Унесенные призраками 20 лет спустя: что делает его таким вечным?
Когда «Унесённые призраками» исполнилось 20 лет, это прекрасное произведение искусства до сих пор актуально.
Студия Ghibli уже давно признана лидером как в аниме, так и в истории кино. Студия постоянно выпускает очаровательные, уникальные истории, которые затрагивают все, от силы детского воображения до истории авиационного инженера. Хотя многие из их фильмов занимают место в сердцах многих, Унесенные призраками считался одним из лучших. Оглядываясь назад 20 лет спустя, что такого особенного в этой странной, интригующей истории, что заставило ее выдержать испытание временем?
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Выпущенный в Японии в 2001 году, Унесенные призраками добился немедленного успеха и быстро опередил даже принцессу Мононоке. Права на распространение в Северной Америке вскоре были приобретены Disney, и в 2002 году вышел английский дубляж фильма.Фильм собрал почти 400 миллионов долларов по всему миру и удерживал рекорд самого кассового фильма в Японии в течение 19 лет, пока его не превзошли Убийца демонов: Поезд Муген. Он получил множество наград и был включен в списки лучших анимационных фильмов всех времен.
Сама история рассказывает о Тихиро, молодой девушке, которая попала в ловушку в царстве духов после того, как ее родители превратились в свиней. Хотя на первый взгляд эта история кажется несколько странной, то, как она разворачивается, прекрасно. От художественного направления до дизайна персонажей, Унесенные призраками демонстрирует лучшие работы Studio Ghibli.
Хотя многие задаются вопросом, к чему относится эта история в целом, поскольку это обычное понятие для фильмов Ghibli, в конечном счете это не удивительно, учитывая, что она затрагивает многие темы. Прежде всего, это очевидные темы сверхъестественного, происходящие из духовного мира, в котором оказалась Тихиро. Есть также темы фэнтези, так как этот фильм часто сравнивают с фильмом Льюиса Кэрролла. Алиса в стране чудес.
Несмотря на то, что эти темы постоянно присутствуют в фильме, есть и другие темы, которые становятся более ясными при дальнейшем анализе. Один из них указывает на критический комментарий к конфликту поколений в Японии. Во время первого выпуска фильма Япония столкнулась с экономическим спадом, и большая часть их общества возвращалась к старым укладам своего общества. Тихиро призвана подражать этому повороту назад, поскольку она ищет, кем она была до того, как войти в духовный мир.
Еще одна важная тема – критика иностранного потребительства японских товаров. Родители Тихиро, превращенные в свиней из-за чрезмерного потребления пищи, — довольно наивная метафора. Они становятся настоящими капиталистическими свиньями, бесконечно потребляющими то, что им не принадлежит, с обещанием, что у них «достаточно карт и наличных», чтобы заплатить за это позже.Хаяо Миядзаки, сценарист и режиссер, прокомментировал это, заявив, что многие стали такими свиньями во время торгового пузыря в Японии в 1980-х годах и никогда не прекращали потреблять.
Эта тема потребительства проникает еще дальше. Баня, хотя и является традиционно японским местом, возглавляет ведьма Юбаба, которая носит более традиционно европейское платье и окружена европейской мебелью. Однако ее сотрудники живут в более минималистичных домах в японском стиле и носят больше одежды в японском стиле.
Безликий — это способ подчеркнуть избыток и жадность, присутствующие в бане. Он потребляет все и обменивает золото на труд. Хотя рабочие сделают все возможное, чтобы получить шанс заполучить это избыточное золото, в конечном счете оно ничего не даст. Золото фальшивое, и, таким образом, все ничего не покупали. Весь их труд был обесценен, что свидетельствует о лопании экономического пузыря.
Одной из других выдающихся тем является тема природы и ее загрязнения человеком. Самая прямая ссылка на это — грязевой монстр, который пробирается в баню. Все рабочие пытаются отвернуться от него, намекая на то, что население в целом хочет игнорировать и отмахиваться от загрязнения окружающей среды. Во время уборки Тихиро и остальные сотрудники вытаскивают вилку из бока монстра, который оказывается велосипедом. После велосипеда идет, казалось бы, бесконечная куча мусора, коробок и многого другого; все вещи, которые, к сожалению, обычно выбрасываются. Когда это загрязнение высвобождается, речной дух освобождается.
Еще один намек на это приходит с Хаку. На протяжении всего фильма он не может вспомнить, кто такой, и тоже ищет свое прошлое. Тихиро может освободить его, вспомнив, что он на самом деле река Кохаку, над которой, как она затем указывает, построены квартиры. Человеческая потребность в развитии, строительстве и расширении привела к уничтожению природы и утрате этого речного духа.
Даже спустя 20 лет, Унесенные призраками содержит темы, которые вне времени и, к сожалению, все еще очень острые в современную эпоху. Потребительство, защита окружающей среды и спиритуализм — три элемента, о которых Миядзаки очень заботился. Его страсть к этим темам и его искусный способ поделиться ими являются основными причинами того, почему это великолепное произведение искусства до сих пор актуально, и почему этот фильм навсегда останется одним из лучших в этой области.
У Джеймса Ганна есть теория о том, почему фильмы становятся все хуже
Похожие темы
Об авторе
Диллон Рей Доуэлл (опубликовано 114 статей)
Диллон Доуэлл — начинающий сценарист, давно увлекающийся фильмами всех жанров. Он имеет степень бакалавра в области кино и медиа исследований Йельского университета.