34 просмотров

Почему режиссеры анимационных фильмов не получают заслуженного уважения?

От Pixar до «Кормильца» и «Твоё имя» — пора режиссерам анимационных фильмов получить признание и внимание, которых они заслуживают.

«Душа» Pixar (2020)

Когда на вопрос «кто сейчас лучший режиссер?» спрашивают, часто называют одни и те же имена — Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, братья Коэн и т. д. Эти люди считаются лучшими из лучших, самыми талантливыми режиссерами, работающими на данный момент. Интересно, однако, что общего у этих имен, кроме того, что они белые и мужские? Никто из них никогда не работал в анимации.

Несмотря на то, что анимационные фильмы составляют около 20% современных кассовых сборов, они редко получают такую ​​художественную славу, как их живые аналоги. Возможно, потому, что анимационные фильмы ассоциируются с детьми (или потому, что анимационные фильмы не так озабочены «золотым веком» Голливуда, как другие), но по какой-то причине анимационные фильмы и их режиссеры обычно упускаются из виду, что очень позорно, потому что некоторые из лучших режиссеров, работающих на данный момент, работают в сфере анимации.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

На самом деле, похоже, это проблема, присущая индустрии — зрители гораздо больше знают о режиссерах живых выступлений, чем о режиссерах анимации. Помимо Хаяо Миядзаки из Studio Ghibli, сколько режиссеров, специализирующихся в основном на анимации, может назвать среднестатистический любитель кино?

Статья в тему:  Pokemon Brilliant Diamond & Shining Pearl: где найти Кроганка

Возьмем, к примеру, Пиксар. Несмотря на то, что они признаны ведущими производителями высококачественных анимационных фильмов, их творческие коллеги не очень известны (Джон Лассетер, возможно, довольно известен, хотя он не принимал активного участия в фильмах Pixar с 2013 года). В качестве альтернативы Пит Доктер, который занимал должность главного креативного директора компании с 2018 года и руководил Вверх (2009), Наизнанку (2015) и Душа (2020), три из самых популярных игр Pixar, — это электростанция, которая, конечно, не находится в поле зрения общественности. Бесчисленные режиссеры рассматривают вступительную последовательность Вверх быть одной из самых сильных пяти минут в истории кинематографа, но имя Доктера далеко не нарицательное.

Вдали от крупных студий независимые фильмы часто становятся тем местом, где начинающие режиссеры делают себе имя. Барри Дженкинс, Дэмиен Шазелл, Кристофер Нолан и Пон Джун Хо добились успеха в сфере инди-фильмов, но такая же удача не выпадает режиссерам анимации, даже если их работа сравнима по качеству. Возьмите 2017 год Кормилец Например. Фильм занимает 95% на Rotten Tomatoes, был номинирован более чем в 10 наградах за лучший анимационный фильм (в том числе на «Оскаре») и даже был назван одним из лучших анимационных фильмов всех времен, но Нора Туми (его режиссер) не получила тот же кайф, что и ранее упомянутые имена. С Кормилец якобы являясь таким шедевром, отсутствие внимания, уделяемого Туми, по-видимому, не из-за того, что она не заслуживает, а скорее просто из-за того, что режиссеры анимации систематически игнорируются.

Статья в тему:  «Орвилл» готов прервать перерыв своим трейлером к третьему сезону

Даже на международном уровне это проблема. Когда Ваше имя (2016) обогнал Унесенные призраками (2001) стать самым кассовым аниме-фильмом всех времен, такая же популярность не достигла Макото Синкай, сценариста и режиссера фильма. Ваше имя получил признание критиков по всем направлениям, с 98% на Rotten Tomatoes, однако в интервью Синкай прокомментировал: «Все любят фильм, но никто не знает, кто я!» Казалось бы, даже в анимационной столице мира режиссеров анимации игнорируют.

Ваше имя, Таки и Мицуха

Тем не менее, возможно, ситуация начинает меняться. Режиссерская группа Фил Лорд и Крис Миллер, начавшие с мультсериала Клон Хай и фильм Облачно (2009), получили широкое признание, используя эту шумиху, чтобы направлять Лего Фильм (2014) и живое действие 21 Jump Street (2012). Точно так же Брэд Берд стал известен после Железный гигант (1999) и Неимоверные (2004), аналогичным образом перейдя к режиссуре живых выступлений с Миссия невыполнима: Призрачный протокол (2011) и Земля будущего (2015). Однако в обоих этих примерах режиссеры стали нарицательными только после того, как вместо этого начали переходить от анимации к прямому живому действию; Казалось бы, если режиссер анимации хочет получить признание мейнстрима, которого он заслуживает, все, что ему нужно сделать, это перестать руководить анимацией.

Прежде всего, художественная ценность анимации часто упускается из виду. Между Питом Доктером, Норой Туми и Макото Синкаем должно быть ясно, что блестящие режиссеры анимационных фильмов не получают такого же количества похвалы, как их альтернативные фильмы с живыми актерами, что является огромным позором. Итак, после просмотра интересного анимационного фильма, возможно, после этого твитните о его режиссере.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: