9 самых влиятельных научно-фантастических фильмов (которым более 50 лет)
Содержание
- 1 9 самых влиятельных научно-фантастических фильмов (которым более 50 лет)
- 2 9/9 Фантастическое путешествие (1966)
- 3 8/9 Годзилла (1954)
- 4 7/9 Запретная планета (1956)
- 5 6/9 Заводной апельсин (1971)
- 6 5/9 День, когда Земля остановилась (1951)
- 7 9/4 2001: Космическая одиссея (1968)
- 8 3/9 День триффидов (1962)
- 9 2/9 Метрополис (1927)
- 10 1/9 Война миров (1953)
Десятилетия назад научно-фантастические фильмы были не совсем такими, какими мы их знаем сегодня, но эти ранние фильмы сыграли огромную роль в формировании жанра.
Это назвали Лошадь в движении и это было чуть больше, чем серия неподвижных изображений, но он по-прежнему считается первым фильмом, каким мы его знаем сейчас. Это был 1878 год, и интересно посмотреть, как развилась среда за 150 лет. Развитие научной фантастики началось относительно рано, в эпоху кино, что впечатляет, учитывая требования жанра к спецэффектам и реальные возможности кинотехнологий того времени.
Создатели первых фильмов не уклонились от этой задачи, и творческий подход, проявляющийся в старых научно-фантастических фильмах, является достижением, которым следует восхищаться. Существует множество научно-фантастических фильмов, которым более 50 лет, и которые до сих пор стоит посмотреть, и многие из них оказали глубокое влияние на развитие жанра в конце 20 века и позже.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
9/9 Фантастическое путешествие (1966)
Фантастическое путешествие заложил основу для будущего научной фантастики в кино. Дело не только в том, что он был номинирован на пять премий «Оскар» и на самом деле выиграл две из них, что в то время было неслыханным для академии. Человек на все времена, средневековая драма о сэре Томасе Муре, получившая в том году награды, просто для того, чтобы задать тон. Но нельзя было отрицать, что появился и другой жанр.
В дополнение к техническим достоинствам фильма и уникальной идее, фильм также был интересным поворотом в жанре, который слишком много времени уделял размышлениям о космических кораблях, инопланетянах и плохих роботах. Вместо этого речь шла о миниатюризации, а годы спустя фильм Внутренне пространство будет играть с той же концепцией.
8/9 Годзилла (1954)
Это был фильм, который сделал Годзилла культурная икона, и практически не требовалось мерчандайзинга или локализации. Это ввело в научную фантастику концепцию «кайдзю», или большого, большого противного монстра. Вместо мифического монстра, такого как Кракен, это была ядерная энергия, которая разбудила монстра, заставив его подняться и питаться человечеством.
Тохо, оригинальные производители Годзилла, снимет еще 32 фильма и сразится со многими уникальными кайдзю. Любой, кто смотрел аниме, может увидеть, как это эволюционировало в миллион различных воплощений «монстра», таких как Евы Евангелион неонового генезиса или титульные монстры в Атака Титана.
7/9 Запретная планета (1956)
Немного сюрреалистично видеть красивого молодого Лесли Нильсена героическим и серьезным, но это часть того, что хорошо в Запретная планета. Вместо внешней угрозы, такой как приземление инопланетян или чудовище, потревоженное современными взрывчатыми веществами, опасность заключается в технологии, которая может читать мысли и воплощать их мечты в физическую реальность. Это так же ужасно, как звучит.
Этот фильм предвкушает то время, когда люди будут путешествовать по звездам для исследований, исследований и любопытства. Сегодняшняя научная фантастика заимствует у него так много, что трудно уследить за тем, как этот фильм повлиял на жанр. Современные инновации включают в себя одного из первых разумных роботов, дерзкого молодого капитана звездолета с миссией, которую нужно выполнить, и таинственную технологию, которая находится за пределами человеческого понимания.
6/9 Заводной апельсин (1971)
Заводной апельсин В прошлом году исполнилось 50 лет, и его дебют ознаменовал собой начало новой волны антиутопической научной фантастики и литературной адаптации. Это не только пример уникального типа научной фантастики, но и современная литературная адаптация. Фильм основан на одноименном романе Энтони Берджесса и является одним из самых известных фильмов Стэнли Кубрика.
