Дом на Байу Обзор
«Дом на Байу» — это увлекательно, жестоко и имеет много неожиданных поворотов. Почти попадает в цель, но не совсем.
В фильмах ужасов снова и снова используются одни и те же формулы и приемы. В этом нет ничего плохого, поскольку эти формулы, как правило, приносят пользу аудитории. Иногда эти фильмы могут принять уникальный оборот и разрушить ожидания, в то время как в других случаях заезженная формула может устареть.
Алекс МакОлей Дом на Байу — первый из восьми фильмов, созданных в сотрудничестве между Blumhouse Television и EPIX. В фильме есть похожий образ «изоляции», использовавшийся ранее много раз, но в нем есть несколько уникальных поворотов, которые отличают его от других.В то же время, он кажется жутко похожим на такие фильмы, как Веселые игры (1997) или Незнакомцы (2008), но от этого фильм не становится менее интересным.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Дом на Байу рассказывает о разлученной семье, состоящей из родителей Джона (Пол Шнайдер), Джессики (Анжела Сарафян) и их малолетней дочери Анны (Лия МакХью из Вечные). Чтобы попытаться возродить семью, они отправляются в уединенный отпуск в отдаленный дом в заливе Луизианы. Когда прибывают неожиданные и чересчур дружелюбные соседи, темные тайны их семьи начинают разгадываться.
Фильм начинается с крупного плана Джессики в ярко-синей блузке, контрастирующей с ее темными, подавленными глазами. Она полна беспокойства, но также кажется спокойной, терпеливо ожидая, когда ее муж-изменщик вернется домой, в котором она, наконец, противостоит ему. Когда приходит Джон, Джессика спокойно говорит ему, что знает о его романе со своей ученицей Вивьен (Лорен Ричардс), что он неоднократно отрицает, пока Джессика не представит ему полномасштабные доказательства. Вместо того, чтобы желать развода, она хочет спасти их брак и семью, и именно тогда она предлагает сбежать.
Освещенная комната дома и яркий наряд Джессики контрастируют с темным тоном вступительной сцены. Несмотря на красивый дом, все в нем кажется довольно голым: темные диваны, тусклые стены. Единственная яркость исходит от естественного освещения снаружи, падающего на выдающееся плачущее лицо Джессики. Еще до того, как Джессика противостоит своему мужу, изолированное ощущение дома подчеркивает депрессивное поведение Джессики. Наряду с низким, но быстрым, вызывающим тревогу синтезатором, играющим на заднем плане, первые пять минут фильма сразу же демонстрируют медленную кончину семьи.
Музыка становится более интенсивной, когда семья едет в отпуск с предчувствием победы. Когда-то мягкие синтезаторы становятся громче, а тон инструментала темнее.Пока играет эта тревожная музыка, красивые пейзажи показывают высокие деревья и длинные дороги из сельской местности.
По прибытии в дом Джон и Анна быстро отправляются в продуктовый магазин. Анна знакомится со своим новым соседом Исааком (Джейкоб Лофланд), привлекательным, но жутким 18-летним парнем, который сразу же влюбляется. Дом на Байу переключается с драматического на зловещий тон, как только семья прибывает на место своего «побега». Тот факт, что этот фильм будет фильмом ужасов, становится очевидным, когда кассирша пишет на чеке: «За вами наблюдает дьявол». Как только они возвращаются домой, почти сразу же появляются Исаак и его дедушка (Дуг Ван Лью). Дедушка также оказался кассиром, написавшим зловещее сообщение. Они приглашают себя на ужин, и, несмотря на усталость, семья позволяет им присоединиться. И без того сложная динамика семьи начинает полностью разрушаться.
Дом на Байу наполнен медленными, жуткими монтажами жуткого дома, с одним и тем же тяжелым синтезаторным треком из начала, играющим повсюду. Музыка сразу дает предчувствие «что-то не так», даже когда еще ничего не произошло. Фильм требует времени, но музыка, призрачный дом и устрашающе тихий район в сельской Луизиане создают сюрреалистическую зловещую атмосферу с самого начала.
Место действия фильма и местные жители этого сельского городка делают Дом Байу что это. В интервью для Wearecritx.com режиссер Алекс МакОлей объяснил, что его вдохновило на создание фильма: «У меня всегда была эта идея; Я вырос в Техасе. Я думал, что в эпоху, когда еще есть дети-проповедники, я ходил на государственную ярмарку с моим отцом, и там был ребенок-проповедник. Дети кукурузы вид вибрации. И я такой: да, мне нравится идея исследовать таких персонажей. Есть что-то жуткое и странное в том, что мне нравится».
В течение первого часа фильм немного некачественный и тесно связан с типичными фильмами ужасов об изоляции и вторжении в дом; он отклоняется от этого в последнем третьем акте. Дедушка проигрывает винил, на котором записан разговор между Джоном и Вивьен, где он обещает ей, что собирается развестись с Джессикой. Держа под прицелом, Исаак жестом предлагает Джону выйти на улицу, и Джон начинает кричать на Исаака за то, что тот не «выполнил план». Здесь выясняется, что Джон нанял Исаака и «дедушку», чтобы убить Джессику, чтобы Джону было легче оставить ее без каких-либо последствий. Кажется, это главный поворот сюжета в фильме, но он даже близко не стоит, и зрителя постоянно бомбардируют новыми поворотами.
Вивьен принуждают прийти в дом, и когда она это делает, Джессика говорит ей, что их держат в заложниках. Пытаясь позвать на помощь, она бежит к своей машине, но оказывается в ловушке. В специфической гротескной и трудной для просмотра сцене Анна вынуждена облить бензином машину Вивьен, иначе он застрелит ее мать. Джессика берет газ у Анны и делает это сама. После того, как Джессика убивает Вивьен, Исаака и дедушку, она и Анна бегут так быстро, как только могут. Когда Джессика и Анна прибывают в полицейский участок, полицейский сообщает Джессике, что они используют Исаака и дедушку, чтобы помочь «избавиться от хулиганов», чтобы сохранить город в безопасности. Они также существуют уже миллионы лет.
Дом на Байу В нем так много поворотов, что сюжет может показаться запутанным. Что именно пытается сказать этот фильм? Послание фильма о вине и карме? Те, кто вас обидел, получат то, что «заслуживают»? Честно говоря, фильм не может решить, что является центральным сообщением. Он не может решить, хочет ли он быть больше похожим на Веселые игры или же Празднование. В нем есть несколько замечательных душераздирающих моментов между семьей, которые можно было бы удлинить, а также, возможно, было бы лучше, если бы было меньше поворотов сюжета, так как это может стать ошеломляющим.В нем есть несколько отличных ужасных сцен убийства, исключительный актерский состав, но ему не хватает развития сюжета. В конце, Дом на Байу по-прежнему очень интересен, будет держать зрителей в напряжении, и его определенно стоит посмотреть.