени.

скины голодных игр

Это позволяет читателю открыть для себя мир Панема в тандеме с персонажем самой Китнисс, поскольку экспозиция обычно дается через воспоминание, а не отстраненное описание. Более того, события настоящего передаются так, как они происходят, поэтому читатель может реагировать вместе с главным героем. Эта непосредственность придает читателю интимность, для которого нет истории без Китнисс, независимо от ее роли в большей истории Панема.

К сожалению, такое построение также ставит любую адаптацию в невыгодное положение. Повествование от первого лица не является чем-то необычным в фильмах, но и не является обычным явлением — и, конечно же, не в жестких антиутопических драмах. Однако сценарист и режиссер Гэри Росс, кажется, подошел к этой проблеме, полностью ее проигнорировав: вместо того, чтобы найти творческие способы превратить объектив камеры в объектив Китнисс, он сосредоточился на более широком повествовании, придумывая целые сцены, чтобы изобразить могущественных игроков. Капитолий, которые в первой книге лишь отдаленные фигуры.

Статья в тему:  Что нам нравится в фокус-покусе

Этот двусторонний подход не только сокращает экранное время Китнисс — он подрывает повествовательную напряженность всеобъемлющего сюжета.Первая встреча Сноу с Китнисс после Игр и в конце фильма должна стать тонким (хотя и стремительным) клиффхэнгером: Китнисс одержала победу на Играх, но ее битва только началась. Вместо этого это просто еще одна сцена в продолжающейся битве между Капитолием и Китнисс.

Несмотря на то, что глагол «время» не имеет аналога в языке кино, все же остается аргумент, что этот аспект книги мог бы быть лучше переведен на экран. Необычно, чтобы целая книга (не говоря уже о серии) была написана в настоящем времени, но эффект такого выбора на читающую аудиторию неоспорим: он усиливает напряжение и делает действие более ощутимым. Голодные игры, после открытия, трудно оторваться, и его можно прочитать всего за несколько часов.

Дженнифер Лоуренс стреляет из лука в «Голодных играх»

Адаптация Росса также длится несколько часов, но в ней отсутствует что-либо похожее на книгу — раздутая и неестественная, а время выполнения больше подходит для идей Кристофера Нолана, чем для насыщенной действиями адаптации для молодых людей. Слишком много мечтательных установочных кадров, слишком много сцен интриг Капитолия…слишком много сцен без Китнисс. Многое было добавлено для развития мира Панема и конфликтов трилогии в целом, но ничего из этого не фильтруется через девушку, чья история на самом деле рассказывается.

Статья в тему:  Выявлено прослушивание Барри Кеогана на роль Бэтмена, и это было не для Джокера

Без внутреннего повествования Китнисс — без проникновения в ее личные мысли — были другие элементы, такие как диалоги и образы, которые можно было бы использовать, чтобы показать, кто такая Китнисс и как она взаимодействует с другими персонажами. Но вместо этого большая часть диалога посвящена предложению экспозиции, объяснению мира безотносительно к опыту персонажей. Это уменьшает логику повествования — как, например, когда Пит решает тренироваться в одиночку, — но также оставляет еще меньше места для развития персонажей и конфликтов.

Когда Хеймитч указывает, что Китнисс должна быть более симпатичной, его насмешки кажутся неуместными, поскольку в фильме не используются диалоги, чтобы показать, почему она не нравится другим.В более широком смысле, это сокращение персонажей подрывает отношения, которые будут развиваться в последующих частях. Зрителям, которые позже отвергли Пита как развязку романтического сюжета Китнисс, можно простить их скептицизм, учитывая, что значимых взаимодействий слишком мало, чтобы обеспечить основу для прочного корабля.

Что касается характеристики Китнисс с помощью образов, Росс фактически пропустил основную сцену, определяющую ее возможную роль в революционном заговоре: одаренное происхождение булавки сойки-пересмешницы, которую Китнисс получает в книге, не понимая ее значения. Булавка — это ранний сигнал об отсутствии у Китнисс свободы воли — символ, который приписывается ей точно так же, как ее личный символизм присваивается другими. В фильме она намеренно принимает сойку-пересмешницу, изменение, которое предлагает совершенно другое направление для ее персонажа.

Статья в тему:  5 научно-фантастических сериалов 2000-х, выдержавших испытание временем

Точно так же Китнисс из фильма инициирует приветствие тремя пальцами, которое также станет революционным символом, тогда как Китнисс из книги, таким образом, приветствуется другими членами ее округа, когда она добровольно вызывается в качестве дани. На самом деле, общий визуальный язык фильма безвкусен и банален, от использования (плохо отредактированной) трясущейся камеры для имитации хаоса до преувеличения песчаной обстановки с таким синим оттенком, что роскошный синий интерьер поезда дани выглядит почти мультяшным ( не говоря уже о том, что цвет делает с волосами Китнисс, превращая их в неестественную черную массу).

Конечно, все это было бы проблемой, если бы Голодные игры был фильм о Китнисс Эвердин, девушке, чье отчаяние манипулируют для развлечения, которая необыкновенна уже тем, что она такая обычная. Но это не о ней. Гэри Росс не смог вернуться Загорание; он сказал Голливудский репортер что студия не дала ему достаточно времени, чтобы «написать сценарий и подготовить фильм, который [он] хотел снять».

Зрители могут разумно задаться вопросом, что это был за фильм — мог ли он представить Китнисс в роли революционного лидера, еще больше устранив моральную сложность и драматическое напряжение, которые катапультировали серию Коллинз к литературной суперзвезде в течение четырех лет. Тем не менее, есть одна вещь, которую те же зрители могли сделать разумный вывод: этот фильм не был бы Загорание, не больше, чем этот фильм Голодные игры.

Ссылка на основную публикацию