Это сюрреалистический, пугающий и чрезвычайно жестокий взгляд на безразличное и аморальное будущее, которое не ищет ничего, кроме очередного дешевого, вызванного наркотиками, возбуждения. Зрителям действительно временами становится жаль этих отвратительных людей, учитывая хаотичное общество, в котором им приходится существовать.
5/9 День, когда Земля остановилась (1951)
Этот фильм был переснят в 2008 году, но он не произвел такого же впечатления, как оригинал. Оригинальный сценарий был основан на рассказе Эдмунда Х. Норта 1940 года под названием «Прощай, мастер». Как и многие другие научно-фантастические фильмы той эпохи, действие происходит во время холодной войны, когда на заднем плане постоянно присутствует угроза ядерного уничтожения.
Вместо инопланетянина, бегущего или атакующего из другого мира, в Вашингтон прибывает инопланетянин по имени Клаату и утверждает, что у него есть послание для всего человечества. Однако, поскольку он приземлился среди человечества, его застрелили, прежде чем он успел кому-либо рассказать. Он не умирает, а сбегает из больницы, где находится под охраной, чтобы узнать больше о новом мире, который он нашел, и он не впечатлен.
9/4 2001: Космическая одиссея (1968)
Даже люди, которые никогда не видели этот фильм, все равно знакомы с ним по пародиям, трибьютам и вопиющим подражаниям. Раньше научная фантастика в кино была ограничена тем, что могли сделать отделы спецэффектов, костюмов и искусства. 2001: Космическая одиссея подтвердил, что эти дни подходят к концу.
После этого фильма научной фантастике стало недостаточно получать только технические награды. В том году он был номинирован не менее чем на четыре премии Оскар, что было ошеломляющим достижением для научной фантастики того времени, и Кубрик выиграл одну за спецэффекты. Артур Кларк, известный писатель-фантаст, помог Стэнли Кубрику написать сценарий.
3/9 День триффидов (1962)
Поначалу это кажется глупой концепцией и уж точно не чем-то пугающим, но роман Джона Уиндема 1951 года — леденящее душу видение острого антиутопического ужаса.Фильм не получил одобрения критиков, но стал фаворитом фанатов, и он вдохновил на создание радио- и телевизионной драмы, наряду с современными фильмами, такими как 28 дней спустя а также Происшествие.
Не только нападение инопланетных растений сковывает человечество и уничтожает общество, каким мы его знаем, но и метеоритный дождь, предшествующий их прибытию, который лишает зрения любого, кто его видит. Героям фильма приходится не только сражаться с инопланетянами, но и сражаться с ними вслепую. Это не просто инопланетяне, это боди-хоррор, и эта история оказала некоторое влияние как на хоррор, так и на научную фантастику.
2/9 Метрополис (1927)
Метрополис в наши дни провозглашен первым научно-фантастическим художественным фильмом, хотя он был в значительной степени экспериментальным и написан как простая обработка. Фильм был снят в Германии, и за пределами антиутопического будущего фильм изображает поиск взаимопонимания между враждующими классами. У главного героя есть мечта, что технологии как-то залечат эти социальные раны.
Оригинал длился 153 минуты, и одна из главных претензий критиков к фильму касалась продолжительности. Это смехотворно по сравнению с современными фильмами эпической продолжительности в три часа.
1/9 Война миров (1953)
До этого момента научная фантастика была сродни фэнтези и не воспринималась всерьез. Одноименное радиошоу 1938 года одурачило несколько человек, заставив их думать, что инопланетяне действительно вторглись, что захватило воображение публики и гарантировало, что фильм станет хитом, когда он будет выпущен.
Это не только любимец публики, но и Война миров также получил некоторое признание Оскара с наградой за лучшие визуальные эффекты. Концепция злонамеренного инопланетного вторжения несколько раз переделывалась и перерабатывалась. Самая последняя версия этого фильма была снята Спилбергом в 2008 году, но воздействие, ужас и неприятный фактор никогда не были такими, как в оригинале.
Фокус-покус 2: когда Дисней потерял свою магию?
Похожие темы
Об авторе
Кристи Эмброуз (опубликовано 411 статей)
Кристи Амброуз профессионально пишет с 2010 года. Она пробует себя в различных жанрах и создает все, от коротких сообщений в блогах до серийных романов. Ее вдохновение исходит от геймеров, любителей пляжного отдыха, гурманов и, конечно же, ее попутчиков. Она имеет степень бакалавра искусств в области английской литературы Университета Виктории.