4 просмотров

Самое недооцененное меха-аниме, которое вам нужно посмотреть

До того, как Мамору Осии возглавил «Призрака в доспехах», он снял еще один научно-фантастический сериал, в котором были найдены мельчайшие способы оживить мир.

patlabor-бригада

Поскольку научная фантастика может раздвигать границы того, что считается возможным и вероятным, в классической научной фантастике есть заметное стремление сделать это будущее особенно осязаемым. Способы достижения этого различны, но для Осии Мамору это было напоминание аудитории о том, что научно-фантастическое будущее может быть таким же скучным, как и реальная жизнь.

Мобильная полиция Patlabor это аниме-франшиза, которая началась как OVA в конце 80-х годов, а затем породила телесериал и несколько сиквелов фильмов. В нем рассказывается о будущем, в котором меха являются обычным явлением, но приняты в гражданском секторе для строительства как «рабочие», что приводит к случаям «трудовых преступлений» и, следовательно, к полицейским подразделениям, использующим лейбористов. Называть мир скучным звучит грубо, но это не должно умалять этого сериала и просто придавать контекст его повествованию и юмору. Так много научной фантастики о том, как создавать будущее с помощью технологий и говорить: «Посмотрите, как это круто!» Но Патлабормир не вызывает такой же страсти к путешествиям, в основном по дизайну.

Статья в тему:  Brilliant Diamond и Shining Pearl: все покемоны, которых не было в оригинальных играх

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Проверка реальности

patlabor-аниме

Вся привлекательность Патлабор проистекает из того, что это сериал о мехах, полностью посвященный тому, почему изобретение меха не сделало бы мир внезапно безумно крутым и удивительным. На самом деле это была бы просто еще одна технология, ассимилированная в очень сложный мир, в котором мы сейчас живем. И это сейчас более очевидно, чем в первом эпизоде ​​OVA.

Исао Охта, один из членов отряда и непрофессиональный шут со спусковым крючком, обращается с просьбой попрактиковаться в стрельбе из гигантских револьверов, используемых лейбористами.Но Гото, капитан, в мучительных подробностях объясняет, почему они не могут. Во-первых, у них даже не хватает труда для юнита в начале.

Даже если бы они это сделали, орудия можно было бы испытывать только на полигоне, который JSDF (Силы самообороны Японии) зарезервировали на обозримое будущее. Даже получение боеприпасов потребует подачи заявления и периода ожидания. Это продолжается, но фантазия, которую можно ожидать от типичного действия меха и даже просто полицейской истории, разбита.

Повседневная жизнь механической полиции

палтабор-литой

Конечно, действия все еще продолжаются, поскольку толчок к созданию подразделения Patlabor основан на росте преступности, связанной с мехами. Офицеры этого подразделения работают вместе, чтобы остановить буйство меха, угрозы взрыва, мошенническое программное обеспечение, портящее машины, и другие угрозы. Но именно отношение и беззаботный характер, в котором этот сериал рассказывает об этих историях, делают его особенным.

Статья в тему:  Pokemon Diamond & Pearl: 7 основных проблем, которые должны быть исправлены в ремейках

В конце концов, Япония сильно отличается от Америки, поэтому ее представление о полиции, преступности, законе и порядке отличается. Япония – страна с совершенно иной местностью с точки зрения преступности, что создает ощущение, что главные герои – скучающие государственные служащие по вызову, если и когда происходит что-то необычное.

Когда что-то идет не так, они вступают в бой и реагируют с помощью разношерстной команды с различными наборами навыков, как и полагается любому полицейскому ансамблю. Тем не менее, такие персонажи, как Асума, имеют острый глаз и, как правило, ищут зацепку, раскрывая более крупные и сложные угрозы. В первом фильме указанная угроза была искусственной ошибкой, из-за которой лейбористы пришли в ярость.

Будущее, вдохновленное настоящим

Призрак в доспехах

Что-то общее между Патлабор и другие работы Осии по Призрак в доспехах серии, как угрозы будущего проистекают из страхов в настоящем. Это фактор, который внес свой вклад во многие великие произведения научной фантастики, но в случае с работой Осии только половина привлекательности связана с технологическими достижениями, которые могут произойти.Это о политике или философии, которые совершенно не связаны с научной фантастикой.

Патлабор 2 широко считается лучшим фильмом и, вероятно, лучшей частью сериала, в котором террористическая группа организует переворот в вооруженных силах среди других пьес о гражданских беспорядках. Было хорошо задокументировано и проанализировано в эссе, как история этого фильма в значительной степени вдохновлена ​​​​политической историей Японии, особенно ее послевоенной политикой и беспокойством, которое пронизывало страну.

Статья в тему:  5 файтингов, которые опередили свое время (и 5 слишком общих)

Немногие научно-фантастические истории связаны с реальностью точно так же, как Патлабор делает, почти до такой степени, что ограничивает его привлекательность для публики. Это не самое обычное захватывающее зрелище, и для тех, кто не интересуется историческим контекстом или политической драмой, нюансы могут оказаться бесполезными. Однако сказать, что это намеренно «неинтересно», было бы медвежьей услугой.

Есть много о Патлабор это привлекает внимание, особенно в его художественных работах, которые являются одними из лучших механических анимаций и дизайнов Production IG, любезно предоставленных Ютакой Изубучи. Патлабор 2Художественное направление — особый случай, особенно в том, как фильм освещен гораздо более реалистично. Свет бьет по персонажам более драматично, почти размывая их, придавая фильму такой жуткий вид.

Одна из самых напряженных сцен в Патлабор 2 была простая сцена командной комнаты, координирующая самолеты для перехвата трех неизвестных самолетов, направляющихся в сторону Токио. Всего лишь саундтрек Кендзи Каваи, детализированное оформление и исполнение этой неизвестной угрозы, подкрадывающейся к городу, вызывает напряжение, пока у персонажей и зрителей в конце не останется еще больше вопросов.

Другое приземленное научно-фантастическое аниме

ключевой арт основного состава евангелиона

Если ПатлаборМетоды реалистичного построения мира интригуют, тогда как есть много других аниме, которые используют подобные приемы для достижения подобного эффекта. Самый большой из них Призрак в доспехах, который Осии также режиссировал в 1995 и 2004 годах.

Статья в тему:  Лучшие файтинги для PS1, ранжированные по тому, насколько хорошо они держатся

Изображение Осии Призрак в доспехах намного серьезнее, чем манга, которую некоторые сочли бы недостатком, но это, безусловно, мир, в котором чувствуется, что вы можете протянуть руку и прикоснуться к нему. сериал, Автономный комплекс, имел способ рассматривать свои великие концепции как общеизвестные в этом мире, тогда как другие научно-фантастические истории склонны рассматривать его концепции как сногсшибательные.

Мамору Осии не был режиссером или сценаристом САК, но он внес свой вклад в концепцию сюжета для второго сезона, который был гораздо более напряженным и политическим, вращался вокруг фейковых новостей и кризиса с беженцами. Он очень хорошо устарел, так как многие из его сюжетных моментов позже будут параллельны реальным событиям с пугающей точностью.

Помимо более приземленных научно-фантастических сериалов, такие шоу, как Евангелион удалось поднять свои ставки, подчеркнув пределы человечества и сопоставив их изобретательность и упорство. Как только Патлабор исследует возможности своего полицейского подразделения получить оружие и боеприпасы, Evangelion использует ограничения емкости батареи в Evangelions и бюджетные ограничения Nerv для создания напряженности.

На первый взгляд может показаться, что хорошая научная фантастика — это нестандартное мышление, но, по правде говоря, некоторые из лучших частей любого фэнтези связаны с тем, как оно соотносится с реальным миром. Иногда то, что смотрит на нас, пугающе реально, а иногда забавно, но эти уловки ценны для создания историй, которые выдерживают испытание временем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: