Объяснение тропа «Отдать радио римлянам» в научной фантастике
Представьте себе, что вы передаете одну технологию, которая сегодня считается обыденной, человеку, который жил сотни лет назад.
Путешествие во времени сложно по откровенно разочаровывающим причинам. Бесчисленное количество вещей может пойти не так, малейшая ошибка может все изменить, а последствия могут быть до смешного ужасными. Так что, если все можно изменить, путешественник во времени может сделать большой замах, передав айфон пещерному человеку.
Люди путешествуют во времени по самым разным причинам, если даже делают это намеренно. Если путешественник хочет исправить что-то, что, по его мнению, пошло не так, ему нужно учитывать множество возможных побочных эффектов. Если вы просто хотите пошалить, то получите массу удовольствия. Предоставление радио римлянам может выполнить и то, и другое.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Дать радио римлянам — это забавный общий термин для передачи предмета из далекого будущего кому-то из прошлого.Это оставит получателю кажущееся волшебным устройство, которое он не сможет понять. Предоставление неандертальцу пылесоса вызывает девять или десять уровней путаницы, поскольку затем кто-то должен объяснить, что такое «пол». Тем не менее, люди, как правило, любопытны и трудолюбивы. Имея достаточно времени и немного руководства, человечество выяснит все движущиеся части и то, как они работают. Это единственное действие могло бы резко ускорить технический прогресс в течение нескольких периодов развития. Последствия сложны и могут принимать миллион различных форм.
Есть два основных варианта реализации этого тропа. Либо кто-то из сегодняшнего дня приходит в прошлое и вручает им что-то, что мы считаем обыденным, либо что-то из далекого будущего приносит нам что-то невероятное. Первый, по сути, является подкатегорией художественной литературы по альтернативной истории. Есть несколько ключевых способов, которыми типичное повествование приближается к радио и римлянам. Герой сказки может стремиться только временно произвести впечатление на местных жителей, как Эш в Армия тьмы. Эти работы редко касаются последствий ухода современного оружия в далекое прошлое. Местные жители могли отказаться от технологических знаний и немедленно поклоняться своей новой безделушке как богу в сценарии Cargo Cult. Фракция среди местных жителей также может использовать продвижение в личных целях, не утруждая себя занятиями наукой, оставляя некоторых бесспорными диктаторами и разрушая общество. Но в лучшем случае путешественник во времени вернется в наши дни, которые на сотни лет отстают от того, что они оставили.
Роман Марка Твена 1889 года Янки из Коннектикута при дворе короля Артура — это классический научно-фантастический рассказ, в котором четко прослеживается комедийный потенциал «Римлянам». Этот троп чаще всего разыгрывается для смеха, во многом благодаря классике Твена. История следует за Хэнком Морганом, совершенно обычным человеком из Хартфорда, штат Коннектикут, который необъяснимым образом переносится в Артуровскую Британию.История представляет собой сатирическое произведение, которое в первую очередь высмеивает различия в жизни на протяжении 300 лет и за океаном. Технологии не в центре внимания, но это забавная шутка. Хэнк пытается научить короля и его рыцарей пользоваться телефоном, но его объявляют волшебником. Он приступает к работе, пытаясь продвинуть технологии вперед, несмотря на недостаток знаний. К концу временная шкала возвращается к норме, но Марк Твен в значительной степени построил структуру этого тропа с помощью этой работы.
Существует странно распространенная перестановка этого тропа, в которой тот или иной злодей решает, что передача оружия будущего нацистам каким-то образом исправит историю. Первым примером, вероятно, был Джон Барнс. Хронологические войны трилогия, в которой злодей просто исправлял недостатки существующих нацистских технологий, что позволило им почти выиграть Вторую мировую войну. Доктор Кто использовал эту идею несколько раз, но никогда в телевизионном формате. Звездный крейсер дополнительная выгода Галактика 1980 построен вокруг ученого, который убежден, что помощь нацистам приведет к более продвинутому с научной точки зрения миру в целом, лучше подготовив Землю к сайлонам. Начало 2000-х Лига Справедливости В мультфильме есть две части, в которых бессмертный злодей Вандал Сэвидж отправил себе в 40-е годы ноутбук с инструкциями привести нацистов к победе. В самом странном примере, 1983 г. Подземелья и драконы В мультфильме постоянный злодей Венгер подарил пилоту Люфтваффе самолет будущего, чтобы помочь ему выиграть войну. Удивительно, но этот план терпит неудачу, потому что нацист оказывается слишком добродушным, чтобы совершить подвиг.