Хоро Мусуко была транс-аниме, опередившей свое время
Содержание
Поскольку сегодня рассказывается все больше квир-историй, важно помнить истории, которые осмелились рассказать их, когда это было менее принято.
Растущее включение квир-историй в СМИ не является чем-то новым, а скорее признанием того, что существовало десятилетиями. Аниме не исключение, с классикой 90-х вроде Евангелион а также Утена исследовав квир через повествование, которое вряд ли можно назвать подтекстовым, а в 2011 году Хоро Мусуко: Блуждающий сын, рассказал смелую собственную историю.
На основе одноименной манги Такако Шимуры. Хору Мусуко рассказывает историю Шуичи Нитори, транс-девушки, которой при рождении был назначен мужчина, и Ёшино Такацуки, транс-мальчика, родившегося девочкой. Это аниме представляет собой историю взросления после того, как они учатся в начальной школе, когда они переживают период полового созревания и ожидания общества в отношении них. Сказать, что квир-истории не нова, будет правильным, но это также значительно скроет истину, учитывая количество квир-позитивных сообщений, которые были либо подавлены, либо подвергнуты цензуре, либо отвергнуты. Даже сегодня старые примеры квир-репрезентации, такие как квир-элементы Евангелион неонового генезиса, до сих пор обсуждаются так, как будто контент «сомнительно гейский».
ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ
Понимание значения
Фильмы и шоу, рассказывающие о проблемах трансгендеров, также существуют уже давно, но чем дальше в прошлое, тем скуднее и спорнее становится их представление. Простой поиск известных трансгендерных фильмов даст списки проницательных рекомендаций, но многие из них, по крайней мере, на западе, сняты недавно, с 2010-х по настоящее время.
Поэтому важно понимать, насколько смелым является такое шоу, как Хору Мусуко было как раз перед тем, как начала появляться волна трансгендерных актеров и актрис. Незадолго до того, как чрезвычайно популярные теле- и кинопроизводства поделились историями о трансгендерах, трансгендерные иконы в Голливуде приобрели известность.Это было аниме о трансгендерных проблемах, выходящее в том же сезоне, что и Мадока Магика, еще одно аниме, которое оказалось довольно странным.
За кулисами сериала также были серьезные таланты, в том числе режиссер Судьба/ноль, Алдноа.Ноль, а также Re: Творцы, Эй Аоки. Над адаптированным сценарием работала сама королева подростковой мелодрамы, Мари Окада, легендарный сценарист. Торадора, Анохана, Макия, а также Кизнайвер среди многих других. Даже Моногатари композитор Сатору Косаки был привлечен к написанию музыки.
Явный талант, стоящий за проектом, совершенно ясно показывает, что это не была адаптация, сделанная легкомысленно. Сама манга уже была признанным произведением, получившим признание на Японском фестивале медиаискусства в 2006 году, поэтому анимационное произведение требовало соответствующего обращения. С самого начала казалось, что так оно и есть.
Искусство и анимация
Хору МусукоХудожественный дизайн почти заразительно ярок, как будто сам мир почти слегка потускнел. В этом смысле это очень похоже на сон, эстетика, которая хорошо подходит для такого яркого состава детей, борющихся с таким большим стрессом. С другой стороны, сериал напоминает детский сборник рассказов, что-то доступное и удобное, но также и познавательное.
Это не означает, что содержание, ожидаемо и, возможно, по необходимости, временами не тяжелое, потому что оно определенно идет сердцу. Трудно смотреть, как детям, находящимся на пороге обретения осколка счастья, напоминают, каким недобрым может быть мир. Благодаря этому художественному стилю сборника рассказов можно получить много сочувствия, наблюдая за их историей.
Говоря лично, этот сериал был представлен мне в то время, когда я был подростком, когда я не был знаком со многими историями о трансгендерах, не говоря уже о каких-либо странных историях. Возможность стать свидетелем такой истории, написанной с той же страстью и твердостью, что и другие шоу, такие как Анохана оказало огромное влияние.
История
В то время как повествование затрагивает большой состав, в основном молодых персонажей, основное внимание уделяется Шуичи и Ёшино, у которых очень разные проблемы со своей гендерной идентичностью. Решение иметь протагонистов как MTF (мужчина-женщина), так и FTM (женщина-мужчина) является гениальным и позволяет истории охватить больше препятствий, с которыми сталкиваются персонажи. Поскольку половое созревание заставляет их тела меняться, оба персонажа сталкиваются с еще большим стрессом, поскольку их личность и то, как они комфортно себя представляют, подвергаются сомнению. И структура этих конфликтов варьируется в зависимости от главного героя, например, как Йошино, одетый в форму мальчика, сносно, хотя и спорно, но Шуичи, одетый в форму девочки, вызывает бурю негодования.
Это не попытка сказать, что одному легче, чем другому. Сериал имеет тенденцию сосредотачиваться на истории Шуичи больше, чем на истории Ёшино, но проблемы с их телами, противоречащие их личности, ничуть не менее важны. Пара транс-молодежи в авангарде этой истории также является главным любовным интересом, более чем готовым любить другого таким, каким они себя видят, хотя позже история становится больше любовным треугольником. Сквозная линия истории, охватывающая оба школьных года, в которых происходит шоу, – это пьеса для школьного фестиваля, автором которой является Шуичи. Спектакль представляет собой пьесу с гендерным уклоном, в которой все мальчики играют женские роли, а все девочки – мужские. Это источник некоторой драмы, но, в конечном счете, это самый большой источник радости и передышки для персонажей.
Шуичи борется с издевательствами за ее женственный вид и поведение, но как только они ставят пьесу, почти все это забывается. Есть только история, которая вызывает симпатию у зрителей к персонажам. В каком-то смысле у зрителя вселяется чувство надежды на то, что какое-то изменение взглядов может медленно укорениться в людях. Это не самая надежная надежда, и к концу зрители могут не счесть последний эпизод аниме убедительным.Аниме никогда не адаптировало остальную часть манги или ее концовку, которая, как сообщается, вызывала разногласия. В этом обязательство может показаться бесплодным, но насколько смело и ярко он освещает транс-молодежь, его повествование предлагает небольшие мечты, которые делают путешествие стоящим того.
Почти заманчиво сказать, что если бы это шоу было выпущено сегодня, оно было бы более спорным, но это может быть просто потому, что несогласные мнения в отношении транс-прав стали громче. Учитывая вышеупомянутый рост поддержки, это абсолютно такое шоу, которое было бы сделано сегодня. Это просто сюрприз, хотя и приятный, что талантливые создатели этого шоу сделали это в то время, когда они это сделали.
One Piece: Шарлотта Катакури станет новым капитаном Пиратов Биг Мам?
Похожие темы
Об авторе
Мэтью Магнус Лундин (опубликовано 131 статья)
Мэтью Магнус Ландин — писатель, критик, ведущий подкастов и начинающий киноман, который старается слишком сильно и одновременно недостаточно. Он пишет аниме для GameRant, когда не пытается написать свою серию романов.