1 просмотров

Научная фантастика: почему в космосе так много охотников за головами?

От Дина Джарина до Спайка Шпигеля кажется, что охота на преступников — самое распространенное занятие для героев научной фантастики, но почему?

Спайк Шпигель Ковбой Бибоп

В каждом жанре художественной литературы есть свои стандартные герои, злодеи и второстепенные персонажи, которых каждый фанат знает, чего ожидать, когда приступает к новой истории. Избранный из фэнтези, крутой детектив из нуара, неудержимый подросток-бог из аниме или даже хаотично-добрый охотник за головами из научной фантастики.

Так много космической фантастики происходит от простого искусства брать концепции реального мира и запускать их в глубины космоса. Современная повседневная жизнь, забавные исторические идеи или даже образы из других жанров художественной литературы делают переход в космос довольно легким. Единственным ограничением является воображение, когда речь идет о часто любимой модели научной фантастики «вещь, но в космосе».

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

Охотник за головами — это уникальный профессионал, которого государство или частные лица нанимают для поимки и вывоза беглецов за деньги. В наши дни их называют «агентами по обеспечению залога» или «агентами по поиску беглых преступников», потому что ничто больше не может быть забавным. По сути, когда человек находится в заключении, он может заплатить залог, чтобы купить свою свободу. Если они не могут себе этого позволить, залоговый поручитель будет действовать как обещание государству, что деньги будут выплачены, и ответчик назначит дату суда. Если обвиняемый выходит из-под залога или сбегает из города, поручитель имеет законное право нанять охотника за головами, чтобы затащить его. Стоит отметить, что почти во всех странах на Земле и даже в нескольких штатах США эта практика запрещена. Охотники за головами в реальном мире рассматриваются либо как героические линчеватели, останавливающие преступность, либо как неконтролируемые оплачиваемые болваны, которые существуют для извлечения прибыли из бедных, в зависимости от того, кого просят. Однако поп-культурное изображение профессии кардинально отличается.

Статья в тему:  Sonic The Hedgehog: Самые героические поступки, совершенные Шэдоу

Боба Фетт целится в свою бластерную винтовку e11

При изображении научно-фантастического охотника за головами воображение естественным образом захватывает существенные примеры галактики «Звездных войн». Хотя сначала они были представлены как второстепенные злодеи, пара самых любимых героев франшизы теперь стала охотниками за головами. В частности, МандалорецГлавный герой Дин Джарин сразу же взлетел на вершину списков любимых персонажей большинства фанатов. Довольно легко понять, почему охотники за головами сделали такой сдвиг в повествовании. Боба Фетт стал чрезвычайно популярным, несмотря на полное отсутствие у него узнаваемых черт характера, что привело к тому, что владельцы франшизы удвоили эту концепцию. Отец Бобы, Джанго, играл важную роль в одном из приквелов, но по-прежнему оставался злодейским персонажем. Идея сольного фильма о Бобе Фетте вынашивалась годами, но Мандалорец взял эти обрывки идеи и сделал их более интересными. Очевидно, что «Звездные войны» не стали бы целой серией о несимпатичном злодее, поэтому охотник за головами должен был быть хорошим парнем.Это совершенно логичный переход.

Охотник за головами, как правило, добросердечный человек, готовый пойти на риск, который готов играть грязно и заботиться о себе, но в конце концов он всегда поступает правильно. Поклонникам не нужно смотреть дальше жанра вестерн, чтобы увидеть вдохновение для этого тропа. Множество старых вестернов изображают охотников за головами своими героями. Это было связано с чрезвычайно тонким канатом, по которому приходилось ходить писателям той эпохи. В вестерне есть несколько стандартных персонажей, и почти ни один из них не может надежно сыграть героя. Выдвижение преступника на роль героя может быть воспринято как пропаганда преступности, так что они ушли. Общественное восприятие полицейских варьируется от поклонения героям до праведной ярости, что делает их ненадежными. Это означает, что герой должен бороться с преступностью, не будучи полицейским, так что охотник за головами — отличная золотая середина. Этот логический цикл также частично отвечает за многих супергероев уличного уровня и может быть легко расширен до научной фантастики.

Охотники за головами могут быть морально серыми, им разрешено иметь трудное и запутанное прошлое, и их поощряют решать проблемы нетрадиционными способами. Им даже не обязательно быть героем. Любимый роман Филиппа К. Дика 1968 года. Мечтают ли андроиды об электрических овцах? обеспечивает сразу ur-пример концепции и ломает форму. Более известен как новаторский фильм Ридли Скотта 1982 года. Бегущий по лезвию, история сосредотачивается на Рике Декарде, охотнике за головами, которому поручено уходить на пенсию ренегатов-репликантов. Он — прекрасный пример тона большинства научно-фантастических охотников за головами. Он мрачный, самодовольный, избитый и находится в глубоком противоречии с моральным направлением своей профессии. Но там, где большинство этих космических охотников за головами черпают вдохновение из западных повествований, Декард гораздо больше вдохновляется нуарными триллерами. Интересный мастер-класс по вариативности тропа.

Ссылка на основную публикацию