Дэвид Линч: 7 самых тревожных персонажей в фильмах режиссера
Содержание
- 1 Дэвид Линч: 7 самых тревожных персонажей в фильмах режиссера
- 2 7/7 Таинственный человек – шоссе в никуда
- 3 6/7 The Baby – Голова-ластик
- 4 5/7 Леди в радиаторе – Голова-ластик
- 5 4/7 Фрэнк Бут — «Синий бархат»
- 6 3/7 Мистер Байтс – Человек-слон
- 7 2/7 Ковбой – Малхолланд Драйв
- 8 1/7 Луиджи Кастильян – Малхолланд Драйв
Дэвид Линч знает, как выделить своих персонажей в своих фильмах. Эти странные личности — одни из самых тревожных в его работах.
Дэвид Линч имеет заслуженную репутацию режиссера, который снимает странные и запутанные фильмы. Хотя он более разносторонний, чем можно предположить из его репутации, многие из его фильмов стали известны своими странными сюрреалистическими сюжетами и отказом Линча объяснить их. Это потому, что он всегда был очарован идеей, что разные люди могут извлечь совершенно разные значения из одного и того же, и предпочитает, чтобы зрители делали свои собственные выводы о его работах.Его отчетливое сочетание классического голливудского и европейского художественных стилей делает некоторые очень странные и дезориентирующие фильмы.
И с таким уникальным стилем неудивительно, что у Линча есть несколько выделяющихся персонажей. Даже в некоторых из его более простых фильмов есть странная и тревожная игра. Некоторые из его персонажей настолько тревожны, потому что они сбивают с толку и потусторонние, но другие идут в противоположном направлении – тревожные, потому что они более реалистичны.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
7/7 Таинственный человек – шоссе в никуда
Игра Роберта Блейка в роли так называемого «Таинственного человека» — одна из выдающихся ролей в Потерянное шоссе. У него даже не так много экранного времени, но его присутствие ощущается постоянно. С момента его первого появления становится ясно, что с ним что-то очень не так. Только чрезмерно бледный макияж уже заставляет его выглядеть не так, чему не помогает жуткая улыбка. И это до того, как он начнет говорить. Первое, что он делает, это хвастается тем, что находится в доме Фреда Мэдисона на вечеринке (и подтверждает, что он на самом деле каким-то образом находится в обоих местах одновременно). И оттуда он, кажется, преследует Фреда и Пита, которые просто не могут от него убежать.
Вдобавок к дискомфорту фильм отказывается объяснить, кто такой Таинственный человек. Были предложены теории, но четкого ответа не дано. Он человек? Он что-то другое? Он вообще настоящий или он какое-то олицетворение внутренних мыслей Фреда/Пита?
6/7 The Baby – Голова-ластик
Ластик стал печально известен своей тревожной и непонятной структурой. История, насколько ее можно проследить, касается мужчины по имени Генри Спенсер, который вынужден жениться на своей бывшей, узнав, что она беременна, и трудностей, связанных с воспитанием детей. Для того, чтобы передать стресс и страх, которые приходят с неохотным родителем, Линч аллегорически изобразил эти чувства в виде «ребенка», который больше похож на странное червеобразное существо. Эта вещь плачет бесконечно независимо от того, что делает Генри.
Как будто сам младенец не был достаточно тревожным, он также принимает участие в некоторых очень причудливых последовательностях. Примечательна сцена, где Генри обезглавлен, а его голова заменена головой ребенка, показывая, как много она забрала его жизнь, в то время как его собственная голова падает в лужу крови и попадает на фабрику, где ее производят. в карандаши.
5/7 Леди в радиаторе – Голова-ластик
Ластик есть своя доля запутанных и тревожных моментов, но одним из выдающихся моментов должна быть загадочная «Леди в радиаторе» — странная женщина, которая, по-видимому, живет в радиаторе Генри и поет песню о Небесах. Ее странные расширения щек помогают сделать ее вид чрезвычайно гротескным, может быть трудно смотреть на них, не хотеть рвать. Как и многие персонажи Дэвида Линча, он никогда не объясняет, кто эта женщина. Она хорошая или плохая? Она буквально живет в батарее или это метафора чего-то? Она реальна или выдумка Генри Спенсера?
4/7 Фрэнк Бут — «Синий бархат»
У Денниса Хоппера был талант играть психопатов с психическим расстройством, но немногие из его ролей выделялись так сильно, как главный антагонист Синий бархат. Фрэнк Бут вызывает тревогу по совсем другим причинам, чем другие персонажи в этом списке. Он очень явно человек, и его роль в событиях фильма ясно объяснена. У него отсутствуют какие-либо визуальные характеристики, которые с первого взгляда заставляют его казаться потусторонним или тревожным. И все же он все еще имеет очень внушительную внешность. В тот момент, когда он выходит на экран, его тон голоса и язык тела раскрывают его жестокую натуру. Это человек, который беспокоит не потому, что он потусторонний, а потому, что он основан на реальности.
Очевидная одержимость Бута сексом тревожит до такой степени, что он похищает мужа и сына женщины, чтобы заставить ее стать его любовницей, действие, которое сопровождается тревожным образом мужчины средних лет, вовлеченного в инфантильные фантазии. Но даже в самые спокойные моменты он может быть непредсказуемым.Он может вести себя вежливо, но только с чрезвычайно угрожающим тоном, который делает его истинные намерения ясными, и может сразу перейти от вежливого поведения к ненормативной лексике за секунды по малейшему поводу. Не спрашивайте у него Heineken.
3/7 Мистер Байтс – Человек-слон
Подобно Фрэнку Буту, изображение мистера Байтса Фредди Джонсом вызывает тревогу не из-за каких-то странных или потусторонних качеств, усиленных сверхъестественным гримом, а из-за его очень реалистичной жестокости. По профессии он начальник манежа цирка, а именно тот, кто специализируется на коллекционировании так называемых «уродцев» – людей с необычными уродствами, выставленных напоказ к очарованию и отвращению публики. Из-за этого он фактически идет против тенденции Линча представлять странных потусторонних персонажей. Вместо этого он извлекает выгоду, эксплуатируя эйблистское общество, забирая тех, кого оно изгоняет, и лишая их человечности, выдавая их за сюрреалистичных кошмарных монстров, хотя большинство из них на самом деле порядочные люди.
2/7 Ковбой – Малхолланд Драйв
Странный человек, известный только как «Ковбой», уже является странным дополнением к Малхолланд Драйв, как будто он вышел из классического вестерна в городском Голливуде. У него более средний вид Фрэнка Бута или мистера Байтса, но потустороннее присутствие Таинственного человека или Леди в радиаторе. Даже режиссер Адам Кешер, которого вынуждают встретиться с Ковбоем, явно сбит с толку этой встречей. А Ковбою даже не нужно ничего делать. На самом деле он никогда не угрожает, но что-то в тоне его голоса, кажется, делает его пугающим и дает ощущение, что он тот, кого Кешер не хочет видеть в плохой стороне. Встреча, наконец, подтверждает, что действительно Кешер не тот, кто контролирует свой собственный фильм, и единственный выход из его проблемы – уступить требованиям своих продюсеров.
Беспокойство усугубляется последними репликами Ковбоя, обращенными к режиссеру.Он утверждает, что Кешер увидит его еще раз, если он будет сотрудничать, и еще два раза, если он этого не сделает. Позже в фильме он появляется еще дважды, но они оставляют больше вопросов. В одной из сцен он обращается к Рите, а не к Адаму Кешеру, и говорит ей, что «пора просыпаться», сигнализируя о сюрреалистическом последнем акте фильма. Его последнее появление – в толпе на вечеринке, где у него нет диалога. Были ли эти проявления он имел в виду? Его внезапное появление в квартире Бетти, кажется, предполагает, что в нем есть нечто большее, чем он показывает.
1/7 Луиджи Кастильян – Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв очень много о темной стороне Голливуда, которая скрыта под его гламурным имиджем. Одним из наиболее ярких моментов является появление Луиджи Кастильоне, руководителя студии, который ведет себя подозрительно, как мафиози. С того момента, как он выходит из своего модного лимузина с большим портфелем, становится ясно, что он человек власти, а когда он встречается с Адамом Кешером, становится ясно, что, вопреки тому, что было заявлено несколькими секундами ранее, он здесь не только для того, чтобы обеспечить "предложения." Строка «это девушка» повторяется несколько раз, когда представляется фотография Камиллы Роудс, и он намеревается убедиться, что она получит роль.
Гангстерская личность Кастильоне – это комментарий к деловой стороне Голливуда, который имеет репутацию человека, который ставит прибыль выше эстетической ценности своей продукции. Стороны бизнеса и искусства часто сталкиваются в мире кинопроизводства, и есть много историй о том, как руководители используют свою власть, чтобы помешать производству фильма. Беспокойство Кастильоне усугубляется его кратким появлением ближе к концу, где он угрожающе смотрит на Дайан Селвин, что имеет очень зловещие последствия.
LOTR: Почему Денетор позволил Гэндальфу порыться в архивах Гондора?
Похожие темы
Об авторе
Джон Александр Хичкок (опубликовано 87 статей)
Джон Хичкок окончил Университет Торонто по специальности киноведение и ранее писал в своем собственном блоге. Он также специализируется на природе и виртуальной фотографии.