1 просмотров

Унесенные призраками 20 лет спустя: что делает его таким вечным?

Когда «Унесённые призраками» исполнилось 20 лет, это прекрасное произведение искусства до сих пор актуально.

Тихиро и Хаку делят еду

Студия Ghibli уже давно признана лидером как в аниме, так и в истории кино. Студия постоянно выпускает очаровательные, уникальные истории, которые затрагивают все, от силы детского воображения до истории авиационного инженера. Хотя многие из их фильмов занимают место в сердцах многих, Унесенные призраками считался одним из лучших. Оглядываясь назад 20 лет спустя, что такого особенного в этой странной, интригующей истории, что заставило ее выдержать испытание временем?

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Выпущенный в Японии в 2001 году, Унесенные призраками добился немедленного успеха и быстро опередил даже принцессу Мононоке. Права на распространение в Северной Америке вскоре были приобретены Disney, и в 2002 году вышел английский дубляж фильма.Фильм собрал почти 400 миллионов долларов по всему миру и удерживал рекорд самого кассового фильма в Японии в течение 19 лет, пока его не превзошли Убийца демонов: Поезд Муген. Он получил множество наград и был включен в списки лучших анимационных фильмов всех времен.

Сама история рассказывает о Тихиро, молодой девушке, которая попала в ловушку в царстве духов после того, как ее родители превратились в свиней. Хотя на первый взгляд эта история кажется несколько странной, то, как она разворачивается, прекрасно. От художественного направления до дизайна персонажей, Унесенные призраками демонстрирует лучшие работы Studio Ghibli.

Статья в тему:  One Piece: Почему Чоппер — самый недооцененный пират Соломенной Шляпы

тихиро и редька в лифте

Хотя многие задаются вопросом, к чему относится эта история в целом, поскольку это обычное понятие для фильмов Ghibli, в конечном счете это не удивительно, учитывая, что она затрагивает многие темы. Прежде всего, это очевидные темы сверхъестественного, происходящие из духовного мира, в котором оказалась Тихиро. Есть также темы фэнтези, так как этот фильм часто сравнивают с фильмом Льюиса Кэрролла. Алиса в стране чудес.

Несмотря на то, что эти темы постоянно присутствуют в фильме, есть и другие темы, которые становятся более ясными при дальнейшем анализе. Один из них указывает на критический комментарий к конфликту поколений в Японии. Во время первого выпуска фильма Япония столкнулась с экономическим спадом, и большая часть их общества возвращалась к старым укладам своего общества. Тихиро призвана подражать этому повороту назад, поскольку она ищет, кем она была до того, как войти в духовный мир.

Еще одна важная тема – критика иностранного потребительства японских товаров. Родители Тихиро, превращенные в свиней из-за чрезмерного потребления пищи, — довольно наивная метафора. Они становятся настоящими капиталистическими свиньями, бесконечно потребляющими то, что им не принадлежит, с обещанием, что у них «достаточно карт и наличных», чтобы заплатить за это позже.Хаяо Миядзаки, сценарист и режиссер, прокомментировал это, заявив, что многие стали такими свиньями во время торгового пузыря в Японии в 1980-х годах и никогда не прекращали потреблять.

Статья в тему:  Наруто: персонажи, которых спасла сюжетная броня

Эта тема потребительства проникает еще дальше. Баня, хотя и является традиционно японским местом, возглавляет ведьма Юбаба, которая носит более традиционно европейское платье и окружена европейской мебелью. Однако ее сотрудники живут в более минималистичных домах в японском стиле и носят больше одежды в японском стиле.

Безликий — это способ подчеркнуть избыток и жадность, присутствующие в бане. Он потребляет все и обменивает золото на труд. Хотя рабочие сделают все возможное, чтобы получить шанс заполучить это избыточное золото, в конечном счете оно ничего не даст. Золото фальшивое, и, таким образом, все ничего не покупали. Весь их труд был обесценен, что свидетельствует о лопании экономического пузыря.

Одной из других выдающихся тем является тема природы и ее загрязнения человеком. Самая прямая ссылка на это — грязевой монстр, который пробирается в баню. Все рабочие пытаются отвернуться от него, намекая на то, что население в целом хочет игнорировать и отмахиваться от загрязнения окружающей среды. Во время уборки Тихиро и остальные сотрудники вытаскивают вилку из бока монстра, который оказывается велосипедом. После велосипеда идет, казалось бы, бесконечная куча мусора, коробок и многого другого; все вещи, которые, к сожалению, обычно выбрасываются. Когда это загрязнение высвобождается, речной дух освобождается.

унесённый призраками тихиро ест

Еще один намек на это приходит с Хаку. На протяжении всего фильма он не может вспомнить, кто такой, и тоже ищет свое прошлое. Тихиро может освободить его, вспомнив, что он на самом деле река Кохаку, над которой, как она затем указывает, построены квартиры. Человеческая потребность в развитии, строительстве и расширении привела к уничтожению природы и утрате этого речного духа.

Статья в тему:  Все, что вам нужно знать перед покупкой Cris Tales

Даже спустя 20 лет, Унесенные призраками содержит темы, которые вне времени и, к сожалению, все еще очень острые в современную эпоху. Потребительство, защита окружающей среды и спиритуализм — три элемента, о которых Миядзаки очень заботился. Его страсть к этим темам и его искусный способ поделиться ими являются основными причинами того, почему это великолепное произведение искусства до сих пор актуально, и почему этот фильм навсегда останется одним из лучших в этой области.

У Джеймса Ганна есть теория о том, почему фильмы становятся все хуже
Похожие темы
Об авторе
Диллон Рей Доуэлл (опубликовано 114 статей)

Диллон Доуэлл — начинающий сценарист, давно увлекающийся фильмами всех жанров. Он имеет степень бакалавра в области кино и медиа исследований Йельского университета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: