Баскетбол Куроко: реальна ли Зона?
Содержание
Баскетбол Куроко представляет Зону как волшебное состояние, в которое могут попасть только вундеркинды, но реальная спортивная психология рассказывает другую историю.
Ниже приведены спойлеры к первому и второму сезонам «Баскетбола Куроко», которые транслируются на Netflix.Будь то покадровое воссоздание спортивных игр или подробное описание спортивных приемов, почти все спортивные аниме-сериалы пытаются включить некоторую форму реальности в созданные ими миры. Баскетбол Куроко не является исключением из этой тенденции, включающей в себя все, от магических техник, таких как неправильное направление, используемое Тэцуей Куроко, до техник боевых искусств, таких как Бег Намба, используемый старшей Сейхо. Одна из самых ярких техник шоу, «Зона», также является одной из самых неточных частей сюжета.
В качестве краткого резюме сюжета шоу, Баскетбол Куроко фокусируется на борьбе с «Поколением чудес», группой старшеклассников, обладающих феноменальными баскетбольными навыками, превосходящими обычные человеческие пределы. От трехочковых бросков Синтаро Мидоримы, которые всегда попадают в кольцо, до Молота Тора Ацуши Мурасакибары, который сносит вражескую команду, члены Поколения Чудес, без сомнения, являются вундеркиндами. Шоу довольно рано начинается с того, что Зона — единственный способ, с помощью которого Старшая Сейрин может победить этих сверхчеловеческих игроков.
СВЯЗАННЫЕ С:
Что такое Зона?
«Зона» — это временное состояние повышенной концентрации, испытываемое спортсменом, которое обеспечивает максимальную производительность.
В реальном мире есть много типов «зон», с которыми сталкиваются люди, будь то Сумеречная зона, фэнтезийный сериал ужасов 1959 года или френдзона, страшное место, где никто не хочет оказаться на сцене свиданий.
Согласно Psychology Today, спортсмены также называют Зону Потоком, состоянием нулевого трения, нулевой вязкости и сверхпроводимости. Когда спортсмены достигают таких плавных результатов, они не только достигают состояния повышенной концентрации, но и максимизируют свои способности для выполнения поставленной задачи.
В аниме-сериале Зона объясняется как место с очень строгими ограничениями, куда могут войти только вундеркинды. Например, исключительный игрок без Зоны может раскрыть только до 80% своего максимального потенциала; тогда как тот же игрок с Зоной может получить доступ к 100% своего полного потенциала.
Кто может войти в зону?
В реальном спорте Зона не так избирательна, как может показаться.Поскольку это состояние ума, его можно достичь, если спортсмен может отбросить внешние чувства неудачи, отчаяния, дискомфорта и беспокойства во время занятий спортом (например, игры в баскетбол или теннисного матча). Согласно Psychology Today, Зона создается, когда вестибулярные рефлексы внутреннего уха образуют связь с центром Земли, когда спортсмен ускоряется.
В аниме-сериале «Зона» очень избирательна и ограничительна. Помимо Тайги Кагами, которая прорвалась в Зону, члены Поколения Чудес — единственные другие персонажи, которые могут войти в нее. Как неоднократно отмечалось в течение двух сезонов, в Зону могут попасть только игроки, которые не только обладают вундеркиндными способностями, но и страстно любят играть в баскетбол. Например, Мурасакибара, обладая исключительными навыками блокирования и броска данков, не мог получить доступ к Зоне, пока во время своего повторного матча в старшей школе Сейрин не понял, что ему действительно нравится этот вид спорта.
Что такое Зона за пределами Зоны?
В реальном спорте у Зоны за пределами Зоны есть настоящее имя: Сверхтекучесть.
Согласно Psychology Today, Сверхтекучесть — это состояние, которое может быть достигнуто в пределах обычных флюидных каналов Потока. Сверхтекучесть, описываемая как лишенный эго и экстатический опыт выхода из тела, подключается к сильному источнику в разуме, который позволяет спортсмену демонстрировать сверхчеловеческую силу, ловкость или скорость в определенный момент времени через своего рода портал или врата. Интересно, что нейробиология также играет большую роль в создании этого сверхтекучего состояния, при этом левое и правое полушария демонстрируют большее взаимодействие друг с другом в это время.
В аниме-сериале Зона за пределами Зоны запечатана за закрытым металлическим дверным проемом с неопознанным привратником, который не позволяет спортсменам войти. Как и в психологии реального мира, Зона за пределами Зоны — это состояние, в которое можно попасть только в пределах обычной Зоны и через портал или вход.Однако основное различие между Сверхтекучестью и Зоной прямого привода, которой достигает Старшая школа Сейрин, заключается в привратнике.
Во время финальной игры серии между школой Ракузан Сейджуро Акаши и школой Сейрин Тетсуи Куроко Тайга Кагами понимает, что привратником Зоны за пределами Зоны, или Зоны прямого привода, является сам Куроко. Сила дружбы с его товарищами по команде – это то, что позволяет ему получить доступ к полному объему чудесной силы.
Кагами продолжает выигрывать игру, используя зону прямого привода, которая позволяет всем его товарищам по команде координировать свои действия без каких-либо словесных или физических сигналов или знаков. Это, однако, не очень правдоподобно в реальной жизни, поскольку ключевой компонент входа в Зону за пределами Зоны в первую очередь требует, чтобы каждый из игроков находился в Зоне.
Пока многие заядлые любители аниме спортивного жанра могут и не смотреть Баскетбол Куроко благодаря своей реалистичности использование реального явления, такого как Зона, в мире аниме позволяет зрителям еще больше погрузиться в шоу. Будь то фэнтези или реальность, сериал открывает бесконечные возможности для сёнэн-аниме о спорте, чтобы реализовать психологию и науку реального мира ярким, но информативным способом.