Как гендерное равенство влияет на фан-сервис в аниме
Содержание
Всем нравится, когда их обслуживают независимо от пола. По мере того, как аудитория аниме растет и становится более разнообразной, меняются и типы фан-сервиса в этой среде.
Фан-сервис является основной частью любой франшизы аниме или манги, и это большая часть его успеха. Как известно большинству людей, раннее аниме в значительной степени полагалось на сексуализацию женского персонажа как на второстепенный сюжет. Конечно, отсюда и название, фан-сервис предназначен для оказания «услуги» фанатам, так что это не обязательно плохо, если он соответствует целевой аудитории.
Хотя целевая аудитория некоторых аниме не такая эксклюзивная, как другие. У классического сёнэн-аниме было больше фан-сервиса, чем у сёдзё-аниме, и даже те, у которых не было определённой гендерной демографической группы, по-прежнему полагались на фан-сервис, ориентированный на мужчин. Однако нельзя не отметить, что по мере того, как с течением времени общество движется к более эгалитарному государству, изображения фан-сервиса становятся более широкими с точки зрения аудитории.
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
1990-е – 2000-е годы
В более раннем аниме не было проблем с использованием фан-сервиса сверх его потенциала. Такие любимые классики, как Золотой мальчик в значительной степени полагался на фан-сервис. В каждом эпизоде Кинтаро подвергается своим «извращенным» выходкам, когда он оказывается в сомнительных ситуациях с участием полураздетой или соблазнительной женщины. Хотя целью истории было озорство молодого человека, об этом все же стоит упомянуть. Золотой мальчик не обязательно является сексистским по своей сути, поскольку шутки Кинтаро являются результатом того, что он незрелый и глупый и попадает в беду – не говоря уже о том, что его персонаж не предназначен для того, чтобы воспринимать его всерьез.
Росарио + Вампир – еще одно из них – это аниме-гарем с парнем «средней внешности», которому удается привлечь внимание своих нечеловеческих одноклассников.Преимущественно полагаясь на мужской взгляд, каждый женский персонаж воплощает троп; Мока в роли «Девушки Генки», Куруму в роли «Сексуальной леди», Юкари в роли «Невинной впечатлительной протеже», Мизоре в роли «Бесстрастной Дандере» и Кокоа в роли «Озорной младшей сестры».
Поскольку каждый из них является потенциальными женихами, Цукене, главный герой получает свою долю времени с каждой девушкой, обычно с частичной наготой или недопониманием. Есть подчеркивающая история, но цель аниме-адаптации — фан-сервис.
Можно определенно утверждать, что это связано с тем, что большинство аниме нравилось мужской аудитории, хотя, напротив, также можно сказать, что оно нравилось только мужской аудитории. потому что от количества фансервиса. Аниме Shoujo из той же временной шкалы почти не имело фан-сервиса, направленного на девушек, поэтому их демография – это в основном более молодая женская аудитория.
Сэйлор Мун, история о сильной молодой женщине, которая преодолевает свои трудности с помощью своих друзей, не имеет большого количества поклонников своего любовного интереса или любого другого мужского персонажа. Хотя остается вероятность того, что фан-сервис был минимальным из-за ожиданий японского общества от женщин, ведущих себя «консервативно».
2010-е – 2020-е годы
По мере того как общество начало принимать более широкий круг людей, включая женщин, это также объясняло большее разнообразие фан-сервисов. Даже мужская мангака будет включать элементы «обслуживания мальчиков» или «обслуживания мужчин» для обслуживания девочек. Хвост феиСоздатель Хиро Машима создал персонажа Грея, чтобы у него была склонность часто снимать одежду.
Даже такие игры, как Сказки Ксиллии 2, была финальная сцена, в которой актеры-женщины наслаждались ванной, но исключили, чтобы их коллеги-мужчины застревали в желудке своего компаньона-монстра. Пока девочки развлекаются, мальчики застряли и ищут выход, пока желудочная кислота не начинает таять с их полотенец.Нетрудно заключить, что в результате жара воды заставляет их вспыхивать в панике. Кроме того, кадрирование сцены также делает ее очень презентабельной для женского взгляда.
Эти двое также представляют собой примеры женского фан-сервиса, предоставляя «равную» возможность большему количеству зрителей получить свою справедливую долю обслуживания. Из-за более широкой привлекательности это также значительно упростило для компаний маркетинг и мерчандайзинг. С 2011 по 2020 год средний доход от продаж аниме-мерчандайзинга составил 572,55 миллиарда иен (Statista), и 44% женщин в Японии в настоящее время поддерживают рынок аниме (Project-Anime).
Учитывая нишевую привлекательность аниме и меньшую демографическую группу, потребление аудитории будет в меньших дозах, особенно во всем мире. Также увеличилось количество «сексуальных» фигур мужских аниме-персонажей — Аоба из Драматическое убийство и Рику из 10 счет два примера.
По состоянию на недавнее время Япония занимает 116-е место в отчете о глобальном гендерном разрыве. К счастью, с каждым днем разрыв начинает сокращаться, и общие проблемы, с которыми сталкиваются женщины, решаются и решаются. В конце 2020 года Юми Исикава поделилась видео PSA, в котором показано, как важно быть активным наблюдателем в Японии (Savvy Tokyo). С помощью даже самых маленьких шагов можно достичь истинного гендерного равенства — и не только с помощью фан-сервиса.