6 просмотров

Боди-хоррор: ключевые элементы, определяющие жанр

Один из самых нервирующих поджанров кино ужасов сейчас переживает своего рода возрождение. Что придает боди-хоррору его уникальное ощущение?

постер фильма Владелец

Ужас может проявляться в таком множестве форм, что одна ужасающая история может не иметь ничего общего с соседними статьями, несмотря на то, что она удобно занимает тот же жанр. Некоторые поджанры сосредоточены на серийных убийцах в масках, другие затрагивают более крупные политические темы, но только один предпочитает сосредотачиваться на ужасной правде о том, что внутри.

Поклонники фильмов ужасов услышат о множестве различных поджанров, некоторые из которых более многочисленны, чем другие. Границы почти всегда немного расплывчаты, когда жанр разбивается на еще более тонкие группы, и всегда есть изрядное количество пересечений, но большинство узнают боди-хоррор, когда видят его.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Боди-хоррор — это поджанр ужасов, связанный с тревожным нарушением базовой структуры человеческого тела. Конечно, в большинстве средств массовой информации ужасов рассказывается о невообразимых вещах, совершаемых с плотью и костями, но телесный ужас уделяет особое внимание процессу и уникальному смыслу, стоящему за его эффектами. Известный киновед Линда Уильямс определяет его наряду с мелодрамой и порнографией как «жанры излишеств», которые существуют для того, чтобы вызывать крайние эмоции. Эти работы стремятся подтолкнуть и подтолкнуть конкретные неврозы, вызывая физиологические реакции. Телесный ужас обычно доводит физическую форму своих субъектов до их пределов и даже больше.Хотя визуальные эффекты могут показаться непосвященным пустым зрелищем, боди-хоррор — это поджанр, склонный к социальным комментариям. По крайней мере, в хороших примерах внутреннее отвращение, выдвигаемое этим уникальным поджанром, редко бывает беспричинным.

Статья в тему:  Что если…? Эпизод 6 предлагает взглянуть на то, как «Черная пантера 2» может рассказать свою историю

Изображение с Видеодрома

Ключом к отличию одного поджанра ужасов от другого является определение того, что в нем страшного. Злодей из слэшера может зарезать свою жертву до смерти кухонным ножом. Мерзость из фильма о монстрах может съесть свою добычу, как дикое животное. Эзотерическое старейшина в космической истории ужасов может испортить разум всех, кто его воспринимает, сведя их с ума. Боди-хоррор рассказывает о том, как человеческое тело преображается сверх своих естественных пределов. Это редко бывает результатом прямого насилия, а не травм или кровопролития. Вместо этого боди-хоррор рассказывает о болезнях, увечьях, вторжении и порче изнутри. Паразиты, искажающие своих носителей, опухоли, разлагающие их страдающую жертву изнутри, или невинные люди, превратившиеся во что-то совершенно иное в результате неэтичного вмешательства. У жанра длинная и богатая история, в которой есть несколько интересных и странных записей.

Возможно, первым примером боди-хоррора была Мэри Шелли. Франкенштейн, в котором бросивший медицинский институт нарушил покой человеческого тела, чтобы создать живое существо из выкопанных трупов. Работа, положившая начало научной фантастике, также послужила введением во многие темы поджанра боди-хоррор. Следующий век подарил миру основополагающую работу Франца Кафки 1915 года. Метаморфоза. В рассказе о кротком продавце Грегоре Замзе, который однажды утром просыпается необъяснимым образом и превращается в огромное насекомое, мы опускаем самый распространенный аспект телесного ужаса, чтобы перейти прямо к сути дела. Большинство современных воплощений дали бы зрителям длинное интуитивное изображение изменения тела Замзы, но Кафка сразу переходит к социальным последствиям своей новой формы.Боди-хоррор может иметь некоторые истоки в литературе, но он гораздо лучше подходит для визуальной среды.

Термин «боди-хоррор» был придуман австралийским писателем Филлипом Брофи в 1983 году для описания зарождавшегося в то время движения в кино. Она была систематизирована тогда, как и сейчас, работами некоего Дэвида Кроненберга. Те, кто ищет быстрый ускоренный курс боди-хоррора, вероятно, могут просто взять один из его фильмов наугад и получить четкое представление об этом поджанре. Shivers, Rabid, The Brood, Scanners, Videodrome, The Fly, Crash, eXistenZ, Crimes of the Future, так что многие из самых знаковых и уважаемых произведений в этом поджанре имеют его имя. Его имя взаимозаменяемо с понятием. Термин «кроненбергианец» чаще следует за боди-хоррором, чем нет. Он не изобрел эту концепцию, но он систематизировал ее и работает над ней до сих пор. Его влияние можно почувствовать на современных режиссерах, таких как Джулия Дюкурно в ее фильмах. Сырой а также Титан и выдающийся фильм 2020 года его собственного сына Брэндона Владелец.

ужасы тела фильм титан

Боди-хоррор часто наполнен подтекстом, который так же трудно игнорировать, как и его визуальные эффекты. Общие темы включают страх близости, пределы человечества, важность восприятия, влияние средств массовой информации и трудности идентичности. Технически каждая история ужасов об оборотне или зомби — это часть боди-хоррора, но на самом деле разница заключается в фокусе. Боди-хоррор требует, чтобы аудитория спросила, кто мы такие, если вынуждены измениться. Кем мы можем стать, если нам позволено беспрепятственно расти? Что может пойти не так, если мы решим поиграть в бога? Это Корабль Тесея в человеческом обличии. Как тело влияет на душу? Сколько из этого можно сделать неузнаваемым, прежде чем мы перестанем быть людьми и станем кем-то другим? Есть только один поджанр ужасов, который отвечает на эти вопросы и одновременно вызывает отвращение у зрителей.

Статья в тему:  Sonic The Hedgehog 2: куда дальше пойдут фильмы? Sonic The Hedgehog 2: куда дальше пойдут фильмы?

Фокус-покус 2: когда Дисней потерял свою магию?
Похожие темы
Об авторе

Джошуа Кристиан Маккой (опубликовано 750 статей)

Джошуа — большой любитель кино, энтузиаст D&D, победитель турниров в Smash Bros. и очень страстный писатель. Он также имеет степень бакалавра психологии.

Ссылка на основную публикацию