Самое недооцененное меха-аниме, которое вам нужно посмотреть
Содержание
До того, как Мамору Осии возглавил «Призрака в доспехах», он снял еще один научно-фантастический сериал, в котором были найдены мельчайшие способы оживить мир.
Поскольку научная фантастика может раздвигать границы того, что считается возможным и вероятным, в классической научной фантастике есть заметное стремление сделать это будущее особенно осязаемым. Способы достижения этого различны, но для Осии Мамору это было напоминание аудитории о том, что научно-фантастическое будущее может быть таким же скучным, как и реальная жизнь.
Мобильная полиция Patlabor это аниме-франшиза, которая началась как OVA в конце 80-х годов, а затем породила телесериал и несколько сиквелов фильмов. В нем рассказывается о будущем, в котором меха являются обычным явлением, но приняты в гражданском секторе для строительства как «рабочие», что приводит к случаям «трудовых преступлений» и, следовательно, к полицейским подразделениям, использующим лейбористов. Называть мир скучным звучит грубо, но это не должно умалять этого сериала и просто придавать контекст его повествованию и юмору. Так много научной фантастики о том, как создавать будущее с помощью технологий и говорить: «Посмотрите, как это круто!» Но Патлабормир не вызывает такой же страсти к путешествиям, в основном по дизайну.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Проверка реальности
Вся привлекательность Патлабор проистекает из того, что это сериал о мехах, полностью посвященный тому, почему изобретение меха не сделало бы мир внезапно безумно крутым и удивительным. На самом деле это была бы просто еще одна технология, ассимилированная в очень сложный мир, в котором мы сейчас живем. И это сейчас более очевидно, чем в первом эпизоде OVA.
Исао Охта, один из членов отряда и непрофессиональный шут со спусковым крючком, обращается с просьбой попрактиковаться в стрельбе из гигантских револьверов, используемых лейбористами.Но Гото, капитан, в мучительных подробностях объясняет, почему они не могут. Во-первых, у них даже не хватает труда для юнита в начале.
Даже если бы они это сделали, орудия можно было бы испытывать только на полигоне, который JSDF (Силы самообороны Японии) зарезервировали на обозримое будущее. Даже получение боеприпасов потребует подачи заявления и периода ожидания. Это продолжается, но фантазия, которую можно ожидать от типичного действия меха и даже просто полицейской истории, разбита.
Повседневная жизнь механической полиции
Конечно, действия все еще продолжаются, поскольку толчок к созданию подразделения Patlabor основан на росте преступности, связанной с мехами. Офицеры этого подразделения работают вместе, чтобы остановить буйство меха, угрозы взрыва, мошенническое программное обеспечение, портящее машины, и другие угрозы. Но именно отношение и беззаботный характер, в котором этот сериал рассказывает об этих историях, делают его особенным.
В конце концов, Япония сильно отличается от Америки, поэтому ее представление о полиции, преступности, законе и порядке отличается. Япония – страна с совершенно иной местностью с точки зрения преступности, что создает ощущение, что главные герои – скучающие государственные служащие по вызову, если и когда происходит что-то необычное.
Когда что-то идет не так, они вступают в бой и реагируют с помощью разношерстной команды с различными наборами навыков, как и полагается любому полицейскому ансамблю. Тем не менее, такие персонажи, как Асума, имеют острый глаз и, как правило, ищут зацепку, раскрывая более крупные и сложные угрозы. В первом фильме указанная угроза была искусственной ошибкой, из-за которой лейбористы пришли в ярость.
Будущее, вдохновленное настоящим
Что-то общее между Патлабор и другие работы Осии по Призрак в доспехах серии, как угрозы будущего проистекают из страхов в настоящем. Это фактор, который внес свой вклад во многие великие произведения научной фантастики, но в случае с работой Осии только половина привлекательности связана с технологическими достижениями, которые могут произойти.Это о политике или философии, которые совершенно не связаны с научной фантастикой.
Патлабор 2 широко считается лучшим фильмом и, вероятно, лучшей частью сериала, в котором террористическая группа организует переворот в вооруженных силах среди других пьес о гражданских беспорядках. Было хорошо задокументировано и проанализировано в эссе, как история этого фильма в значительной степени вдохновлена политической историей Японии, особенно ее послевоенной политикой и беспокойством, которое пронизывало страну.
Немногие научно-фантастические истории связаны с реальностью точно так же, как Патлабор делает, почти до такой степени, что ограничивает его привлекательность для публики. Это не самое обычное захватывающее зрелище, и для тех, кто не интересуется историческим контекстом или политической драмой, нюансы могут оказаться бесполезными. Однако сказать, что это намеренно «неинтересно», было бы медвежьей услугой.
Есть много о Патлабор это привлекает внимание, особенно в его художественных работах, которые являются одними из лучших механических анимаций и дизайнов Production IG, любезно предоставленных Ютакой Изубучи. Патлабор 2Художественное направление — особый случай, особенно в том, как фильм освещен гораздо более реалистично. Свет бьет по персонажам более драматично, почти размывая их, придавая фильму такой жуткий вид.
Одна из самых напряженных сцен в Патлабор 2 была простая сцена командной комнаты, координирующая самолеты для перехвата трех неизвестных самолетов, направляющихся в сторону Токио. Всего лишь саундтрек Кендзи Каваи, детализированное оформление и исполнение этой неизвестной угрозы, подкрадывающейся к городу, вызывает напряжение, пока у персонажей и зрителей в конце не останется еще больше вопросов.
Другое приземленное научно-фантастическое аниме
Если ПатлаборМетоды реалистичного построения мира интригуют, тогда как есть много других аниме, которые используют подобные приемы для достижения подобного эффекта. Самый большой из них Призрак в доспехах, который Осии также режиссировал в 1995 и 2004 годах.
Изображение Осии Призрак в доспехах намного серьезнее, чем манга, которую некоторые сочли бы недостатком, но это, безусловно, мир, в котором чувствуется, что вы можете протянуть руку и прикоснуться к нему. сериал, Автономный комплекс, имел способ рассматривать свои великие концепции как общеизвестные в этом мире, тогда как другие научно-фантастические истории склонны рассматривать его концепции как сногсшибательные.
Мамору Осии не был режиссером или сценаристом САК, но он внес свой вклад в концепцию сюжета для второго сезона, который был гораздо более напряженным и политическим, вращался вокруг фейковых новостей и кризиса с беженцами. Он очень хорошо устарел, так как многие из его сюжетных моментов позже будут параллельны реальным событиям с пугающей точностью.
Помимо более приземленных научно-фантастических сериалов, такие шоу, как Евангелион удалось поднять свои ставки, подчеркнув пределы человечества и сопоставив их изобретательность и упорство. Как только Патлабор исследует возможности своего полицейского подразделения получить оружие и боеприпасы, Evangelion использует ограничения емкости батареи в Evangelions и бюджетные ограничения Nerv для создания напряженности.
На первый взгляд может показаться, что хорошая научная фантастика — это нестандартное мышление, но, по правде говоря, некоторые из лучших частей любого фэнтези связаны с тем, как оно соотносится с реальным миром. Иногда то, что смотрит на нас, пугающе реально, а иногда забавно, но эти уловки ценны для создания историй, которые выдерживают испытание временем.