Этот мрачный вестерн трансплантирует жанровые тропы в австралийскую глубинку
Содержание
«Предложение» — один из величайших вестернов 21 века — жестокий и бескомпромиссный взгляд на морально серую историю Австралии.
Расцвет вестерна угас более полувека назад благодаря сатирическим насмешкам Мела Брукса в Пылающие седла и ревизионистская деконструкция Роберта Альтмана в Маккейб и миссис Миллер. Но недавние фильмы, как Непрощенный и братья Коэны Настоящая выдержка remake доказали, что в этом заезженном, чрезмерно проанализированном жанре все еще есть место для свежих взглядов. Жемчужина Джона Хиллкоута 2005 года Предложение является ярким примером освежающего взгляда на жанр вестерна, переносящего его образы в австралийскую глубинку.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Сценарий Ника Кейва выполнен в классическом стиле вестерна — печально известному стрелку дается девять дней на то, чтобы привести своего старшего брата, чтобы предотвратить казнь младшего брата, — но сеттинг в глубинке заставляет его чувствовать себя совершенно по-новому. Хиллкоут использовал то же зеркало, которое американское кино использовало, чтобы разоблачить свою морально серую историю, чтобы исследовать влияние собственной истории расовой напряженности в Австралии (еще один случай прибытия белых колонизаторов, объявляющих себя высшей расой). Австралийский взгляд Хиллкоута на жанр вестернов явно мрачный. Предложение делает пропитанное кровью видение фронтира Серджио Леоне гламурным по сравнению с ним.
Как и любой великий западный режиссер, Хиллкоут не уклоняется от всего, что может показаться спорным. Он обращается к жестокости Британской империи, отказываясь смягчить свое изображение ее зверств. Жуткая сцена под патриотический гимн «Правь, Британия!» сопоставляет кадры местных рабов с британцами, поющими: «Британцы никогда, никогда, никогда не будут рабами».
Бескомпромиссная критика Британской империи
Раннее изображение флага «Юнион Джек», развевающегося на фоне великолепного пейзажа ранчо в кипящей жаре, мгновенно задает тон фильму: это такой же вестерн, как и любой другой, за исключением того, что эмпирическим повелителем является Великобритания, а не Соединенные Штаты. Законники во главе с нечестным британским капитаном Рэя Уинстона, классическим западным злодеем, мультяшно коррумпированы, деспотичны и садистски настроены. Социальный комментарий в Предложение так же остроумно, как и спагетти-вестерны Серджио Корбуччи, но в этих мрачных, ультражестоких обстоятельствах нет места тонкости. Кинематографисты, такие как Хиллкоут и Корбуччи, взломали код: склоняйтесь к грубости. Во время сцены пыток Юнион Джек весь в крови и обмотан вокруг головы Уинстона.
Созерцательные начальные титры — с мрачной, характерной для того времени музыкой и историческими фотографиями (из тех времен, когда иметь собственную фотографию было большим делом) — резко прерываются громкими выстрелами. Это открытие противопоставляет ностальгическую линзу, через которую люди смотрят на прошлое, гораздо более суровым историческим реалиям. Неумолимый адский ландшафт, которым на самом деле был фронтир, если не считать мифотворчества, внезапно рушится. Без музыки в саундтреке зрители погружаются в самый разгар перестрелки между скрывающимися членами банды и полицейскими, идущими у них на хвосте. Воздействие каждой пули кажется реальным, поскольку в стенах пробиваются видимые дыры. Звуковые эффекты выстрелов оглушительны. С самого первого кадра фильма зритель находится в напряжении.
Широкие планы кинематографиста Бенуа Деломма в стиле Techniscope в стиле Леоне захватывают дух. Сколько раз Хиллкоут возвращает классический западный троп, он также предлагает что-то восхитительно подрывное или нетрадиционное. У дома капитана есть частокол и сад с кустами роз — безошибочные символы пригородного существования среднего класса — на фоне обширной бесплодной пустыни.
Насилие за пределами Тарантино
На протяжении всего фильма Хиллкоут предается жестким, чрезмерным изображениям насилия, но его послание – против насилия. Квентин Тарантино продвигает насилие в кино настолько далеко, насколько это возможно, и все еще быть забавным, но Хиллкоут продвигает его дальше, пока веселье не исчезнет, и зрители не почувствуют себя некомфортно, наблюдая за жестокими актами мести.
В одном особенно тревожном эпизоде насильника вытаскивают на улицу и хлещут девятихвостой кошкой. Учитывая чудовищные преступления, в которых его обвиняют, зрители и горожане изначально хотят увидеть, как его избивают. Это похоже на сцену из фильма Тарантино. Джанго освобожденный в котором Джанго хлещет белого работорговца, который ранее хлестал его жену. Но в Предложение, эта душераздирающая сцена длится так долго, что фантазия о мести притупляется, а жестокость становится трудно переваривать. Пока законник считает свои ресницы – «38. 39.» — горожане, наблюдая за поркой, просто брезгуют. Есть действительно ужасный момент, когда кровь ребенка выжимается из кнута.
Темная инверсия классической темы
Распространенная тема повествования о том, чтобы оставаться семьей, несмотря ни на что, получает мрачную инверсию в Предложение поскольку главному герою (скорее антигерою) поручено решить, кто из его братьев более заслуживает смерти, а брат, которого они в конечном итоге освобождают, является злым, безжалостным монстром. Гай Пирс представляет фильм как обиженного среднего ребенка, классически хладнокровного стрелка в духе австралийца Клинта Иствуда или Ли Ван Клифа. Уинстон растворяется в своей сложной роли плохого парня, который считает себя хорошим парнем. Покойный великий Джон Хёрт демонстрирует поистине сумасшедшую роль эксцентричного, пьяного охотника за головами.
Помимо написания сценария, Кейв написал музыку к фильму. Предложение с Уорреном Эллисом. Вместе Кейв и Эллис внесли свой уникальный вклад в классический вестерн, состоящий из музыкальных интерлюдий, которые были воспроизведены и дополнены в альбоме саундтреков. Эллис предлагает красивые скрипичные ритмы, которые придают фильму собственную музыкальную индивидуальность вне традиционных жанровых рамок. С брутальным, бескомпромиссным, свежим взглядом на заезженный жанр, Предложение заслужил репутацию одного из величайших вестернов 21 века.
Что отличает спагетти-вестерн от обычного вестерна?
Похожие темы
Об авторе
Бен Шерлок (опубликовано 539 статей)
Бен Шерлок — писатель, комик, независимый режиссер и поклонник Берта Рейнольдса. Он пишет списки для Screen Rant, а также статьи и обзоры для Game Rant. В настоящее время он находится на стадии подготовки к своему первому полнометражному фильму (и занимается уже некоторое время, потому что кинопроизводство стоит дорого). Вы можете поймать его на стендапе в разных пабах по всей Великобритании, что даст ему время на сцене. Ранее он писал для Taste of Cinema, Comic Book Resources и BabbleTop.