Блондинка Обзор
Новый фильм Netflix о Мэрилин Монро «Блондинка» с его артхаусной чувствительностью и нелинейным сказочным повествованием далек от простого биографического фильма.
Оглавление
Эндрю Доминик, известный сценарист и режиссер Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом, вернулся с очередной мрачной деконструкцией исторической иконы.После нескольких месяцев споров зрители, наконец, увидят, о чем идет речь, в биографическом фильме Доминика о Мэрилин Монро с рейтингом NC-17. Блондинка сегодня попадает в потоковую библиотеку Netflix. Как и исходный материал Джойс Кэрол Оутс, Блондинка беллетризует события жизни и карьеры Монро. Но, что особенно важно, он отражает эмоциональное ядро мифической фигуры из шоу-бизнеса, которая всегда хотела только семью и постоянно подводила людей, которым она доверяла.
Трансформация Аны де Армас в Монро невероятна, она излучает ту же звездную силу, а также запечатлевает хрупкое человеческое существо под гламурным фасадом. Ее выступление затрагивает весь спектр эмоций, от эйфорического восторга до глубочайшей депрессии и всего, что между ними. БлондинкаЧувствительность артхауса и вопиющая историческая неточность могут помешать ему стать претендентом на «Оскар», но де Армас показывает одно из самых сильных выступлений года.
В то время как Netflix, несомненно, надеялся, что Доминик выдаст Мэрилин Богемская рапсодия как раз к сезону наград, Блондинка больше портрет, чем простой биографический фильм. Жизнь Монро представлена как серия виньеток, перемешанных в хронологическом порядке редактором Адамом Робинсоном. С его нелинейной структурой и сюрреалистическими образами Дэвида Линча, Блондинка играет как сон (или кошмар). Кратковременная слава Монро и безвременная кончина легко подошли бы к шаблонному, традиционному биографическому фильму, обожествляющему свой сюжет и романтизирующему Золотой век Голливуда, но такое поверхностное изображение не достигло бы такой глубины, как необработанное, интенсивное повествование о Блондинка. Вместо этого Доминик предлагает бескомпромиссное, тревожное изображение захудалой стороны киноиндустрии с извращенными продюсерами, жестокими режиссерами и непреодолимым давлением славы.
Каждая последовательность максимально визуально креативна.Соотношение сторон всегда меняется, чтобы отразить эмоции истории. Когда юная Норма Джин чувствует себя в ловушке своей агрессивной, психически неуравновешенной матери-одиночки, черные полосы по бокам экрана сужаются. Когда Мэрилин нацеливается на то, чтобы стать кинозвездой и покорить Тинселтаун, кадр расширяется до великолепного широкоформатного экрана. Меняется не только соотношение сторон; фильм также постоянно переключается между цветным и черно-белым. Блестящие голливудские сцены яркие и насыщенные, а мрачные личные сцены имеют размытую палитру. Даже переходы сцен изобретательны: кровать, раскачивающаяся от сексуальной энергии секса втроем, растворяется в падающем водопаде в трейлере к фильму. Ниагара; звезды, разбросанные по ночному небу, превращаются в сперматозоиды, ищущие яйцеклетку для оплодотворения.
Потрясающая операторская работа Чейси Ирвин является такой же звездой Блондинка как де Армас. Каждый выбранный кадр идеально сочетается с настроением данной сцены. Когда разъяренный Джо Ди Маджио возвращается домой и врывается вверх по лестнице, чтобы предъявить жене негативы с фотосессии обнаженной натуры, камера направлена на его лицо с устрашающе низкого ракурса. Когда проблемы Мэрилин со злоупотреблением психоактивными веществами ухудшаются, Ирвин использует дезориентирующую линзу «рыбий глаз» с мягкими краями. Ирвин использует все доступные источники света, от мигающих камер до ослепляющего свечения хирургического фонаря аборта, до полного кинематографического потенциала. Блондинка наполнен повторяющимися символическими мотивами. Повторяющееся изображение плода в утробе матери символизирует конечную цель Мэрилин — стать матерью. Огонь используется как мощная визуальная метафора, символизирующая непреодолимую эмоциональную боль. Избивает ли ее мать или заставляет сделать аборт, Мэрилин возвращается в свой горящий дом детства.
В то время как де Армас занимает центральное место с ее обычным непринужденным сочетанием харизмы и пафоса, ее окружают фантастические игроки второго плана, от поразительного изображения ревнивой ярости Ди Маджио в исполнении Бобби Каннавале, изобилующего бородавками, до основного сюжета ситкома, в котором Тоби Хасс становится личным гримом Мэрилин. художник и доверенное лицо Уайти Снайдер. Эдриан Броуди получает значительную роль третьего мужа Мэрилин, драматурга Артура Миллера, и отлично справляется с тем, что медленно снимает розовые очки, в то время как мечтательный Миллер все больше разочаровывается в своей жене-кинозвезде.
Блондинкарассказывание историй и визуальный стиль повсюду, но они связаны воедино выдающейся игрой де Армаса, непоколебимым режиссерским видением Доминика и завораживающей музыкой Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Саундтрек в основном состоит из синтезаторов, которые создают звуковую стену над душераздирающим психологическим падением Мэрилин. Кейв и Эллис время от времени используют зловещий медный звук, чтобы акцентировать неожиданный поворот, например, когда Мэрилин возвращается в свой гостиничный номер и ожидает найти отсутствующего отца, которого она хотела встретить с самого детства, но вместо этого находит Ди Маджио, ждущего в тени с женитьбой. предложение.
Блондинкаутомительное время работы в 166 минут может оттолкнуть некоторые бездействующие браузеры Netflix. Но благодаря активной камере Ирвина и сказочному монтажу Робинсона в повествовании никогда не бывает затишья. В каждом кадре есть что-то захватывающее, а нелинейное редактирование фильма и быстрая связь с историческими событиями делают его освежающе непредсказуемым. Подход Доминика к предмету был назван эксплуататорским или унизительным, но глубоко сочувствующая игра де Армаса гарантирует, что на каждом этапе присутствует острый элемент человечности. В кинематографическом пейзаже, полном заезженных, клишированных, романтизированных биографических фильмов о знаменитостях, Блондинка не что иное, как уникальный.